Решение №ВТ/9259/22 РЕШЕНИЕ №086/07/3-1719/2022 по результатам рассмотрения жало... от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 086/07/3-1719/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2022 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 08.12.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

*** - заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

*** - начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

*** - главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления,

в присутствии представителя Заявителя Общества с ограниченной ответственностью*** (далее - ООО «***») ***, действующего на основании доверенности № 09 от 11.04.2022;

в присутствии представителя Заказчика Акционерного общества «***» (далее - АО «***») ***, действующей на основании доверенности № 77016 от 23.12.2021,

рассмотрев жалобу ООО «***», рег. № 12326-ЭП/22 от 30.11.2022 на действия заказчика АО «***» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту тахографов с заменой блоков СКЗИ автотранспортных средств для нужд филиала АО «Россети Тюмень» Северные электрические сети, извещение № 32211795497, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «***», рег. № 12326-ЭП/22 от 30.11.2022 на действия заказчика АО «***» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту тахографов с заменой блоков СКЗИ автотранспортных средств для нужд филиала АО «Россети Тюмень» Северные электрические сети, извещение № 32211795497.

Как следует из содержания жалобы заявителя ООО «***» согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок для конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211795497/2022.0659-2 от 24.11.2022 заявка ООО «***» была отклонена Заказчиком АО «***», в связи с тем, что из представленных в составе закупочной документации ООО «***» карт мастерских, фактический адрес выполнения работ организации исполнителя внесенной в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» Федерального Бюджетного Учреждения «Росавтотранс»: г. Сургут, ХМАО-Югра, что не соответствует пункту 8 Приложения №3 к Документации о закупке, Требования к участникам, где фактический адрес должен быть в Ямало-Ненецком автономном округе, г. Новый Уренгой, в связи с чем заявка ООО «***» была отклонена на основании подпункта «а» пункта 6.2.3 Документации о закупке: «участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке».

Вышеуказанное отклонение заявки заявитель ООО «***» считает неправомерным в связи с тем, что предоставляемые ФСБ России лицензии действительны и позволяют выполнять работы (заключать договоры на их проведение) на всей территории Российской Федерации. При этом все объекты, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности или используемые при ее осуществлении и соответствующие требованиям п. 8. ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны быть внесены в раздел лицензии «Место осуществления лицензируемого вида деятельности» и соответствовать этой записи. Вместе с тем отдельные работы (оказываемые услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (определенные пунктами Перечня 12,20,21) могут осуществляться по месту расположения объектов, в отношении которых они выполняются.

Таким образом, Заявитель ООО «***» считает, что может осуществлять деятельность на всей территории Российской Федерации, в том числе и по месту нахождения Заказчика в Ямало-Ненецком автономном округе в г. Новый Уренгой, поэтому считает, что их заявка полностью соответствует требованиям документации, Закону о закупках.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №ВТ/9062/22 от 02.12.2022, рассмотрение жалобы назначено на 08.12.2022, у заказчика АО «***» запрошены необходимые документы и пояснения по существу жалобы.

Заказчик АО «***» представил запрошенные документы, а также пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился, указав, что закупочная комиссия АО «***» обоснованно, в соответствии подпунктом «а» пункта 6.2.3 документации о закупке отклонила заявку заявителя ООО «***», как не соответствующую требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, в связи с чем просит признать жалобу ООО «***», рег.№ 12326-ЭП/22 от 30.11.2022, необоснованной в полном объёме.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, принявших участие в рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно части 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях. Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные же действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в части 9 статьи 3 Закона о закупках.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции в силу своего процедурного характера не может рассматриваться как расширяющая перечень оснований, в пределах которых антимонопольный орган обладает полномочиями по рассмотрению жалоб, а лишь допускает возможность вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы участника закупки с учетом всех нарушений, связанных с обеспечением информационной прозрачности закупок и упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, такие требования должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы заявителя ООО «***» закупочная деятельность заказчика АО «***» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), на момент проведения закупки № 32211795497 версии 30 от 12.10.2022 (далее - Положение о закупке).

26.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком АО «***» опубликовано извещение о проведении закупки № 32211795497.

В соответствии с извещением наименование закупки указано, как оказание услуг по ремонту тахографов с заменой блоков СКЗИ автотранспортных средств для нужд филиала АО «Россети Тюмень» Северные электрические сети (далее - Закупка).

Способ проведения закупки конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Дата начала срока подачи заявок 26.10.2022.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 10.11.2022.

Рассмотрение первых частей заявок 16.11.2022.

Рассмотрение вторых частей заявок 24.11.2022.

Подведение итогов 28.11.2022.

Заявителем ООО «***» была подана заявка на участие в закупке 09.11.2022.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок для конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211795497/2022.0659-2 от 24.11.2022 заявка заявителя ООО "***" была отклонена Заказчиком АО «***», в связи с тем, что из представленных в составе закупочной документации заявителем ООО «***» карт мастерских, фактический адрес выполнения работ организации исполнителя внесенной в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» Федерального Бюджетного Учреждения «Росавтотранс указан, как г. Сургут, ХМАО-Югра, что не соответствует пункту 8 Приложения №3 к Документации о закупке, Требования к участникам, где фактический адрес должен быть в Ямало-Ненецком автономном округе, г. Новый Уренгой, в связи с чем заявка заявителя ООО «***» была отклонена на основании подпункта «а» пункта 6.2.3 Документации о закупке, так как участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 6.2.3 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

  1. участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке, в том числе если сведения об участнике закупки отсутствуют в едином реестре субъектов МСП, либо отсутствует информация об участнике закупки - физическом лице, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/check-status/);

  2. заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

  3. участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 8 приложения № 3 к документации о закупке установлено отборочное требование, которое касается соответствия участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

В перечень и форму документов, подтверждающих соответствие требованиям, в том числе входит действующая на дату подачи Участником заявки Лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ/оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя; уведомление ФБУ «Агентство автомобильного транспорта», подтверждающее, что организация внесена в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» Федерального Бюджетного Учреждения «Росавтотранс» по состоянию на дату заключения договора в разделе «Сведения о мастерских РФ». Для чего организация исполнитель должна предъявить в составе заявки на закупку заверенные копии карт мастерской. Фактический адрес выполнения работ организации исполнителя внесенной в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» Федерального Бюджетного Учреждения «Росавтотранс» по состоянию на дату заключения договора должен быть в Ямало-Ненецком автономном округе, г. Новый Уренгой.

Параметры признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия информации/документа установленным требованиям:

- не предоставление документа (ов);

- срок действия разрешающего документа истек или не соответствует требованиям законодательства;

- не соответствие видов деятельности, на которые выдан разрешительный документ предмету договора,

- область разрешающего документа (СРО, лицензии и пр.) не соответствует предмету закупки.

Таким образом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявитель ООО «***» в ходе проведения закупки не представил заказчику, закупочной комиссии АО «***» документы, которые подтверждают наличие у заявителя ООО «***» специально оборудованной мастерской, которая согласно документации о закупке, приложению № 3 к документации о закупке должна располагаться в месте оказания услуг и базирования 38 единиц транспортных средств, а именно в г. Новый Уренгой, г. Салехард, г. Надым, п. Ямбург, согласно техническому заданию, приложению № 1 к техническому заданию, в связи с чем принятое заказчиком АО «***» решение по отклонению заявки заявителя ООО «***», на основании подпункта «а» пункта 6.2.3 Документации о закупке, так как участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке, является обоснованным.

Кроме этого. в соответствии с правовой позицией указанной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Кроме этого, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов Законом о закупках регламентирован и детерминирован порядок обжалования действий заказчиков лицами, не являющимися участниками, а также порядок и случаи обжалования действий заказчика лицами, принявшими участие в закупках и процессуальные поводы для обращения этих категорий лиц в антимонопольный орган является разными, а именно как было указано ранее участник закупки вправе обжаловать любые действия заказчика с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках на любой стадии, лицо, не подававшее заявку лишь действия заказчика, хронологически предшествующие окончанию срока подачи заявок, поскольку именно до этой даты объявляется закупка, разрабатывается и размещается закупочная документация, заказчик обеспечивает информационное сопровождение, связанное с подачей заявок.

Лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок.

Такой правовой подход отвечает и общей концепции проведения закупочных процедур, в частности положениям законодательства о контрактной системе, которым установлен аналогичный правопорядок, при котором лица, не подававшие заявки, вправе оспорить закупочную документацию в антимонопольном органе до окончания срока подачи заявок.

В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений, согласно части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Напротив, предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы предоставление таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов, согласно части 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения, согласно части 4 статьи 1 ГК РФ, недопустимости злоупотребления правом, согласно части 1 статьи 10 ГК РФ.

Соблюдение упомянутого выше баланса означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Из этого следует вывод о недопустимости применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны своевременно оспорить положения закупочной документации, а попытавшегося обойти эти требования. Указанные положения о закупке подлежали оспариванию до истечения срока подачи заявки.

Указанной позиции корреспондирует позиция Центрального аппарата ФАС России, изложенная в Решении от 14.08.2019 № 223ФЗ-835/19. Также данная позиция подтверждается разъяснениями ФАС России от от 25.06.2019 № МЕ/53183/19, согласно которым «жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В связи с вышеуказанным, так как на момент обращения 30.11.2022 с жалобой, предметом которой также является оспаривание условий закупочной документации, срок подачи заявок истек, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке заявитель ООО «***» в антимонопольный орган не обращался, а также не использовал право на подачу запроса разъяснений условий документации, следовательно, на момент подачи заявки на участие в закупке, был согласен со всеми условиями документации о закупке, доводы заявителя ООО «***» на положения документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России.

На основании изложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьи 3 Закона о закупках,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «***», рег. № 12326-ЭП/22 от 30.11.2022 на действия заказчика АО «***» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту тахографов с заменой блоков СКЗИ автотранспортных средств для нужд филиала АО «Россети Тюмень» Северные электрические сети, извещение № 32211795497, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии ***

 

Члены Комиссии: ***

 

                                ***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны