Решение б/н Решение по делу 5/04-р в отношении ООО "Стройсоюз" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 июня 2013г.                                                                                                 г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

ФИО  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

ФИО  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ФИО – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Стройсоюз» ФИО (доверенность от 11июня 2013 года),

рассмотрев материалы дела № 5/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт распространения  с 7 по 31 марта 2013 года на канале «СТС» в г. Биробиджане  двух рекламных роликов  пиццы «Пицца Ибица».

 

Реклама следующего содержания:

1 ролик:

Звуковая информация:

- «Самая большая пицца в городе пицца Ибица» закажи и насладись».

Визуальная информация:

- «Самая большая пицца в городе. Размеры 30*30, 50*50, «Pizza Ibiza» 8-924-646-62-00, 8-914-814-25-52».

2 ролик:

Звуковая информация:

- «пицца «Ибица» - большая, вкусная, сытная. Закажи и насладись»

Визуальная информация:

- «Pizza Ibiza» Пицца правильного размера 30*30, 50*508-924-646-62-00, 8-914-814-25-52».

 

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к продуктам питания, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В вышеуказанных рекламных роликах пиццы «Ибица» данная информация отсутствует.

Таким образом, реклама пиццы «Ибица» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Стройсоюз» (далее – ООО «Стройсоюз») (Адрес).

 Данный факт подтверждается эфирной справкой ООО «Стройсоюз», приходным кассовым ордером № 144 от 06.03.2013, приходным кассовым ордером № 180 от 22.03.2013.

ООО «Стройсоюз» имеет свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 15 мая 2012 года (ИНН), Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 15 мая 2012 года (ОГРН).

Согласно  выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 мая 2012 года № 253 основной вид экономической деятельности – деятельность в области радиовещания и телевидения.

ООО «Стройсоюз» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением учредителя № 1 от 04 мая 2012 года. Одним из видов деятельности общества является рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы.

Решением № 1 об учреждении  и деятельности ООО «Стройсоюз» от 04 мая 2012 года директором общества назначен ФИО.

 

Таким образом, рекламораспространителем является Общество с ограниченной ответственностью «Стройсоюз».

В заседании Комиссии представитель ООО «Стройсоюз» признала факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно. Сообщила, что реклама пиццы «Ибица» с нарушением распространялась только 7 марта, после 7 марта реклама распространялась с указанием фамилии индивидуального предпринимателя и ОГРН. За выпуск рекламы отвечает менеджер по рекламе ФИО. Согласно пунктам 1.4, 5.4 должностной инструкции менеджера по рекламе, утвержденной директором ООО «Стройсоюз», менеджер по рекламе должен знать законодательство о рекламе и нести ответственность за его нарушение. В настоящее время данная реклама не распространяется.

 

            Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Пицца «Ибица»,  распространяемую 7 марта  2013 года на канале «СТС» в г. Биробиджане.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стройсоюз» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

3. Не выдавать ООО «Стройсоюз» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2013года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                           ФИО                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                         ФИО

                                                                                                             

                                                                                                                     ФИО

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны