Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Контракт»

614007, Пермский край, г. Пермь,

ул. Николая Островского, 59, оф. 614

kontraktperm@yandex.ru

ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорска»

455051, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Труда, 37

dspmgn@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1976/2019

10 октября 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» № 074/07/3-1976/2019 на действия ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорска» при проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов стоматологических (извещение № 31908225621), в присутствии представителей ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорска»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Контракт» на действия ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорска» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов стоматологических (извещение № 31908225621).

ООО «Контракт» участвовало в закупке, проводимой Заказчиком и предлагало к поставке товар «Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения», вместе с тем, заявка ООО «Контракт» была отклонена по основанию не соответствия данного товара требованиям, установленным в документации.

ООО «Контракт» полагает отклонение заявки необоснованным, поскольку предлагаемый товар соответствует требованиям закупочной документации.

ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорска» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Протокол о подведении итогов размещен на сайте ЕИС 24.09.2019, жалоба ООО «Контракт» подана в антимонопольный орган 03.10.2019 (до истечения 10-дневного срока на обжалование действия Заказчика).

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ООО «Контракт» соблюдены.

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчики в соответствии с требованиями Закона о закупках формируют закупочную документацию в целях удовлетворения своих потребностей.

В Приложении № 1 к закупочной документации Заказчик разместил Спецификацию, согласно которой Заказчик закупает 10 наименований товара, в том числе «Универсальный однокомпонентный, светоотверждаемый адгезив».

Вместе с тем, податель жалобы предложил к поставке «Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения «ДентЛайт», что не является универсальным однокомпонентным светоотверждаемым адгезивом в соответствии с названием товара и информацией на официальном сайте производителя «ДентЛайт».

Согласно 6.4 закупочной документации участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью II «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации, в части требований к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме;

2) несоответствия информации требованиям части II «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, в части требований к содержанию заявки на участие в аукцион в электронной форме.

Учитывая, что предлагаемый к поставке товар ООО «Контракт» не соответствовал требованиям закупочной документации, заявка подателя жалобы обоснованно была не допущена до участия в закупке.

Таким образом, жалоба ООО «Контракт» о неправомерном отклонении Заказчиком заявки общества до участия в закупке является необоснованной.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контракт» на действия ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорска» необоснованной.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии С.А. Копылов

  1. Е.В. Ясиненко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны