Решение б/н ООО "Компания "Презент" от 5 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Презент» ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи, с нарушением требований части 7   статьи 7 Федерального закона «О рекламе». 

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в №№ 27, 28 газеты «Презент» от 14 и 16 апреля 2009 года соответственно отслежена реклама следующего содержания:

«www.onduline.ru

ЗАО «Ондулин – строительные материалы»

 15 лет Ондулин

«Покрыл дачу – квадроцикл в придачу»

 с 1 мая по 1 августа купи Ондулин и выиграй один из 10 квадроциклов CF 500.

Условия розыгрыша у официальных дилеров г. Хабаровска (перечень дилеров с телефонами)»

Из содержания рекламной информации следует, что с 1 мая по 1 августа 2009 года среди покупателей кровельных листов «Ондулин» проводится стимулирующая лотерея.

Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории РФ установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (далее Правила), утв. Приказом Минфина РФ № 66н от 09.08.2004 года. Данный нормативный акт включает в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.

Согласно данным Правилам (п. 1), организатор стимулирующей лотереи должен не менее чем за 20 дней до дня начала проведения лотереи направить в уполномоченный орган уведомление о ее проведении.

Пунктом 2 Правил установлено, что  уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.

Право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного номера.

Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения  соответствующего специального  разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в государственный реестр лотерей.

Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Хабаровска является Финансовый Департамент Администрации г. Хабаровска, на территории Хабаровского края - Министерство финансов Хабаровского края, на территории России – Федеральная налоговая служба.

ЗАО «Ондулин – строительные материалы», как организатором стимулирующей лотереи «Покрыл дачу – квадроцикл в придачу», уведомление о ее проведении направлено в Федеральную налоговую службу 16 апреля 2009 года.

На момент выхода рекламы в газете разрешение на проведение стимулирующей лотереи ЗАО «Ондулин – строительные материалы» не получено, лотерея «Покрыл дачу – квадроцикл в придачу» в государственный реестр лотерей не внесена.

Согласно части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Компания «Презент» пояснила следующее.

Представители ЗАО «Ондулин – строительные материалы», оформляя заказ на размещение рекламы, предоставили в редакцию газеты условия проведения акции с  пояснениями, что рекламируемая акция направлена на поощрение покупателей. Сотрудники ООО «Компания «Презент» анализируя понятие лотереи, указанные в ФЗ «О лотереях», не усмотрели в представленных рекламодателем документах всей совокупности необходимых признаков лотереи, в связи с чем сочли их акцией, не требующей регистрации. Реклама вышла в двух номерах газеты (№ 27, 28), после чего реклама приостановлена.

Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

Основными признаками стимулирующей лотереи являются:

- приобретение определенного товара;

- призовой фонд за счет средств организатора лотереи;

- принцип случайного определения выигрыша.

При наличии всех признаков мероприятие считается стимулирующей лотереей.

Условия, предоставленные ЗАО «Ондулин – строительные материалы» в редакцию газеты «Презент», свидетельствуют о проведении ЗАО «Ондулин – строительные материалы» стимулирующей лотереи. Согласно данным условиям:

- для того, чтобы стать участником розыгрыша, необходимо приобрести единовременно не менее 50 листов Ондулина, получить и заполнить купон участника;

- призовой фонд из 10 квадрациклов CF 500 сформирован за счет средств ЗАО «Ондулин – строительные материалы»;

- розыгрыш квадрациклов будет проводиться при помощи метода случайного выбора победителей (руководство ЗАО «Ондулин – строительные материалы» вытянет 10 заполненных купонов и объявит победителей).

Таким образом, указанные условия  полностью попадают под понятие стимулирующей лотереи, на проведение  которой требуется получение разрешения.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем является ООО «Компания «Презент».

В связи с изложенным следует, что ООО «Компания «Презент» нарушены нормы части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

        Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующей лотереи «Покрыл дачу – квадроцикл в придачу» ЗАО «Ондулин – строительные материалы», распространяемую в №№ 27, 28 газеты «Презент» от 14 и 16 апреля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7   статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2.      Выдать ООО «Компания «Презент» предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   06 мая 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны