Решение б/н ООО "Компания "Презент" от 5 июня 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Презент» ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи, с нарушением требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в №№ 27, 28 газеты «Презент» от 14 и 16 апреля 2009 года соответственно отслежена реклама следующего содержания:
«www.onduline.ru
ЗАО «Ондулин – строительные материалы»
15 лет Ондулин
«Покрыл дачу – квадроцикл в придачу»
с 1 мая по 1 августа купи Ондулин и выиграй один из 10 квадроциклов CF 500.
Условия розыгрыша у официальных дилеров г. Хабаровска (перечень дилеров с телефонами)»
Из содержания рекламной информации следует, что с 1 мая по 1 августа 2009 года среди покупателей кровельных листов «Ондулин» проводится стимулирующая лотерея.
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории РФ установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (далее Правила), утв. Приказом Минфина РФ № 66н от 09.08.2004 года. Данный нормативный акт включает в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.
Согласно данным Правилам (п. 1), организатор стимулирующей лотереи должен не менее чем за 20 дней до дня начала проведения лотереи направить в уполномоченный орган уведомление о ее проведении.
Пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного номера.
Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в государственный реестр лотерей.
Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Хабаровска является Финансовый Департамент Администрации г. Хабаровска, на территории Хабаровского края - Министерство финансов Хабаровского края, на территории России – Федеральная налоговая служба.
ЗАО «Ондулин – строительные материалы», как организатором стимулирующей лотереи «Покрыл дачу – квадроцикл в придачу», уведомление о ее проведении направлено в Федеральную налоговую службу 16 апреля 2009 года.
На момент выхода рекламы в газете разрешение на проведение стимулирующей лотереи ЗАО «Ондулин – строительные материалы» не получено, лотерея «Покрыл дачу – квадроцикл в придачу» в государственный реестр лотерей не внесена.
Согласно части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Компания «Презент» пояснила следующее.
Представители ЗАО «Ондулин – строительные материалы», оформляя заказ на размещение рекламы, предоставили в редакцию газеты условия проведения акции с пояснениями, что рекламируемая акция направлена на поощрение покупателей. Сотрудники ООО «Компания «Презент» анализируя понятие лотереи, указанные в ФЗ «О лотереях», не усмотрели в представленных рекламодателем документах всей совокупности необходимых признаков лотереи, в связи с чем сочли их акцией, не требующей регистрации. Реклама вышла в двух номерах газеты (№ 27, 28), после чего реклама приостановлена.
Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
Основными признаками стимулирующей лотереи являются:
- приобретение определенного товара;
- призовой фонд за счет средств организатора лотереи;
- принцип случайного определения выигрыша.
При наличии всех признаков мероприятие считается стимулирующей лотереей.
Условия, предоставленные ЗАО «Ондулин – строительные материалы» в редакцию газеты «Презент», свидетельствуют о проведении ЗАО «Ондулин – строительные материалы» стимулирующей лотереи. Согласно данным условиям:
- для того, чтобы стать участником розыгрыша, необходимо приобрести единовременно не менее 50 листов Ондулина, получить и заполнить купон участника;
- призовой фонд из 10 квадрациклов CF 500 сформирован за счет средств ЗАО «Ондулин – строительные материалы»;
- розыгрыш квадрациклов будет проводиться при помощи метода случайного выбора победителей (руководство ЗАО «Ондулин – строительные материалы» вытянет 10 заполненных купонов и объявит победителей).
Таким образом, указанные условия полностью попадают под понятие стимулирующей лотереи, на проведение которой требуется получение разрешения.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Рекламораспространителем является ООО «Компания «Презент».
В связи с изложенным следует, что ООО «Компания «Презент» нарушены нормы части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу стимулирующей лотереи «Покрыл дачу – квадроцикл в придачу» ЗАО «Ондулин – строительные материалы», распространяемую в №№ 27, 28 газеты «Презент» от 14 и 16 апреля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Компания «Презент» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.