Решение б/н Сведения, представленные администрацией города Челябинска, У... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

Администрация города Челябинска

454113 г. Челябинск, пл. Революции, 2

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Сервис» (ООО «Альянс-Сервис»)

105187, г. Москва, ул. Щербаковская, дом 58Б

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-585/2019 (РНП-74-120/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение администрации города Челябинска (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Альянс-Сервис», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Альянс-Сервис» (далее – общество, единственный участник) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона 19-72844Э Поставка архивных коробов для нужд Архивного отдела Администрации города Челябинска (извещение №0169300000119000115), в присутствии:

- представителя заказчика «…», действующего на основании доверенности от 10.04.2019 № 11-01-44/88;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности от 06.02.2019 № 6;

- представителя ООО «Альянс-Сервис» «…», действующего на основании доверенности от 16.04.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «Альянс-Сервис», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Альянс-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона 19-72844Э Поставка архивных коробов для нужд Архивного отдела Администрации города Челябинска (извещение №0169300000119000115) (далее – аукцион, закупка).

Согласно пояснениям представителя заказчика, общество признано уклонившемся от заключения контракта, поскольку не представило в установленный законодательством о контрактной системе срок, подписанный со своей стороны проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

ООО «Альянс-Сервис» представило в Челябинское УФАС России письменное Объяснение, согласно которому в связи со случившемся сбоем на электронной площадке общество не смогло подписать проект контракта и приложить подтверждение обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии от 23.03.2019 и информацию, подтверждающую добросовестность.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0169300000119000115 от 18.03.2019 ООО «Альянс-Сервис» признано победителем электронного аукциона. Снижение предложенной победителем цены контракта составило 56,03% от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

В этот же день указанный протокол размещен в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

Заказчиком 25.03.2019 направлен проект контракта победителю закупки для дальнейшего его подписания.

Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок подписанный победителем проект контракта, а также документы, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес заказчика не поступили.

Из представленных в материалы дела документов следует, что с 18.03.2019 года между заказчиком и ООО «Альянс-Сервис» велась переписка по вопросу заключения контракта. В том числе заказчиком на электронный адрес участника infoalliance-s@mail.ru направлен для согласования проект контракта. Победителем 21.03.2019 проект контракта согласован и 22.03.2019 направлен на электронный адрес заказчика delo@cheladmin.ru проект банковской гарантии на утверждение. В этот же день 22.03.2019 заказчиком согласован проект банковской гарантии. Однако в установленный законодательством срок ООО «Альянс-Сервис» в личном кабинете Единой информационной системы не представило подписанный проект контракта, а также документы, свидетельствующие об обеспечении исполнения контракта. В связи с чем 03.04.2019 заказчиком составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ1, который в этот же день размещен в Единой информационной системе. Кроме того, на электронный адрес участника направлена информация об истечении срока подписания контракта.

ООО «Альянс-Сервис» на электронную почту заказчика 08.04.2019 направлен проект контракта и банковская гарантия.

На заседание Комиссии ООО «Альянс-Сервис» представлены пояснения, согласно которым 01.04.2018 года в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок общество не смогло осуществить вход на электронную площадку.

При этом в материалы дела представлена копия Банковской гарантии №1302536 от 22.03.2019 на сумму 59 400,00, а также информация об исполненных контрактах, подтверждающая добросовестность участника.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая действия, совершенные ООО «Альянс-Сервис», направленные на заключение контракта и иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что участник закупки выразил намерения заключить рассматриваемый контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Альянс-Сервис».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные администрацией города Челябинска, Управлением муниципальных закупок Администрации города Челябинска в отношении ООО «Альянс-Сервис», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны