Решение б/н Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ст... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-48/2021

02 апреля 2021 г.                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Строй Инжиниринг» –  Чистовой В.М., Гурова В.Р., Савельева С.А., по доверенности б/н от 25 марта 2021г.,

в присутствии представителя Акционерного Общества «Чукотэнерго» –Савчака Е.И. по доверенности №12 от 25 января 2021 г.,

рассмотрев в дистанционном формате жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго» (далее – Заказчик), при проведении  Запроса предложений в электронной форме, Закупка № 507.1 "Огнеупорные и теплоизоляционные материалы" для нужд ОП и филиала АО "Чукотэнерго", следующих через Архангельск», извещение № 32109979909 (далее – Запрос предложений) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 24.03.2021 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Документация) размещено в ЕИС – 11.02.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 4 925 041,67 рублей.

Дата окончания подачи заявок – 25.02.2021 в 20:00 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 01.04.2021 (МСК+9).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протоколу № 507.1-Р от 11 марта 2021г. Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку огнеупорных и теплоизоляционные материалов для нужд ОП и филиала АО «Чукотэнерго», по окончании приема заявок на участие в закупке поступило 7 (семь) заявок, из них отклонено 2 (две) заявки, в том числе и заявка Заявителя.

Согласно данного протокола № 507.1-Р от 11 марта 2021г закупочная комиссия решила: отклонить заявку участника – Общество с ограниченной ответственностью «Строй Инжиринг» от дальнейшего рассмотрения на основании пунктов 4.9.6 «а», «г» документации о закупке, так как предлагаемая продукция участника не соответствует по составу требованиям документации, заявка не соответствует правильности оформления.

 

№ п/п

Основания для отклонения

1.

На основании многолетнего опыта использования прошивных матов МП-75, а так же открытых  данных в сети интернет, МП-75 не является эквивалентом Isotec Wired Mat 60SМ по следующим техническим параметрам:

Показатель

Требование Заказчика

Предложение Участника

Марка материала

ISOTEC Прошивной мат 60SМ

ТУ №5769-012-

00287220-2002

МП(МС)-75 21880- 2011

(факт ГОСТ 21880-

94)

Коэффициент теплопроводности, Вт/м*С

λ25 =0,036

λ125 = 0,057

λ300 = 0,115

λ25 =0,046

λ125 = 0,063

λ300 = 0,1413

Коэффициент монтажного уплотнения

1,22-1,28

1,8

Сжимаемость, %, не более

35-45

55

Влажность по массе, %, не более

0,5

2

 

 

 

 

 

2.

Описание продукции по пунктам 3 и 4 технического предложения участника не
соответствуют пунктам 3 и 4 коммерческого предложения.

 

 

В соответствии с требованиями документации о закупке, а именно пункта 4.9.6 «а», «г», по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а)       несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

г)       несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

Согласно приложения № 1 Документации о закупке, Заказчиком указан перечень товара, поставляемого в рамках закупки, а также требования к нему в виде ссылок на соответствующие ГОСТ. При этом, в отношении товара – маты прошивные (п. 3) Заказчиком установлены требования, содержащиеся в   ТУ 5769-012-00287220-2002.

3

Маты прошивные из штапельного базальтового тонкого волокна

базальтовое волокно

Isotec Wired Mat 60 SM
(или эквивалент)

Плотность: 60±10% кг/м3, Теплопроводность: 0,034 -0,115 ВТ/м•К, Класс пожарной опасности КМО,               Группа горючести- НГ                     Максимальная рабочая температура не более 600 - 650 0С                                                         Коэфицент монтажного уплотнения не менее 1,22 -1,28                                                       Модуль кислотности волокна 1,8 Влажность по массе, %, не более 0,5                                                                                                                       Размер: 2000х1000х100 мм

ТУ 23.99.19-103-56846022-2016
(или эквивалент)

рул.

50

ТУ являются стандартом отдельного производителя, не соответствуют национальным стандарта в отношении продукции (ГОСТ), в силу чего заказчик должен был включить в документацию о закупке обоснование их применения и конкретные показатели товара, которым должен соответствовать поставляемый товар.

В соответствии с требованиями документации, а именно п. 1.2.14. документации о закупке, Заказчиком установлено требование к описанию продукции: «Подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4».

При этом, в пункте 4.5.5.3. «в случае если в разделе Ошибка! Источник ссылки не найден. (Ошибка! Источник ссылки не найден.) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика»

Таким образом, положения документации предусматривали возможность предоставления в составе заявки иных показателей товара, отличных от значений, предусмотренных в документации, если такие показатели являются улучшенными.

На заседании Комиссии представитель Заказчика мотивы отклонения заявки заявителя обосновывал тем, что в составе заявки участником закупки предложена продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции не подтвердил соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.

Однако Комиссия отмечает, что документация специального требования к порядку предоставления улучшенных характеристик товара в составе заявки не содержала.

В настоящем случае Комиссия Чукотского УФАС России отмечает, что показатели, предложенные участником закупки, не исследовались Заказчиком и не дана оценка Комиссией заказчика являются ли предложенные показатели улучшенными.

В связи с чем доводы Заказчика о невозможности оценки предложения участника закупки, а именно: предложенного эквивалента товара, указанного в п. 5  технического описания, мат прошивной МП(МС) 75, 2000х1200х80 мм, ГОСТ 21880-2011, в сравнении с требованиями документации, как улучшенного товара, подлежат критической оценке Комиссией.

На основании изложенного, учитывая, что участником закупки предложен товар, который фактически имел улучшенные характеристики, а обратное Заказчиком на заседании Комиссии не доказано, Комиссия признает обоснованными доводы Заявителя о неправомерности отклонения его заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Инжиниринг» на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго», при проведении Запроса предложений в электронной форме, Закупка № 507.1 "Огнеупорные и теплоизоляционные материалы" для нужд ОП и филиала АО "Чукотэнерго", следующих через Архангельск», извещение № 32109979909, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

Т.А. Омаев

 

 

Члены Комиссии:

________________________

И.В. Смолягина

 

          ________________________

  А.А. Матафонова

       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны