Решение №027/01/18.1-1413/2020 Решение по жалобе ИП Никитиной И. Р. на действия Управления... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: заместитель руководителя управления, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, главного специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ИП Никитиной И. Р. –   по доверенности от  21.02.2020 №б/н;

-  Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска –  по доверенности от 29.01.2020 №20-03,   по доверенности от 08.09.2020 №20-20,

 

рассмотрев жалобу ИП Никитиной И.Р., материалы дела №8-01/343 (027/01/18.1-1413/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ИП Никитиной И. Р. на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (от 22.09.2020 по лоту №1).

Из жалобы  и  дополнений к ней  следует, что объединение в один лот  нескольких муниципальных маршрутов  регулярных перевозок  приводит к установлению излишнего требования  к потенциальным участникам конкурса о наличии дополнительных транспортных средств,  оказывает негативное влияние  на конкуренцию, путем вытеснения с рынка иных хозяйствующих субъектов, не располагающих достаточным количеством автобусов. Действующим законодательством не предусмотрено возможности выдачи единого свидетельства на  несколько маршрутов.

Представители управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письме от 12.10.2020 № 18.5-13/5567,  дополнительно пояснив, что запрета на объединение в один лот нескольких муниципальных маршрутов законодательством не установлено. По указанному лоту №1  количество транспортных средств составляет  55 единиц автобусного транспорта,   осуществление перевозок  по данному лоту занимает 8,1% от всего пассажирского транспортного потока города Хабаровска (всего 679 единиц),  также 9,4% от коммерческого транспортного потока (588 единиц) и 8,9% от автобусного  транспорта (620 единиц).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В  порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие решения по  жалобе  ИП Никитиной И. Р. откладывалось  до 10:00   20.10.2020.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 16:00  23.08.2020.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из  максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием (пункт 1 части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Предмет конкурса, порядок  проведения конкурса, требования  к содержанию извещения о проведении открытого конкурса регламентируются  статьями 21, 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (часть 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ).

В извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе предмет открытого конкурса (пункт 2 части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ).

Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения (часть 3 статьи 22 Закона № 220-ФЗ).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям, в том числе принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (пункт 2 часть 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ).

Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией (часть 11 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Таким образом, Законом № 220-ФЗ не установлен запрет на объединение в один лот  нескольких муниципальных маршрутов,  действующих в пределах одного муниципального образования. 

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (пункт 1.3 Порядка).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №223-ФЗ (пункт 1.4 Порядка).

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса (пункт 1.5 Порядка).

Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества представляется заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению №1 к данному порядку, при этом в заявке указывается информация о транспортных средствах, количество которых определяется конкурсной документацией (пункт 2.1 Порядка).

Участники открытого конкурса  в праве подать  не более одной заявки в отношении маршрута (-ов), включенного  (-ых)   в состав одного лота. Каждый участник открытого конкурса может подать заявку по одному  или нескольким маршрутам. При участии в открытом конкурсе по нескольким лотам заявка  представляется  по каждому лоту отдельно в  отдельном конверте (пункт 2.6 Порядка).

22.09.2020  на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по маршрутам, конкурсная документация. На конкурс выставлены автобусные  маршруты № 10, 40, 73,  включенные в состав лота № 1.

Согласно извещению о проведении открытого  конкурса на  право осуществления  перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок организатором  конкурса установлено максимальное  количество  транспортных средств на маршруте № 10 - 20 единиц, на маршруте № 40 - 20 единиц, на маршруте №73 - 15 единиц. Максимальное количество транспортных средств, предусмотренное  для осуществления перевозок на указанных маршрутах по  лоту №1, составляет 55 единиц.

Срок подачи заявок – с 23.09.2020 по 13.10.2020. Дата вскрытия конвертов – 14.10.2020. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 12.11.2020.

В соответствии с конкурсной документацией,  в случае готовности  победителя открытого конкурса  подтвердить наличие транспортных средств, предусмотренных его заявкой на  участие  в открытом конкурсе, победитель не позднее 20.01.2021 направляет в Управление соответствующее заявление (пункт 1 конкурсной документации).

Материалами дела установлено, что на участие в конкурсе поступило 6 заявок, одна из которых отозвана.

Поскольку на дату  подачи заявок подтверждать наличие транспортных средств не требуется, такое  подтверждение необходимо представить  в срок до 20.01.2021, у претендента  на участие в конкурсе имеется достаточное время для принятия мер по приобретению на любом праве транспортных средств.

Довод заявителя об отсутствии  возможности выполнить условия  конкурсной документации и приобрести необходимое количество транспортных средств, ввиду объединения нескольких маршрутов в единый лот, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, так как  положения Закона № 220-ФЗ, Порядка №771 не содержат требований к порядку формирования лотов, а также не содержат запрета на объединение в один лот 2-х и более маршрутов. При этом на участие в конкурсе по данному лоту подано 6 заявок, что свидетельствует так же об отсутствии ограничений для участия в данном конкурсе для иных перевозчиков.

Довод заявителя о  том, что  по результатам  конкурса в нарушение требований, установленных Законом № 220-ФЗ, будет выдано единое свидетельство на несколько муниципальных маршрутов, Комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, так как  основан на предположениях.

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ИП Никитиной И. Р.  на действия  Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ИП Никитиной И. Р.   (ИНН 273204867)  на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска (ИНН 2724235307)   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (от 22.09.2020 по лоту №1) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны