Решение №8-01/82 Решение по жалобе ООО «Кингисеппский машиностроительный заво... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» –по  доверенности от 09.01.2020 № 04-Ф;

- ФГБУ «Администрация морских портов  Охотского моря  и Татарского пролива» - по доверенности от  16.03.2020 № 34,  Т.И. Кондратенко по доверенности от  16.03.2020 № 35,

 

рассмотрев жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на действия ФГБУ «Администрация морских портов  Охотского моря  и Татарского пролива»  при проведении аукциона в электронной форме  на поставку маломерного судна – катера  в комплекте с надувной лодкой  из ПВХ с подвесным мотором и  тележкой для  перевозки катера (извещение № 32008847536), материалы дела  № 8-01/82 (027/01/18.1 - 314/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (далее - ООО «КМЗ»)  на действия ФГБУ «Администрация морских портов  Охотского моря  и Татарского пролива»  при проведении аукциона в электронной форме  на поставку маломерного судна – катера  в комплекте с надувной лодкой  из ПВХ с подвесным мотором и  тележкой для  перевозки катера (извещение № 32008847536).

Из жалобы общества следует, что  аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «КМЗ»  по причине отсутствия обеспечения заявки.

В заседании комиссии представитель ООО «КМЗ»   довод жалобы поддержал, дополнительно  пояснив,  что обеспечение заявки осуществлено в размере 1% от начальной (максимальной) цены договора на лицевой счет Оператора электронной площадки (АО «ЕЭТП»). Отсутствие  платежного документа в составе заявки  обществом не отрицается.

Представители ФГБУ «Администрация морских портов  Охотского моря  и Татарского пролива»  с доводом жалобы не согласились, пояснив, что  заявка участника отклонена аукционной комиссией в связи с непредставлением документов, подтверждающих  внесение участником закупки денежных средств  в качестве обеспечения  заявки на участие.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей ООО «КМЗ», ФГБУ «Администрация морских портов  Охотского моря  и Татарского пролива», участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

 Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, товаров, работ, услуг для нужд  ФГБУ «Администрация морских портов  Охотского моря  и Татарского пролива» от 14.01.2015 (с изм. от 19.10.2018) (далее – Положение о закупках), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 5.4. Положения о закупках заказчиком     определены требования к заявкам на участие в закупке.

Так согласно абзаца 12 подпункта 5.4.2.1.  пункта 5.4. Положения о закупках  заявка на участие  в закупке должна содержать в  том числе,  документы, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения   заявки на участие в закупке или подлинник банковской гарантии в качестве обеспечения  заявки на участие в закупке (в случае  установления  в документации о закупке требования  обеспечения заявки на участие в закупке).

06.02.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Администрация морских портов  Охотского моря  и Татарского пролива»   размещено извещение № 32008847536 о проведении аукциона в электронной форме на поставку маломерного судна – катера  в комплекте с надувной лодкой  из ПВХ с подвесным мотором и  тележкой для  перевозки катера.

Сроки подачи заявок с 06.02.2020 по 05.03.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  33 493 750, 00 руб.

Дата подведения итогов - 10.03.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в аукционе от 06.03.2020 №22 на участие в закупке поданы две заявки, которые признаны соответствующими требованиям.

Заявка участника № 1  ООО «КМЗ» отклонена, как не соответствующая требованиям документации о закупке (протокол рассмотрения вторых частей заявок  аукциона от 10.03.2020 №23).

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе установлены в  пункте 5.1 документации о закупке.

В соответствии с абзацем 11 подпункта 5.1.1  пункта 5.1 документации о закупке заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения   заявки на участие в закупке или подлинник банковской гарантии в качестве обеспечения  заявки на участие в закупке (в случае  установления  в документации о закупке требования  обеспечения заявки на участие в закупке).

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, которые направляются участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно (подпункт 5.2.6. пункта 5.2 аукционной документации).

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать  документы, указанные в пункте 5.1 настоящей документации о закупке (абзац 5 подпункта 5.2.9. пункта 5.2. аукционной документации).

Согласно абзацу 1 подпункта 5.7.2. пункта 5.7 заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае непредставления документов и информации, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на ЭП, а также предусмотренных подпунктами 5.2.7, 5.2.9 пункта 5.2 настоящей инструкции, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В  соответствии с пунктом 11.2 части  II  «Информационная карта» документации о закупке указано, что  требования к содержанию документов, входящих в  состав заявки  установлены  в подпункте 5.1 пункта 5 части I «Инструкция  участникам аукциона  в электронной форме».

Материалами дела установлено, что ООО «КМЗ» осуществлено обеспечение заявки в размере 1% от начальной (максимальной) цены договора на лицевой счет Оператора электронной площадки (АО «ЕЭТП»). В составе заявки данного участника документ, подтверждающий  внесение участником закупки денежных средств не содержится.

Поскольку требование  о предоставлении документа, подтверждающего  внесения участником закупки денежных средств, установлено в положении о закупке, документации о закупке, в части  II  «Информационная карта», при прочтении/изучении трактуются одинаково, не представление участником закупки  подтверждающего оплату документа влечет отклонение таких заявок.

Оснований для признания  действий  ФГБУ «Администрация морских портов  Охотского моря  и Татарского пролива», в связи  с отклонением заявки ООО «КМЗ»,  как нарушающих Закон о закупке не имеется, поскольку требования к участникам закупки размещены заблаговременно в составе документации о закупке, применяются  ко всем участникам закупки в равной мере, подаче заявок на участие в закупке не препятствуют, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения

торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (ИНН 7816565211) на действия ФГБУ «Администрация морских портов  Охотского моря  и Татарского пролива» (ИНН 2709000614)  при проведении аукциона в электронной форме  на поставку маломерного судна – катера  в комплекте с надувной лодкой  из ПВХ с подвесным мотором и  тележкой для  перевозки катера (извещение № 32008847536) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны