Решение б/н Решение по жалобе ООО Производственно – коммерческое предпри... от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 16.10.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015 в составе:
Председателя комиссии:
– «…»
Членов комиссии:
– «…»
– «…»
от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика – «…» по доверенности от 21.05.2015 №14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО Производственно – коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург» (далее – Заявитель) от 05.10.2015 №1450-ж на действия Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку световозвращающей пленки для изготовления дорожных знаков филиала №3 АО «ГК «Северавтодор» (извещение № 31502802209).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что план закупок на 2015 год не содержит информацию о данной ценовой котировке, в документации установлен короткий срок подачи заявок, а также установлено не законное требование о предоставлении заверенной копии банковской карточки.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика не соответствующими требованиям действующего законодательства и обязать внести изменения в документацию.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ОТ-5219 от 07.10.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 12.10.2015г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «государственная компания «Северавтодор», утвержденного советом директоров
АО «ГК «Северавтодор» протокол №4 от 17.08.2015 (далее – Положение о закупках).
29.09.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) объявлено о проведении запроса котировок на поставку световозвращающей пленки для изготовления дорожных знаков филиала №3 АО «ГК «Северавтодор» (извещение № 31502802209).
Одновременно на сайте размещена документация о запросе котировок (далее – Документация).
Как следует из материалов дела, планом закупки товаров (работ, услуг) ГП «Северавтодор» на 2015 год предусмотрена закупка световозвращающей пленки.
Следовательно, довод Заявителя о том, что план закупок на 2015 год не содержит информацию о данной ценовой котировке, является необоснованным.
Согласно статье 18 Положения о закупках котировочная заявка подаѐтся участником закупки организатору закупки в форме¸ порядке и сроки, указанные в документации о закупке.
Пунктом 9 Документации установлен срок подачи заявок – с момента публикации до 12:00 местного времени 07.10.2015 года.
Извещение опубликовано на официальном сайте 29.09.2015 года, срок подачи заявок до 07.10.2015, что составляет 9 дней.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что срок подачи заявки является не разумным и ограничивает его права.
По мнению Заявителя, Заказчиком, установлено не законное требование о предоставлении заверенной копии банковской карточки, которое ограничивает количество участников закупки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Документация содержит требование о предоставлении участниками заверенной банком копии банковской карточки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что необходимость предоставления копии банковской карточки дает возможность наглядно ознакомиться с образцом подписи генерального директора, что в дальнейшем позволяет идентифицировать соответствие подписи на документах, связанных с исполнением обязательств по договору, в связи с чем, считает такое требование обоснованным и не приводящем к сокращению числа участников.
При этом Комиссия обращает внимание, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требование о предоставлении копии банковской карточки ограничивает участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках не относится к компетенции антимонопольного органа.
Комиссия, проверив представленные Заказчиком документы, приходит к выводу, об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь статьей 17 , частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
решила:
Признать жалобу ООО Производственно – коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург» от 05.10.2015 №1450-ж на действия Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» при проведении запроса котировок на поставку световозвращающей пленки для изготовления дорожных знаков филиала №3 АО «ГК «Северавтодор» (извещение № 31502802209), необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии: «…»
«…»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.