Решение б/н решение от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1283.75 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2069/2021 11 августа 2021 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель Комиссии: Копылов Станислав Александрович – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля; Члены Комиссии: Соболь Наталья Владимировна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Гузаирова Регина Ураловна – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; рассмотрев жалобу ИП Лаврентьева Даниила Ивановича от 02.08.2021 вх. 10475-ЭП/21 на действия ФГБОУ ВО «ЧЕЛГУ» при проведении запроса оферт ЗО-223/06/21-Р «Поставка дезинфицирующего средства и масок защитных одноразовых на резинке» (извещения № 32110508454), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Лаврентьева Даниила Ивановича от 02.08.2021 вх. 10475-ЭП/21 на действия ФГБОУ ВО «ЧЕЛГУ» при проведении запроса оферт ЗО-223/06/21-Р «Поставка дезинфицирующего средства и масок защитных одноразовых на резинке» (извещения № 32110508454). 2021-11402 2 Заявитель утверждает, что заказчиком неправомерно отказано ему в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель утверждает, что: 1 заказчиком неправомерно выбран неконкурентный способ закупки; 2 заказчик неправомерно объединил в один лот средств дезинфицирующих антисептиков «Умилион (октенидин)» и масок защитных одноразовых на резинке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ИП Лаврентьева Даниила Ивановича поступила в Челябинское УФАС России 02.08.2021. Датой окончания срока подачи заявок является 06.08.2021 в 09:00 (МСК+2). Таким образом, жалоба в Челябинское УФАС России подана с соблюдением требований законодательства. 1. Заявитель утверждает, что заказчиком неправомерно выбран неконкурентный способ закупки. Согласно части 1 статьи 3 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 2021-11402 3 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Согласно части 2 статьи 3 Закон о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. Положением о закупке, в соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, установлены способы осуществления неконкурентной закупки. Так согласно пункту 4 раздела 4 главы II Положения о закупке неконкурентные закупки могут осуществляться путем проведения запроса оферт, а также путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Порядок проведения запроса оферт установлен разделом 1 главы IV Положения о закупке, где в пункте 1 указано «Запрос оферт – это неконкурентный способ закупки, при котором описание предмета закупки осуществляется без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ», в том числе установлены случаи, когда Заказчик вправе провести запрос оферт. По основанию подпункта 2 пункта 2 раздела 1 главы IV Положения о закупке, ФГБОУ ВО «ЧелГУ» вправе провести запрос оферт при закупке товаров, обеспечивающих безопасность работников Заказчика, студентов, аспирантов, ординаторов Заказчика. Перечень таких товаров определяется распорядительными документами Заказчика, которые размещаются вместе с соответствующей документацией о закупке. Вместе с документацией о закупке Заказчиком размещен распорядительный документ, определяющий перечень товаров, обеспечивающих безопасность работников, студентов и аспирантов ФГБОУ ВО «ЧелГУ» (приказ от 11.11.2020 № 615-1 «О закупке товаров, обеспечивающих безопасность работников, студентов и аспирантов»), в состав которого входят оба закупаемых товара. В соответствии с чем Заказчиком осуществлен неконкурентный способ закупки. Запрос оферт - это неконкурентный способ закупки, при котором информация о закупке сообщается путем размещения в единой информационной системе, а при описании предмета закупки заказчик не обязан соблюдать требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Следовательно, не указание эквивалента в документации, в рамках проведения запроса оферт, правомерно. Заказчик вправе указать конкретный товарный знак товара, необходимого для поставки. Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 6.1 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. 2. Заявитель утверждает, что заказчик неправомерно объединил в один лот средств дезинфицирующих антисептиков «Умилион (октенидин)» и масок защитных одноразовых на резинке, что нарушает Закон о закупках и Закон о защите конкуренции. Заказчик пояснил, что средство дезинфицирующее антисептик «Умилон (октенидин)» и маски защитные одноразовые на резинке по своему функциональному назначению являются для Заказчика товарами, обеспечивающими безопасность работников, студентов и аспирантов ФГБОУ ВО «ЧелГУ», а объединение в один лот товаров по данному 2021-11402 4 принципу при проведении неконкурентной закупки – запроса оферт не запрещено Законом о закупках и Законом о защите конкуренции. Также Заказчиком был проведен анализ на предмет определения возможности поставки данных товаров потенциальными поставщиками одним лотом. Для этого Заказчиком был направлен запрос цен 5 потенциальным поставщикам. В ответ на данный запрос Заказчик получил 3 ответа: ООО «УралПром», ООО «Ватиком», ООО «ПрофитКом». Следовательно, как минимум три поставщика могут поставить требуемый товар Заказчику. Вместе с этим, к моменту окончания срока подачи оферт было подтверждено, что принятое Заказчиком решение не вызывает необоснованного ограничения числа участников закупки и не образует невыполнимых требований для участников закупки. Так, к окончанию срока подачи оферт по закупке № ЗО-223/06/21-Р «Поставка дезинфицирующего средства и масок защитных одноразовых на резинке» (извещение № 32110508454) подано 3 оферты, из которых 2 соответствуют требованиям документации о проведении запроса оферт. Так объединение в один лот средств дезинфицирующих антисептиков «Умилион (октенидин)» и масок защитных одноразовых на резинке в рамках запроса оферт не нарушает требований Закона о закупках и не ограничивает конкуренцию. Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения пункта 2, 4 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, положения Закона о защите конкуренции. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, в т.ч. части 6.1 статьи 3, пункта 2, 4 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ИП Лаврентьева Даниила Ивановича от 02.08.2021 вх. 10475-ЭП/21 на действия ФГБОУ ВО «ЧЕЛГУ» при проведении запроса оферт ЗО223/06/21-Р «Поставка дезинфицирующего средства и масок защитных одноразовых на резинке» (извещения № 32110508454), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны