Решение №027/01/18.1-1414/2020 Решение по жалоба ООО «Форпост» на действия Комитета лесного... от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  заместитель руководителя  Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

- ООО «Форпост» -  по доверенности от 31.08.2020 №3,  по доверенности от 12.10.2020 №8;

-  Комитет лесного хозяйства   Правительства Хабаровского края    – уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

-  ООО «Ир-Инвест» –  директор  посредством ВКС,

 

рассмотрев жалобу ООО «Форпост» на действия Комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка (лот №2) (извещение №250820/0926093/01), материалы дела  № 8-01/339 (027/01/18.1-1414/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Форпост» на действия Комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка площадью 26822,1 га, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (лот №2) (извещение №250820/0926093/01).

Из жалобы и дополнений к ней следует, что в размещенном организатором аукциона извещении  на сайте www.torgi.gov.ru отсутствует ссылка на номер извещения  на электронной площадке, номера извещений на сайте www.torgi.gov.ru и  на электронной площадке  ООО «РТС-тендер» не идентичные.  В извещении об аукционе   установлен размер задатка 656 121, 23 руб., размеры дополнительных платежей, взимаемых ЭТП,  не установлены организатором торгов. Также неуказание  в документации  об аукционе инструкции по заполнению формы заявки, нарушает  пп.4 п.16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс).

От Комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края поступили письменные  возражения  от 06.10.2020 № 05-30/14974, от 15.10.2020 №05-30/15505, согласно которым  торги проведены  с соблюдением требований лесного законодательства, нарушения не допущены.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В  порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие решения по  жалобе  ООО «Форпост» откладывалось до 10:00   20.10.2020.

Жалоба ООО «Форпост» в части законности действий оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении указанного открытого аукциона перенаправлена в ФАС России для рассмотрения по существу.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, комиссия  Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

В силу положений пункта  12  статьи 78 Лесного кодексам Российской Федерации  (далее – Лесной кодекс) информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

Согласно  постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации  о проведении торгов о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определить адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: об организаторе аукциона; о реквизитах решения о проведении аукциона;  о предмете аукциона;  о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;  о видах и параметрах разрешенного использования лесов;  о месте, дате и времени проведения аукциона;  о начальной цене предмета аукциона;  о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;  о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем: а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;  о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;  о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;  о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;  иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса (пункт  15  статьи 78 Лесного кодекса).

Размер задатка устанавливается в соответствии с подпунктом 10 пункта 15 статьи 78 Лесного кодекса.

Поскольку Лесным кодексом не возложена на организатора торгов обязанность по  расчету и  указанию в аукционной документации размера дополнительных платежей (вознаграждения), взимаемого ЭТП за   оказание услуг, связанных с участием  в торговых процедурах, проводимых на электронной площадке, в связи, с чем довод о  неуказании размера дополнительных платежей организатором торгов в аукционной документации Комиссией отклоняется. Жалоба в данной части признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 16 статьи 78 Лесного кодекса документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;

3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;

4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются согласно пункту 18 статьи 78 Лесного кодекса:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

Из приведенных норм следует, что  непоступление задатка в полном объеме до окончания срока подачи заявок на аналитический счет, указанный в извещении, является основанием для непринятия заявки, что соответствует п.18 ст. 78 Лесного кодекса.

В соответствии с приказом  Управления лесами Правительства Хабаровского края  от 25.08.2020 № 1494 П  «Об  организации и проведении 08.10.2020 аукциона на  право заключения договоров аренды лесных участков в электронной форме» принято решение о проведении аукциона.

25.08.2020 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Управлением лесами Правительства Хабаровского края размещено извещение №250820/0926093/01 о  проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка площадью 26822,1 га, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (лот №2).

Сроки подачи заявок - 25.08.2020 по 05.10.2020. Подведение итогов - 08.10.2020.

В соответствии с протоколом   от  05.10.2020 №20 на  участие в аукционе  подано  12 заявок, допущено  к участию в  аукционе 10 участников,  2 заявки отклонены.

Согласно извещению о проведении аукциона место проведения  аукциона: электронная площадка РТС-тендер (ООО «РТС-тендер») www.rts-tender.ru, раздел «Имущество»,  тип процедуры аукцион по аренде лесного участка. Заявка подается на электронную площадку путем заполнения ее электронной формы, начиная с даты и времени начала приема заявок до времени и даты окончания приема заявок. Форма заявки на участие в аукционе с инструкцией по ее заполнению размещена на электронной площадке РТС-тендер (www.rts-tender.ru), раздел «Имущество».  Срок и порядок  внесения задатка – для участия в аукционе  заявитель вносит задаток  в валюте Российской Федерации в соответствии с регламентом  электронной площадки по реквизитам, указанным заявителю при аккредитации на торговой площадке, по реквизитам указанным в аукционной документации. Размер задатка -  656 121, 21 руб. Платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляется в соответствии с регламентом электронной площадки.

Регламент ЭТП, а также Соглашение в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации являются договорами присоединения. Участники всех торговых процедур, проводимых на сайте оператора, путем регистрации на площадке выражают безусловное согласие с условиями проведения имущественных торгов на сайте оператора в электронном виде, изложенными в Регламенте и Соглашении, в том числе, с условиями взимания вознаграждения за услуги, оказываемые оператором.

Согласно пункту 1.6.1 Регламента, предоставление услуг осуществляется
в соответствии с Тарифами путем предоставления клиенту доступа к личному кабинету клиента.

Пунктом 1.6.3 Регламента установлено, что для получения услуг клиенту необходимо обеспечить наличие на аналитическом счете клиента суммы денежных средств, составляющих стоимость оказания услуг, в размере, указанном в Тарифах, которые подлежат блокированию оператором и взиманию в случаях, предусмотренных Тарифами.

Приказом генерального директора  ООО «РТС-тендер» от 06.07.2020 №24-П/20 утвержден тариф электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, которые размещены на ЭТП (www.rts-tender.ru).

Настоящие тарифы устанавливают размер, условия и порядок оплаты вознаграждения за оказание услуг, связанных с участием в торговых процедурах, проводимых на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги.

Материалами дела установлено, что 02.10.2020 на аналитический счет ООО «Форпост»  поступили денежные средства в размере 656 121,21 руб., с учетом оплаты услуг ЭТП задаток общества составил 643 221, 21 руб., таким образом, до даты срока окончания подачи заявок обществом оплачен задаток менее установленного в извещении размера. Денежные средства в качестве оплаты тарифа
на сумму 13000 руб. перечислены 04.10.2020 и  зачислены на аналитический счет 05.10.2020 в 09:46, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в связи, с чем заявка общества не рассмотрена аукционной комиссией обоснованно.

Довод заявителя о том, что в размещенном организатором аукционе извещении  на сайте www.torgi.gov.ru отсутствует ссылка на номер извещения  на электронной площадке, номера извещений на сайте www.torgi.gov.ru и  на электронной площадке  ООО «РТС-тендер» не являются  идентичными, Комиссией Хабаровского УФАС России  не принимается, поскольку данные требования не установлены   Лесным кодексом.

Утверждение  заявителя о том, что  в  аукционной документации отсутствует  инструкция по заполнению заявки не состоятельно, поскольку информация для заполнения заявки предусмотрена в аукционной документации в полном объеме, что соответствует пп.4 п.16 ст. 78 Лесного кодекса.

Исходя из установленных обстоятельств,  комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Форпост»  необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Форпост» на действия Комитета лесного хозяйства (Управления лесами) Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка площадью 26822,1 га, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (лот №2) (извещение №250820/0926093/01) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны