Решение №027/05/8-439/2020 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководителя  управления

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/8-439/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы с нарушением требований статьи 8  ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя ООО «Вилки-Палки», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр*  (вх. № 4/4866 от 07.04.2020) о наличии признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации   при распространении по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 72,  рекламной листовки следующего содержания: «Вилки-палки Карантин-не диета! Доставка и вынос из кафе  45-77-77 Дикопольцева, 8, Слободская 4/1, Некрасова, 55, Шевчука, 42, Матвеевское ш. 23а, Владивостокская, 22, Союзная, 3в, Суворова, 17  Vilki-palki.ru   5 блюд в одном ланче 340 руб. Ланч дома как в кафе! Пешая доставка 15-20 мин Вынос из кафе ул. Владивостокская, 22». 

      Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд кафе китайской кухни дистанционным способом продажи по указанному в рекламе телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

        В соответствии с частью  2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом,  исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  исключая возможность  непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении потребителя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» рекламная листовка не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.   

Из информации, представленной  ООО «Вилки-палки» в антимонопольной орган (вх. № 4/5900 от 23.04.2020), следует, что нарушение произошло вследствие допущенной ошибки при подготовке макета рекламной листовки. Действия по распространению  листовок  выполнены собственными силами  ООО «Вилки-Палки».

Частями 6, 7 статьи 38 ФЗ   «О рекламе» предусмотрена ответственность как рекламодателями, так и рекламораспространителя за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

 Установлено, что рекламодателем, выступившем одновременно в качестве рекламораспространителя,   является ООО «Вилки-Палки»  (ИНН 2723150940, место нахождение: 680003, г. Хабаровск, ул. Союзная,  д. 3, корпус В).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: Вилки-палки Карантин-не диета! Доставка и вынос из кафе  45-77-77 Дикопольцева, 8, Слободская 4/1, Некрасова, 55, Шевчука, 42, Матвеевское ш. 23а, Владивостокская, 22, Союзная, 3в, Суворова, 17  Vilki-palki.ru   5 блюд в одном ланче 340 руб. Ланч дома как в кафе! Пешая доставка 15-20 мин Вынос из кафе ул. Владивостокская, 22»,   поскольку в ней нарушены требования статьи 8  ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Вилки-Палки» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2020 года.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны