Определение б/н Определение по делу № 57-08/15 от 31 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 57-08/15
28 августа 2015 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о размещении рекламы, по адресу: г. Челябинск, пересечение ул. 40 лет Победы и пр. Победы, трамвайная остановка в сторону следования ул. Чичерина («из центра»), развлекательных услуг ресторана «Максимилианс», в которой использованы оскорбительные образы (изображения), содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, пересечение ул. 40 лет Победы и пр. Победы, трамвайная остановка в сторону следования ул. Чичерина («из центра») размещалась рекламная информация развлекательных услуг ресторана «Максимилианс» с использованием образов исполнителей группы «Quest Pistols». В рекламе присутствует изображение символа, схожего до степени смешения с символом организации, деятельность которой запрещена Международным военным трибуналом.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование оскорбительных образов.
Статья 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" устанавливает, что в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 245-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Алехина Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 1 Федерального Закона "О противодействии экстремистской деятельности" демонстрация нацистской атрибутики (символики), и схожих с ними до степени смешения атрибутики (символики) может оскорблять чувства граждан, чьи родственники погибли в Великой Отечественной войне.
Использование в рекламе ресторана «Максимилианс» изображения символа, схожего до степени смешения с нацистской атрибутикой (символикой) может оскорблять чувства граждан, чьи родственники погибли в Великой Отечественной войне, что содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателями указанной рекламы следует признать <…>. как лицо, с которым был заключен договор аренды от 01 июня 2015 года № 21/15 с ООО «Элит СТ 74» указанной рекламной конструкции, и которое определило содержание данной рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 57-08/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 57-08/15 к рассмотрению на 23 сентября 2015 года в 11:00 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <…>.
4. ИП <…>. в срок до 21 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:
4.1. Письменные пояснения о лице (фамилия имя отчество физического (должностного) лица с указанием должности или наименование с организационной правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты юридического лица), предоставившем (использовавшем) материалы с образами музыкальных исполнителей группы «Quest Pistols» для производства рекламы ресторана «Максимилианс», размещенной по адресу: г. Челябинск, пересечение ул. 40 лет Победы и пр. Победы, трамвайная остановка в сторону следования ул. Чичерина («из центра»);
4.2. Письменные пояснения об источнике информации, который был использован для производства рекламы развлекательных услуг ресторана «Максимилианс» с использованием образов музыкальных исполнителей, гастроли которых проходили в городе Челябинске 18 июня 2015 года, размещенной по адресу: г. Челябинск, пересечение ул. 40 лет Победы и пр. Победы, трамвайная остановка в сторону следования ул. Чичерина («из центра») (например изображения из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием конкретного интернет-ресурса, сайта, макет рекламной информации, представленный в рамках исполнения договора от 10 июня 2015 года № 2015/06/10 об участии в концерте группы «Quest Pistols», иные источники).
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей ИП <…>, их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.