Решение б/н решение от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП Ф

 

           

А

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-1236/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.06.2021г.                                                                                                           г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание: М.Г. Гамзатова – заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;

М.А. Рагимова - начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Н.Р. Ванатиева – заместителя начальника общего контроля Дагестанского УФАС России;

Д.Э. Рамазановой – главного специалиста-эксперта Дагестанского УФАС России;

рассмотрев жалобу ИП Ф (далее – Заявитель) на действия А (далее  – Организатор торгов) в присутствии:

-представителя Организатора торгов по доверенности от 07.06.2021г. № 25 С;

-представителя Заявителя по доверенности  от 03.05.2021г. №Д-03/05/21 П 

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России 27.05.2021г. поступила жалоба ИП Ф (далее – Заявитель) на действия А (далее  – Организатор торгов) при проведении Аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №290421/27832260/01) (далее – Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает на противоречие информации, размещённой Организатором торгов на официальном сайте  torgi.gov.ru, а также на нарушение ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее - Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя – обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

Заявитель указывает, что в п.6 Извещения о проведении аукциона по продаже земельных участков указано, что подать заявку для участия в аукционе можно с 29 апреля 2021г. до 29 мая 2021г. в рабочие дни с 9.00 до 16.00, однако на сайте торгов в разделе общей информации указано, что датой начала приема заявок является 30.04.2021г. 10.00, а датой окончания приема заявок является 30.05.2021г. 16.00. Заявитель считает, что данным образом Организатор торгов вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Данный довод является обоснованным исходя из нижеизложенного.

29.04.2021 19:40 на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельных участков.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка и на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Дагестанским УФАС России установлено следующее: в соответствии с разделом общая информация, подать заявку для участия в аукционе, ознакомиться с порядком определения участников аукциона, ознакомиться с предметом торгов, порядком проведения аукциона, проектом договора купли-продажи земельного участка можно с 30 апреля 2021 года по 30 мая 2021 года в рабочие дни с 9.00 до 16.00. Согласно извещению о проведении торгов – подать заявку для участия в аукционе, ознакомиться с порядком определения участников аукциона, ознакомиться с предметом торгов, порядком проведения аукциона, проектом договора купли-продажи земельного участка можно с 29 апреля 2021 года по 29 мая 2021 года в рабочие дни с 9.00 до 16.00.

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ - Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф - извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В данном случае имеются противоречия между размещённой Организатором торгов информацией, что вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона и приводит к ограничению конкуренции.

Заявитель указывает, что пунктом 8 Извещения предусмотрено, что участники Аукциона определяются 29.05.2021г., а в соответствии с общей информацией датой определения победителей является 30.05.2021г.

Дагестанским УФАС России установлено, что в разделе общая информация указано следующее: Дата и время окончания приема заявок:       30.05.2021 16:00, однако пунктом 8 Извещения предусмотрено, что участники аукциона определяются 29 мая 2021г в 09.30.

Данный довод Заявителя является обоснованным, поскольку участники закупки не могут быть определены раньше окончания срока подачи заявок для участия в аукционе.

Заявитель указывает, что пунктом 9 извещения предусмотрено, что аукцион и подведение итогов аукциона состоится 30 мая 2021г. в 09.30, однако в разделе общей информации, датой проведения аукциона и подведения итогов является 31 мая 2021г.

Довод Заявителя является обоснованным, поскольку Пунктом 3 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе,  сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона. Таким образом, действия Организатора торгов являются нарушением порядка проведения торгов. Информация о  точной дате проведении торгов не была должным образом доведена до потенциальных участников аукциона.

Заявитель указывает, что Организатором торгов указаны неверные реквизиты для перечисления задатка, а именно: до 01.05.2021г. БИК: 048209001, а с 01.05.2021г. БИК: 018209001.

В силу пп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.

Подпунктом 2 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На заседании комиссии, представитель Администрации пояснил, что в Извещении в указании сведений о реквизитах для перечисления задатка в отношении БИК допущена техническая ошибка.

Из изложенного следует, что извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru не содержало соответствующую действительности информацию, предусмотренную пп. 8 п. 21 статьи 39.11 ЗК, а именно банковские реквизиты счета для перечисления задатка.

Таким образом, довод заявителя о нарушении требований Земельного кодекса РФ в части отсутствия действующих реквизитов, а именно БИК, для оплаты задатка в извещении о проведении аукциона, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru является обоснованным.

Заявитель указывает, что п.8 Конкурсной документации предусмотрено, что документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета организатора аукциона, что является нарушением ст. 39.12 ЗК РФ.

Согласно пункту 1 ст. 39.12 ЗК РФ -  Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с п.2 ст. 39.12 ЗК РФ  - Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

В пункте 5 Извещения указано следующее: Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Пунктом 8 Извещения предусмотрено, что документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета Организатора торгов.

Пункт 1 статьи 39.12 ЗК РФ закрепил исчерпывающий перечень испрашиваемых документов и согласно части 3 статьи 39.12 ЗК РФ представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ не допускается.

В соответствии с пп.2 п.8 ст.39.12 - Заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В данном случае Организатором торгов не запрошены документы, не предусмотренные п.1 ст.39.12 ЗК РФ, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.

Таким образом, действия Организатора торгов приводят к ограничению конкуренции и являются нарушением ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции", согласно которой - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку указание в аукционной документации и в разделе Общая информация разной даты подачи заявки для участия в аукционе, даты окончания приема заявок, даты определения участников аукциона и даты проведения аукциона, а также указание неверных реквизитов ограничивают конкуренцию и возможность участия в аукционе потенциальным участникам аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной;

2. Признать в действиях Администрации МР "Ногайский район" РД нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Ведущий заседание                                                                                

 

                                                                                               

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны