Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.32-1/816-15 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 сентября 2015 года                                         Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) …………………, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.32-1/816-15 от 17.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России ………………… в отношении директора ООО «Агроинвестстрой» ……………… (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан__________________________________________ ___________________________________________________________________________________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в отсутствие …………………., исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступила информация (письмо  исх. № 289 от 17.06.2015) от администрации Снежненского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области о заключении муниципального контракта №2014.311542 от 27.10.2014 с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно представленной информации администрация Снежненского сельского поселения (далее – заказчик), администрация Карталинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) 16.09.2014 года объявили о проведении электронного аукциона на разводящие газовые сети в пос. Снежный Карталинского муниципального района Челябинской области в соответствии с техническими заданиями (Приложение 1-4), со сметной документацией и дефектными ведомостями: 1.Газопровод среднего давления 2.Газопровод низкого давления 3. Устройство подъездной дороги к ПГБ №1 в посёлке Снежный 4. Электроснабжение ПГБ №1 в поселке Снежный путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300012314000986 об осуществлении закупки (далее – закупка).
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 824 720 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.10.2014 в 17 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2014 на участие в закупке поступило 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
 В соответствии с протоколом № 0169300012314000986-3 подведения итогов от 16.10.2014 победителем признано ООО «Агроинвестстрой» с предложением о цене контракта 9 726 472 рубля 80 копеек.
По итогам проведения закупки 27.10.2014 года администрация Снежненского сельского поселения и ООО «Агроинвестстрой», в лице ………………… заключили муниципальный контракт №2014.311542 на выполнение работ на объекте «Разводящие газовые сети в пос. Снежный Карталинского муниципального района Челябинской области».
В качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Агроинвестстрой» представлена банковская гарантия № IGR14/SPBR/0435 от 24/10/2014, выданная ОАО «ВТБ» на сумму 2 947 416 рублей 00 копеек.
Согласно извещению об осуществлении закупки № 0169300012314000986  обеспечение исполнения договора производится в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Затраты по получению и применению обеспечительных мер несет исполнитель. Обеспечение исполнения договора в виде залога денежных средств возвращается исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех обязательств по договору в течение 15 банковских дней с момента исполнения договора. Аналогичное условие заключения контракта содержится и в пункте 20 информационной карты.
Исходя из пункта 5.2. документации о закупке исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.  
Кроме того, согласно пункту 7.3 проекта контракта в случае если подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта выбрана безотзывная банковская гарантия,  данная банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.
Пунктом 1 частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантии является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Таким образом, документацией о закупке, законодательством о контрактной системе предусмотрено, что контракт может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, сведения о которой внесены в реестр банковских гарантий, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В материалы дела администрацией Снежненского сельского поселения представлено письмо ОАО «ВТБ» (исх. №1289/422180 от 29.05.2015), согласно которому Банковская гарантия № IGR14/SPBR/0435 от 24.10.2014 на сумму 2 947 416 рублей 00 копеек по поручению ООО «Агроинвестстрой» Банком не выдавалась.
Отсутствие надлежащей банковской гарантии фактически свидетельствует об отсутствии обеспечения исполнения контракта, тогда как документацией о закупке такое обеспечение предусмотрено. Следовательно, муниципальный контракт №2014.311542 на выполнение работ на объекте «Разводящие газовые сети в пос. Снежный Карталинского муниципального района Челябинской области» заключен не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Кроме того, исходя из информации, представленной в материалы дела, а также сведений, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информация о банковской гарантии №IGR14/SPBR/0435 от 24.10.2014, выданной ОАО «ВТБ» в реестр банковских гарантий не включена. Отсутствие данной информации  в силу пункта 1 части 6 статьи  45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а, следовательно, и для отказа в заключении контракта с победителем закупки, поскольку иное обеспечение исполнения контракта в адрес заказчика не представлено.
ООО «Агроинвестстрой» в адрес заказчика представлено письмо ОАО «ВТБ» от 28.10.2014 года, согласно которому в связи с некорректной работой официального сайта www.zakupki.gov.ru внесение в реестр Банковской гарантии №IGR14/SPBR/0435 от 24.10.2014, выданной в пользу ООО «Агроинвестстрой» не представляется возможным. Вместе с тем, данное письмо не принимается во внимание по следующим обстоятельствам.
Законодательством о контрактной системе установлен порядок внесения банковской гарантии в реестр банковских гарантий, а именно не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии. При этом исключений из установленного правила законодательством о контрактной системе не предусмотрено.
Кроме того, из письма ОАО «ВТБ» (исх. №1289/422180 от 29.05.2015) следует, что письмо без номера от 28.10.2014 о невозможности внесения данной банковской гарантии в реестр на официальной сайте www.zakupki.gov.ru Банком также не направлялось.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 17.09.2015 ………………… является единственным учредителем и директором ООО «Агроинвестстрой», о чем свидетельствует внесенная в ЕГРЮЛ запись 2147453019910 от 24.02.2014, содержащая указанные сведения.
Согласно Уставу, утвержденному Решением №1 учредителя ООО «Агроинвестстрой» от 29.10.2012 руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором. В соответствии с пунктом 14.5 Устава директор без доверенности заключает договоры и иные сделки.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения муниципального контракта № 2014.311542 на выполнение работ на объекте «Разводящие газовые сети в пос. Снежный Карталинского муниципального района Челябинской области» с администрацией Снежненского сельского поселения - 27.10.2014.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение  администрации Снежненского сельского поселения – Челябинская область, Карталинский район, п. Снежный, пер. Школьный. д. 12.
Вина …………………состоит в том, что он не предпринял мер по заключению контракта на условиях документации о закупке, извещения о проведении закупки, а именно представил в качестве обеспечения исполнения контракта подложную банковскую гарантию.
При проверке подлинности представленных документов об обеспечении исполнения обязательств по контракту антимонопольным органом установлено, материалами дела подтверждено, что банковской гарантии № IGR14/SPBR/0435 от 24.10.2014 на сумму 2 947 416 рублей 00 копеек, ОАО «ВТБ» не выдавались. В связи с чем, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что представленные обществом заказчику документы не является банковскими гарантиями и документами об обеспечении исполнения контракта. Доказательства того, что обществом представлены достоверные документы в обеспечение исполнения контракта, антимонопольному органу не представлено.
Как установлено материалами дела, общество с целью получения банковских гарантий в банк ОАО «ВТБ» не обращалось, а прибегло к услугам посредника –общества с ограниченной ответственностью «ПАРИТЕТ», заключив соответствующий договор на оказание консалтинговых услуг № 7-221014 от 22.10.2014 года. В связи с чем антимонопольный орган приходит к выводу, что общество, в лице …………………, обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации, не вступая при этом в непосредственные отношения с банком, не проверило полученный от посредника документ на предмет его подлинности, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.
В соответствии со статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Таким образом, банковская гарантия является односторонней сделкой, совершаемой по волеизъявлению банка и на основании просьбы принципала.
Материалами дела не установлено фактов перечислений ООО «Агроинвестстрой» банку денежных средств в качестве вознаграждения за выдачу банковских гарантий (ч.2 ст. 369 Гражданского кодекса Российской Федерации). Также ………………… не проверил факт включения банковской гарантии  в реестр банковских гарантий, размещенный в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Кроме того, согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий. Такая выписка в материалы дела также не представлена.
Анализирую установленные при рассмотрении настоящего дела обстоятельства, представленные доказательства, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что ………………… не проявил надлежащей осмотрительности при согласовании условий банковской гарантии, тем самым не предприняв достаточных действий для заключения государственного контракта в соответствии с требованиями документации о закупке.
В данном случае, антимонопольным органом установлено недобросовестное поведение …………………при заключении контракта с государственным заказчиком. Доказательств невозможности соблюдения ………………… положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется и директором общества не представлено.
В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, в указанных действиях ………………… содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России …………………приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
………………… ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Непредставление в установленный законодательством о контрактной системе срок надлежащего обеспечения исполнения контракта является основанием для отказа в заключении контракта с данным участником и признания его уклонившемся от заключении контракта.
Кроме того, в силу  части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель уклонился от заключения контракта у заказчика возникает право заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Таким образом, предоставление ООО «Агроинвестстрой» недостоверных сведений относительно выданной обществу банковской гарантии привело к заключению контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ООО «Агроинвестстрой» ………………… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Привлечь директора ООО «Агроинвестстрой» ………………… к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета КБК 161 1 16 33050 10 6000 140, ОКТМО 75623440 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
………………… предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Руководитель                                          ……………

 

 

 

8 (351)  264-50-43

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны