Решение №13490/04 Решение по жалобе № 074/07/3-2345/2020 от 28 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Элемент Но»
117036, Москва, ул. Шверника, д. 4,
стр. 2
info@elementgj.com
a.novikova@elementno.com
ФГУП «ПО «Маяк»
456784, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д. 31
mayak@po-mayak.ru
NVSolomonova@po-mayak.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-2345/2020
23 октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
Рысевой Елены Григорьевны – заместителя руководителя Челябинского УФАС России; Нуштаевой Дарьи Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Черемных Анны Валерьевны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «Элемент Но» (далее – Заявитель) вх. № 13892 от 05.10.2020на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «Маяк» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку анализатора покрытий рентгенофлуоресцентного (извещение № 32009477518), в присутствии представителей Заказчика, Заявителя, ООО «СИНЕРКОН-Сервис» по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Элемент Но» (на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «Маяк» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку анализатора покрытий рентгенофлуоресцентного (далее – закупка).
По мнению подателя жалобы, закупочная комиссия необоснованно отклонила его заявку по пунктам технического задания №№ 4, 5, 7.
ФГУП «ПО «Маяк»» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009477518) 09.09.2020 ФГУП ПО «Маяк» размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом закупки является право заключения договора на поставку на поставку анализатора покрытий рентгенофлуоресцентного.
Способ закупки – запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств.
Начальная (максимальная) цена договора 4 601 695 рублей 67 копеек, включая НДС 20%, 3 834 746 рублей 39 копеек, без учета НДС.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.09.2020 в 09:00 (МСК+2).
1. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба ООО «Элемент Но» поступила в Челябинское УФАС России 05.10.2020. Заявитель является участником закупки.
Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба на действия закупочной комиссии в антимонопольный орган.
2. Закупочная деятельность заказчика – ФГУП «ПО «Маяк» регламентируется Законом о закупках и Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичные принципы закреплены в статье 1.2 ЕОСЗ.
Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретом при проведении торгов, запроса котировок, цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016 изложена позиция, согласно которой заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности.
Целями и задачами Закона о закупках является выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
При оценке документации о закупке на предмет ее соответствия положениям Закона о закупках, контролирующим органам необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата.
Заказчик в закупочной документации в числе прочего установил требования к поставляемому товару: «Подраздел 4.2. Основные технико-экономические и эксплуатационные показатели.
…4. Пределы погрешности измерения толщины покрытия:
в диапазоне от 0 до 0,5 мкм вкл.:
- для первого слоя (верхнего) не более ± 0,025;
- для второго слоя не более ± 0,05;
- для третьего слоя не более ± 0,075;
- для четвертого слоя не более ± 0,1;
в диапазоне от 0,5 до 120 мкм вкл.:
- для первого слоя (верхнего) не более ± 5;
- для второго слоя не более ± 10;
- для третьего слоя не более ± 15;
- для четвертого слоя не более ± 20.
5. Габаритные размеры измерительной камеры, не менее, мм 170(В) х 560(Ш) х 610(Д).
Диапазон измерения массовой доли элементов не хуже: от 0,01 до 100%.
Предел допускаемой относительной погрешности измерения массовой доли элементов не более 2%...
… 7. Перемещение измерительной платформы:
по горизонтали, не менее, мм – 178х178;
по вертикали, не менее мм –170».
Заявитель в составе заявки на участие в закупке представил техническое предложение (Форма 2), из которого видно, что предлагаемое к поставке анализатор покрытий рентгенофлуоресцентный Bowman ВА 100 Р серия (изготовитель «Bowman Analytics» INC, страна происхождения: США) имеет следующие технические характеристики:
=пределы погрешности измерения толщины покрытия в диапазоне от 0 до 0,5 мкм вкл.:
-для первого слоя (верхнего) ± 5%; -для второго слоя ±5%;
для третьего слоя ± 5%;
-для четвертого слоя ± 5% (поз.4);
=габаритные размеры измерительной камеры, мм 160(B) х 625(Ш) х 625(Д) (поз.5);
=перемещение измерительной платформы по вертикали, мм -140 (поз.7).
В жалобе заявитель указал, что в составе заявки указал пределы относительной погрешности, измеряемой в процентах и при пересчете указанных в заявке соотношений абсолютная погрешность превосходит показатели, установленные закупочной документацией по пункту 4 Технического задания.
Несмотря, на то, что математический расчет представлен заявителем на обозрение Комиссии Челябинского УФАС России, Комиссия отмечает, что Заявителю следовало указывать показатели в тех величинах, которые установлены закупочной документацией во избежание ошибочного толкования сведений, представленных в заявке на участие.
Относительно указания в заявке габаритных размеров измерительной платформы и диапазона перемещения измерительной платформы по вертикали, Комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводами Заказчика о том, что заявителем представлены характеристики предмета поставки, не соответствующие требованиям закупочной документации.
Таким образом, закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Элемент Но».
Также заявителем указано, что второй участник закупки необоснованно допущен к участию в закупке по следующим основаниям.
Перемещение измерительной платформы по вертикали не влияет на технические и потребительские свойства прибора, в том числе на максимально возможную высоту измеряемого образца. Более того, у анализатора X-Strata 920 в комплектации с автоматическим измерительным столиком, наличие которого является обязательным согласно техническому заданию, перемещение по вертикали составляет 43 мм (по открытой информации, размещенной на сайте производителя). В приложенной брошюре: перемещение по оси Z составляет 43 мм, a максимальная высота образца- 33 мм.
Комиссией Челябинского УФАС России запрошена информация о технических характеристиках анализатора X-Strata 920 у эксклюзивного дистрибьютора компании Хитачи Хай-Тек Аналитикал Сайенс на территории Российской Федерации – ООО «СИНЕРКОН-Сервис».
ООО «СИНЕРКОН-Сервис» на заседание Комиссии представило паспорт анализатора X-Strata 920 в котором указано следующее.
«2.3 Габаритные размеры измерительной камеры
=> Высота: 170 мм. => Ширина: 560 мм. => Длина: 610 мм.
-
- Моторизованный измерительный столик
=> Перемещение по оси X: 200 мм. => Перемещение по оси Y: 200 мм. => Перемещение по оси Z: 170 мм.
2.5. Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Диапазон измерений массовой доли элементов в веществах и материалах, % |
от 0,1 до 100 |
Диапазон измерений толщины покрытия, мкм |
от 0,01 до 120 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массовой доли элементов в веществах и материалах, %, в диапазонах: - от 0,1 до 100,0 % включ. |
±2 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений толщины многослойного покрытия, %: - для первого (нижнего) слоя - для второго слоя - для третьего слоя - для четвертого слоя |
±20 ±15 ±10 ±5 |
Количество измеряемых слоев покрытия, включая основание |
5 |
Анализируемые элементы |
от Ti22 до U92 |
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что вторым участником закупки не будет поставлен товар, требования к которому установлены закупочной документацией не нашел своего подтверждения и должных доказательств при рассмотрении жалобы.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Элемент Но» является необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Элемент Но» на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «Маяк» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии Д.В. Нуштаева
А.В. Черемных