Решение б/н решение от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1552.09 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1343/2021 26 мая 2021 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель Комиссии: Копылов С.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Члены Комиссии: Криволапова Ю.Н. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Гузаирова Р.У. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; рассмотрев жалобу АНО ДПО «Школа Бизнес Диполь» вх. № 6706-ИП/21 от 17.05.2021 (далее - Заявитель) на действия ОГАУ «Государственный фонд развития промышленности Челябинской области» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме 223-ФЗ на оказание консультационных услуг с предоставлением доступа к методическим материалам, подготовки и стажировке сотрудника Регионального центра компетенций для ведения проектов, направленных на повышение производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта «Производительность труда» (извещение № 32110258737), 2021-7486 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО «Школа Бизнес Диполь» вх. № 6706-ИП/21 от 17.05.2021 (далее - Заявитель) на действия ОГАУ «Государственный фонд развития промышленности Челябинской области» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме 223-ФЗ на оказание консультационных услуг с предоставлением доступа к методическим материалам, подготовки и стажировке сотрудника Регионального центра компетенций для ведения проектов, направленных на повышение производительности труда на предприятияхучастниках национального проекта «Производительность труда» (извещение № 32110258737). Заявитель утверждает, что в документации, договоре, техническом задании отсутствует: 1 указание на количество предприятий – участников национального проекта, на которых будут осуществляться практические задания исполнителем; 2 количество стажеров, которые могут быть приняты каждым из предприятий – участников национального проекта, на которых будут осуществляться практические задания исполнителем. 3 объем работы, который исполнитель должен выполнить; На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий 2021-7486 3 (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба АНО ДПО «Школа Бизнес Диполь» поступила в Челябинское УФАС России 14.05.2021 (вх. № 6706-ИП/21 от 17.05.2021). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 17.05.2021 в 10:00 (МСК+2). Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на положения закупочной документации. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 2.1 По доводу Заявителя о том, что в документации, договоре, техническом задании отсутствует указание на количество предприятий – участников национального проекта, на которых будут осуществляться практические задания исполнителем, Комиссия сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2.2. Технического задания при стажировке стажер выполняет практические задания, направленные на изучение способов внедрения проектов, направленных на повышение проивзодительности труда на предприятияхучастниках национального проекта «Производительность труда» под наблюдением наставника Исполнителя. В соответствии с пунктом 2.3. Технического задания, выполнение практических заданий осуществляется на предприятиях, участвующих в национальном проекте «Производительность труда», внедрение проектов на которых осуществляется с привлечением исполнителя. Таким образом, исполнитель самостоятельно определяет конкретные предприятия из Челябинской области, которые являются участниками национального проекта «Производительность труда». Национальный проект «Производительность труда» предусматривает заключение соглашений предприятия с исполнителем. Заказчик пояснил, что указание конкретных предприятий, участвующих в национальном проекте «Производительность труда», будет являться ограничением конкуренции. Заказчик предоставил участникам закупки выбор предприятий с которыми возможно заключить соглашение у участника закупки. Всего участников Национальным проекте «Производительность труда» 63 предприятия. У предприятий - участников Национального проекта «Производительность труда» в соглашении прописано, что они готовы принять стажеров, тем самым выражая обязанность принятия стажеров при заключении соглашения с исполнителем. 2021-7486 4 Таким образом, Заказчик указал в документации количество предприятий – участников национального проекта, на которых будут осуществляться практические задания исполнителем. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункт 6 статьи 3 Закона о закупках. 2.2 По доводам Заявителя о том, что в документации отсутствует указание на количество стажеров, которые могут быть приняты каждым из предприятий – участников национального проекта, на которых будут осуществляться практические задания исполнителем, а также отсутствует объем работы, который исполнитель должен выполнить, Комиссия сообщает следующее. Согласно пункту 2.1. Технического задания количество услуг, оказываемых в рамках настоящего технического задания: подготовка и стажировка 11 (одиннадцати) сотрудников Заказчика. Также, согласно пункту 6 Технического задания количество стажеров распределено на 3 вида подготовки, о именно: - подготовка «Оптимизация потоков и процессов» со стажировкой - 8 чел.; - подготовка «Оптимизация потоков и процессов», включая функцию тренера, со стажировкой - 2 чел.; - дополнительная подготовка для действующего руководителя проекта Заказчика по направлениям: «Декомпозиция целей»/ «Коммуникации и управление изменениями» - 1 чел. Согласно пункту 2 Технического задания Исполнитель оказывает услугу по подготовке и стажировке сотрудника Заказчика. Количество услуг, оказываемых в рамках настоящего технического задания: подготовка и стажировка 11 (Одиннадцать) сотрудников Заказчика. Заказчик направляет заявку не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока действия договора. Исполнитель приступает к оказанию услуг после получения заявки от Заказчика на электронную почту, указанную в реквизитах Исполнителя, в срок по договоренности сторон, но не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения заявки. Исполнитель информирует Заказчика ответным электронным письмом о том, кто является наставником сотрудника Заказчика, направленного на подготовку и стажировку. Заказчик допускает закрепление за 2 стажерами 1 наставника. При стажировке стажер выполняет практические задания, направленные на изучение способов внедрения проектов, направленных на повышение производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта «Производительность труда» под наблюдением наставника Исполнителя. Выполнение практических заданий осуществляется на предприятиях, участвующих в национальном проекте «Производительность труда», внедрение проектов на которых осуществляется с привлечением Исполнителя. Таким образом, Заказчик указал в техническом задании количество стажеров, которые могут быть приняты каждым из предприятий – участников национального проекта, на которых будут осуществляться практические задания исполнителем по указанным программам. Пунктом 1.5. Договора и пункта 2.1 Технического задания Приложения № 1 к Документации определен общий срок и порядок оказания услуг. Таким образом, Заказчик указал в техническом задании объем работы, который исполнитель должен выполнить. Нарушений в этой части законодательства о закупках не установлено. 2021-7486 5 Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 статьи 3 Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу АНО ДПО «Школа Бизнес Диполь» на действия ОГАУ «Государственный фонд развития промышленности Челябинской области» при проведении конкурса в электронной форме 223-ФЗ на оказание консультационных услуг с предоставлением доступа к методическим материалам, подготовки и стажировке сотрудника Регионального центра компетенций для ведения проектов, направленных на повышение производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта «Производительность труда» (извещение № 32110258737), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны