Предупреждение №ВК/3758/2020 Срок до 10 июля. от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ИП Шипунова Сергея Николаевича (вх. Управления от 08.05.2020 г. № 4559/20) о признаках нарушении антимонопольного законодательства в действиях администраций города Новочебоксарска Чувашской Республики, выраженных в установке и в эксплуатации рекламных щитов без проведения конкурсных процедур.

В обращении сообщалось о том, что в настоящее время на территории города Новочебоксарск установлены рекламные щиты в количестве 40 (сорок) конструкций, у которых истекли договорные сроки на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Адреса мест установки незаконных рекламных конструкций:

1. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с правой стороны, не доезжая транспортного кольца (№4)

2. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с правой стороны, не доезжая транспортного кольца (№3)

3. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с правой стороны, не доезжая транспортного кольца (№2)

4. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с правой стороны, не доезжая транспортного кольца (№1)

5. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с левой стороны, не доезжая транспортного кольца (№1)

6. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с левой стороны, перед транспортным кольцом

7. г. Новочебоксарск, ул. Советская, напротив д. № 73

8. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. № 69А

9. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. № 69

10. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. № 73 (конец дома)

   

11. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. № 73 (середина дома)

12. г. Новочебоксарск, ул. Советская, напротив дома № 47

13. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. № 43 (Школа искусств), после остановки

14. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе перекрестка с ул. Пионерская, со стороны Рощи

15. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. № 41 (ЦТДЮ), не доезжая до ост.

16. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. № 33, после ост. «Детский городок»

17. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. № 33 и д. №25

18. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. № 25

19. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. № 20

20. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. № 15, после ост. «ул. Комсомольская»

21. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. № 29

22. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. № 55 (Олимп)

23. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. № 47

24. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. № 1 по ул. Солнечная (ост.Кинотеатр «Атал»)

25. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. № 42 Д (Эссен)

26. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. № 62, перекресток с ул.Пионерская

27. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, напротив д. № 64

28. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. № 103

29. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, на пересечении с ул. Строителей

30. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. № 31 (перед ост. «Турист»)

31. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. № 4 (после ост. «ул.Восточная»)

32. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. № 32

33. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. № 46, на перекрестке с ул.  Пионерская

34. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. № 46А

35. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. № 46Г, на перекрестке с ул. Строителей

36. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, напротив д. № 77 по ул.

Советская

37. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, напротив д. № 7

38. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, напротив д. № 11

39. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, перед перекрестком с ул. Винокурова

40. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, после перекрестка с ул. Винокурова.

По результатам рассмотрения установлено следующее. Пункт 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) гласит, что одной из целей настоящего закона являются определение организационных и правовых основ защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Пунктом 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций закреплен в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

По смыслу вышеуказанных норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе» обязательство по размещению рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, может возникнуть лишь после заключения на торгах договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров.

Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной  рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.  

Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 5 ноября 2014 г. N 485 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Новочебоксарского городского округа Чувашской Республики" (с изменениями и дополнениями) утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Новочебоксарского городского округа Чувашской Республики.

На сайте администрации г. Новочебоксарска также размещена следующая информация относительно мест размещения рекламной конструкции и рекламораспространителей-http://agu.nowch.cap.ru/info.aspx?id=2502608&type=news&page=16, в том числе и указанные в обращении.

Как указывалось ранее, заявитель в обращении указывает о  том, что на территории города размещены рекламные конструкции в количестве 40 (сорок) конструкций, у которых истекли договорные сроки на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а у кого-то и вовсе отсутствуют данные договора.

Из письма администрации установлено, что по указанным местам установки незаконных рек­ламных конструкций расположены рекламные конструкции с истекшими сроками действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, то есть в настоящее время являются самовольно установленными.

С целью проведения де­монтажей вышеуказанных рекламных конструкций, администрация города Ново­чебоксарска подготовила и направила владельцам рекламных конструкций предпи­сания о необходимости произвести демонтажи, принадлежащих им рекламных кон­струкций. Предписания были направлены почтой заказными письмами с уведомле­нием, а также часть предписаний была передана нарочно.

Уведомления в адрес рекламораспространителей (ИП Грачев Д.О., ООО «Евростиль», ИП Еремеева Е.В., ИП Кригер В.В., ИП Петров Д.В., ООО «Проспект-Медиа», ООО «РА «Респект»», ИП Тюрин А.Ю., ИП Шарыпкина Л.Н., ИП Шипунов С.Н., ООО «Широкие возможности»)  направлены 01.04.2019 с необходимостью проведения демонтажа рекламных конструкций и удаления информации на такой рекламной конструкции в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Между тем, демонтаж и удаления рекламы вышеназванным рекламораспространителя не произведен и по сегодняшний день.

Доказательств обратного администрацией не предоставлено.

В соответствии с наличием в действиях администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики (429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д. 14) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в бездействии по проведению демонтажа рекламных конструкций, расположенных на территории Новочебоксарского городского округа Чувашской Республики, что приводит (может привести) к дополнительным административным ограничениям для хозяйствующих субъектов и противоправным преференциям (преимущественные условия деятельности) для отдельных хозяйствующих субъектов, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения признаков нарушения в срок до 10 июля 2020 года, путем демонтажа вышеуказанных рекламных конструкций.

О выполнении предупреждения (с приложением соответствующих документов) сообщить в Чувашское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны