Решение №027/05/8-984/2020 Решение по делу № 027/05/8-984/2020 по признакам нарушения з... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/8-984/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Сахли»   рекламы доставки блюд грузинской кухни  при дистанционном способе их продажи с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Сахли», 

                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

        При осуществлении государственного  надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе  Хабаровским УФАС  России 13 июля 2020 года отслежена наружная реклама: «Сахли грузинская кухня Отдых со вкусом! Еда с собой. Доставка. 211-505 240-600 ул. Волочаевская, 11 @cafe_sahli», распространяемая на рекламной конструкции № 6 в г. Хабаровске, напротив здания по ул. Волочаевская, 11.

 Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.    

      Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд грузинской кухни дистанционным способом продажи по указанному в рекламе телефону доставки.

 В силу части 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом,  исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержат сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

В процессе рассмотрения дела директор ООО «Сахли» с выявленным нарушением согласилась, пояснив, что при размещении рекламы не знала, что в её содержании имеются нарушения рекламного законодательства, рекламное агентство также не предупредило об имеющихся нарушениях.  

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет как  рекламодатель, так и рекламораспроостранитель (части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

 Установлено, что рекламодателем, одновременно выступившем в качестве рекламораспространителя, является ООО «Сахли» (ИНН 2723210194,  место нахождения: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, ,  д. 11).

        Данный факт подтверждается договором  аренды рекламной конструкции № 06/05-Л/2020 от 01.07.2020, заключенным между   ИП Литвиновой Е.А. и ООО «Сахли», приложениями № 1, № 2  к данному договору  о передаче объекта  во временное пользование в аренду поверхностей рекламных конструкций.     

        На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Сахли грузинская кухня Отдых со вкусом! Еда с собой. Доставка. 211-505 240-600 ул. Волочаевская, 11 @cafe_sahli»,  распространенную  ООО «Сахли» по адресу г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 11, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Сахли» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны