Решение №027/05/8-439/2020 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 5 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
руководителя управления
Члены Комиссии:
начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции
ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 027/05/8-439/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии представителя ООО «Вилки-Палки», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр* (вх. № 4/4866 от 07.04.2020) о наличии признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 72, рекламной листовки следующего содержания: «Вилки-палки Карантин-не диета! Доставка и вынос из кафе 45-77-77 Дикопольцева, 8, Слободская 4/1, Некрасова, 55, Шевчука, 42, Матвеевское ш. 23а, Владивостокская, 22, Союзная, 3в, Суворова, 17 Vilki-palki.ru 5 блюд в одном ланче 340 руб. Ланч дома как в кафе! Пешая доставка 15-20 мин Вынос из кафе ул. Владивостокская, 22».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд кафе китайской кухни дистанционным способом продажи по указанному в рекламе телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.
В соответствии с частью 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара исключая возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении потребителя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» рекламная листовка не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Из информации, представленной ООО «Вилки-палки» в антимонопольной орган (вх. № 4/5900 от 23.04.2020), следует, что нарушение произошло вследствие допущенной ошибки при подготовке макета рекламной листовки. Действия по распространению листовок выполнены собственными силами ООО «Вилки-Палки».
Частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность как рекламодателями, так и рекламораспространителя за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем, выступившем одновременно в качестве рекламораспространителя, является ООО «Вилки-Палки» (ИНН 2723150940, место нахождение: 680003, г. Хабаровск, ул. Союзная, д. 3, корпус В).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: Вилки-палки Карантин-не диета! Доставка и вынос из кафе 45-77-77 Дикопольцева, 8, Слободская 4/1, Некрасова, 55, Шевчука, 42, Матвеевское ш. 23а, Владивостокская, 22, Союзная, 3в, Суворова, 17 Vilki-palki.ru 5 блюд в одном ланче 340 руб. Ланч дома как в кафе! Пешая доставка 15-20 мин Вынос из кафе ул. Владивостокская, 22», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Вилки-Палки» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2020 года.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок.