Решение б/н Решение по делу о нарушении рекламного законодательства ООО ... от 6 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 12 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Давай. РФ», в присутствии представителя ООО «Бэст-Мед»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Давай. РФ» за 30 марта 2012г., 06 апреля 2012г. на стр.16 отслежена  следующая реклама:

«Клиника «БЭСТ-МЕД. Лиц. № 02-3/000738. Гинеколог. Маммолог. Уролог-Андролог. Дерматовенеролог. УЗИ. Все анализы… Мини-аборты под контролем УЗИ.  Медикаментозные  аборты…»

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как  «процедуры, выполняемые врачами ».

В  медицинском справочнике указано, что аборт- это прерывание  беременности, которое может  быть преднамеренным (медицинский аборт) или   происходить естественным образом (мертворождение или выкидыш).

Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам, имеют противопоказания к их применению. 

В соответствии с  частью 12 статьи 24 «О рекламе»  реклама медицинских услуг по искусственному  прерыванию беременности  должна сопровождаться  предупреждением  о возможности бесплодия и иных  вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению  должно быть отведено  не менее чем  десять процентов  рекламной площади (пространства).   

В указанном рекламном отсутствует предупредительная надпись о возможности бесплодия в результате искусственного   прерывания беременности.

Кроме того, фактический размер указанной в рекламе надписи «Возможны  вредные последствия для здоровья женщины»  составляет 3,3 % рекламного пространства,  вместо установленного законом 10%.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения  дела  представитель ООО «Бэст-Мед» согласилась с одним из выявленных нарушений по отсутствию в рекламе предупредительной надписи  о возможности бесплодия в результате искусственного прерывания беременности,  которое  в настоящее время устранено. Со вторым  нарушением   по несоответствию  размера предупредительной надписи о возможности бесплодия и иных вредных последствиях  представитель ООО «Бэст-Мед» не согласилась, пояснив,  что размер предупреждения должен составлять 10%  от рекламируемой услуги. 

Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.

Частью 12 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлены обязательные требования по объему такого предупреждения о наступлении последствий  в результате  искусственного прерывания беременности - не менее чем  10%  рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 24 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Рекламодателем является ООО «Бэст-Мед».

Данный факт подтверждается договором на рекламно-информационное  обслуживание № 304/09 от  08.05.2009г., заказом на публикацию в газете «Давай», выпиской из банка  от 03.04.2012г. за оплату рекламного блока, актами выполненных работ № РНК+ИЦ-0001812 от 30.03.2012г., №  РНК+ИЦ-0001893 от 06.04.2012г

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу, распространенную  ООО «Бэст-Мед» в газете «Давай. РФ» за 30 марта, 06 апреля  2012г. (стр.16)  «Клиника «БЭСТ-МЕД. Лиц. № 02-3/000738. Гинеколог. Маммолог. Уролог-Андролог. Дерматовенеролог. УЗИ. Все анализы… Мини-аборты под контролем УЗИ.  Медикаментозные  аборты…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 12 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Бэст-Мед» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны