Предупреждение №05-04/4393 Срок до 12 июля. от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение «…» (вх. Управления от 07.06.2019 №05-04/3343) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выразившиеся в создании преференций ООО «Плата-ТС» при выборе и внедрении программных комплексов по выдаче кассовых чеков, обеспечению оплаты услуг банковскими и транспортными картами, предоставлению сервиса отслеживания местоположения и баланса касс и диспетчеризации транспорта на территории Чувашской Республики.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии с п. 1.5 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. N 217, Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

В соответствии с ч. 3 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. N 217, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

-  содействует осуществлению инновационной деятельности в области транспорта и дорожного хозяйства (п. 11);

- осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения                (п. 71).

- В соответствии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после получения письма от ООО «Плата-ТС» с просьбой информирования транспортных предприятий о производимой продукции ООО «Плата-ТС», направило письма главам администраций муниципальных районов Чувашской Республики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о продукции (товаров, услуг) предоставляемые конкретным хозяйствующим субъектом ООО «Плата-ТС» в нарушение норм действующего законодательства.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов других потенциальных участников рынка по предоставлению услуг по внедрению программных комплексов по выдаче кассовых чеков на автомобильном пассажирском транспорте Чувашской Республики, так как поддержание и информирование о продуктах одного хозяйствующего субъекта ООО «Плата-ТС, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики исключает соперничество хозяйствующих субъектов и дает необоснованное преимущество ООО «Плата-ТС».

В соответствии с постановлением Кабинетом министров Чувашской Республики от 06.06.2012г. № 2017 Минтранс Чувашской Республики создает в пределах своей компетенции условия для участия граждан и их объединений в осуществлении транспортного обслуживания (гл.  2. п. 7)

Причинно-следственная связь заключается в направлении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики письма главам администраций муниципальных районов Чувашской Республики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о продукции (товаров, услуг) предоставляемые конкретным хозяйствующим субъектом ООО «Плата-ТС», что привело к созданию неравных условий с другими участниками рынка услуг по внедрению программных комплексов по выдаче кассовых чеков на автомобильном пассажирском транспорте Чувашской Республики.

Данные обстоятельства свидетельствуют о создании ООО «Плата-ТС», возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работ, услуг) на рынке услуг по внедрению программных комплексов по выдаче кассовых чеков на автомобильном пассажирском транспорте Чувашской Республики.

В соответствии с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в направлении письма от 31.05.2019 № 05/08-3291 главам администраций муниципальных районов Чувашской Республики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о продукции (товаров, услуг) предоставляемые конкретным хозяйствующим субъектом ООО «Плата-ТС», что привело к созданию неравных условий с другими участниками рынка услуг по внедрению программных комплексов по выдаче кассовых чеков на автомобильном пассажирском транспорте Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «10» июля 2019 года, путем отзыва письма от 31.05.2019 № 05/08-3291, адресованною главам администраций муниципальных районов Чувашской Республики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «12» июля 2019 года.

 

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны