Решение №13814/04 Жалоба признана необоснованной от 14 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГЕНЕРАТОР-СЕРВИС»

ул. Майкопская, 10Р, оф. 323А

г. Екатеринбург, 620046

info@generator-s.ru

ОАО «Научно-производственное

объединение «Электромашина»

ул. Машиностроителей, 2

г. Челябинск, 454119

zakupki@npoelm.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1955/2019

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

 

-

<......>

Члены Комиссии:

 

-

-

<......> 

<......>

<......>

рассмотрев жалобу ООО «ГЕНЕРАТОР-СЕРВИС» на действия (бездействие) заказчика ОАО «Научно-производственное объединение «Электромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и запуск в эксплуатацию дизельного генератора (извещение № 31908319733), в присутствии представителя заказчика по доверенности, в отсутствие подателя жалобы,

УСТАНОВИЛА:

30.08.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕНЕРАТОР-СЕРВИС» (далее – Заявитель) от 30.08.2019 вх. № 14247 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Научно-производственное объединение «Электромашина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и запуск в эксплуатацию дизельного генератора (извещение № 31908319733).

Заявитель указывает на неправомерный отказ заказчика во внесении изменений в техническое задание, в котором, по его мнению, не содержится полная информация относительно объемов и количества необходимых материалов при проведении монтажных работ, на неполное разъяснение технической документации в ответе на запрос о ее разъяснении.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным указанное бездействие заказчика, приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, обязать заказчика внести изменение в документацию.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии возражения поддержал, уточнил, что в ответе на запрос разъяснений № 122374 было полностью раскрыто требование к монтажу оборудования, а именно: было разъяснении понятие монтажа; указано, что все требования к установочному пространству прописаны в пункте 2 технического задания «Геометрические параметры площадки (помещения), климатические условия эксплуатации, категория места установки и требования по сейсмичности и пожаро-взрывоопасности».

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

20.09.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu заказчик разместил извещение № 31908319733 о проведении запроса котировок в электронной форме, и закупочную документацию (далее — документация о закупке).

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 20.09.2019.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 30.09.2019.

24.09.2019 в адрес заказчика от заявителя поступил запрос на разъяснение документации о закупке, который содержал требование об уточнении: понятия «монтаж», необходимости обустройства фундамента, работ по грунту с восстановлением асфальтобетонных покрытий впоследствии, необходимости прокладки кабельных линий, количества и типа кабельной продукции, обустройства заземления, а также об уточнении предельных габаритов ДГУ.

26.09.2019 заказчиком дано разъяснение положений о закупке, в котором сообщено следующее:

«1. Монтаж - транспортировка оборудования к месту установки и извлечение его из упаковки и установка на место.

Все требования к основанию прописаны в пункте 2 «Геометрические параметры площадки (помещения), климатические условия эксплуатации, категория места установки и требования по сейсмичности и пожаро-взрывоопасности» таблице 1 технического задания.

2. Размеры установочного пространства (ДхШхВ), не более 2700х1150х1650 мм п.2.1 технического задания, максимальные габариты (ДхШхВ), не более 3100х1150х1650 мм. Габариты указаны со ссылкой «не более», соответственно меньший размер допускается.».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 03.10.2019 на участие в аукционе было подано 4 заявок. По результатам рассмотрения заявок до участия в закупке допущены все участники. По результатам ранжировки заявок призна победителем закупки участник с идентификационным номером 79433.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение закупки в части подписания договора.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В настоящем случае жалоба ООО «ГЕНЕРАТОР-СЕРВИС» содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупок ОАО «Научно-производственное объединение «Электромашина» в соответствии с Законом о закупках и на основании протокола № 20 от 14.12.2017 заседания Совета директоров АО «НПО «Электромашина» о присоединении руководствуется Единым Положением о закупках Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол № 2 от 18.03.15) (далее – Положение о закупках).

Порядок разъяснения документации о закупке определен в пункте 12.4 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Названные сведения указаны в пункте 4.3 Извещения о закупке.

Нарушений порядка разъяснений документации о закупке в ходе рассмотрения жалобы не выявлено.

Заявителем направлен запрос разъяснений технического задания документации о закупке, в котором он просит дать разъяснения понятию «монтаж», требованиям заказчика, касающимся места установки оборудования, а также просит уточнить предельные габариты ДГУ.

В ответ на запрос о даче разъяснений заказчиком даны разъяснения, в которых дано понятие «монтаж», сообщено о том, что все сведения об основании установочного пространства прописаны в техническом задании документации о закупке, а также указаны размеры установочного пространства со ссылкой на возможность поставки оборудования меньшего размера.

Пункт 2 технического задания документации о закупки содержит сведения о размерах и качественных характеристиках места установки оборудования.

Анализ документации о закупке, а также ее разъяснений позволяет сделать вывод о том, что участник закупки может сделать вывод о потребности заказчика, заявленной в рамках закупки, в том числе об объекте закупки, разъяснения документации даны по каждому поставленному в запросе о разъяснениях вопросу.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГЕНЕРАТОР-СЕРВИС» на действия (бездействие) заказчика ОАО «Научно-производственное объединение «Электромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и запуск в эксплуатацию дизельного генератора (извещение № 31908319733), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии          <......>                                            

Члены Комиссии                      <......>

                                               <......>

                                               <......>                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны