Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном право... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Ингушский государственный университет»

386001, РИ, г. Магас, пр-кт. И.Б. Зязикова, д.7

 

386203, РИ, г. Сунжа, ул. Кавказская, д.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 006/04/7.30-419/2019

31.10.2019 года                                                                                                                    г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 11 часов 00 минут

Окончено: 11 часов 20 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-419/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) начальника отдела материально – технического снабжения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Ингушский государственный университет» (далее – Заказчик) - ответственного за ответственного за нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России вынесены решения № 16-З/19 от 29.01.2019 года и № 17-З/2019 от 29.01.2019 года (вступившие в законную силу), по итогам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью   и общества с ограниченной ответственностью  на неправомерные, по их мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0314100000518000004, наименование объекта закупки: «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ФГБОУ ВО  «Ингушский государственный университет» (далее – ЭА№ 0314100000518000004, Закупка)  выразившиеся в нарушении требований к содержанию протокола.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА№ 0314100000518000004 от 14.01.2019 г. в виду несоответствия требованиям заявки с порядковыми номера 2, 3 и 4 отклонены по следующему основанию – «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно по п. 21 раздела 6 Технического задания «Мыло кусковое» указанные характеристики товара не соответствуют требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки».

Вместе с тем, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в ЭА№ 0314100000518000004 от 14.01.2019 г. Заказчиком, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не обоснованы причины отклонения заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), а также причины отклонения заявок с порядковыми номерами 3 и 4. Не указаны положения документации о Закупке, которым не соответствуют заявке, а также не указаны положения заявки на участие в Закупке, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией Закупки, что предусматривает административную ответственность по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 02.09.2019 № 3482-МТ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за нарушение требований к содержанию протокола при проведении ЭА№ 0314100000518000004.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 12.09.2019 № 2999-НВ) следует, что должностным лицом, ответственным за нарушение требований к содержанию протокола при проведении ЭА№ 0314100000518000004, является начальник отдела материально – технического снабжения  .

Таким образом, нарушение требований к содержанию протокола при проведении ЭА№ 0314100000518000004, содержит в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-419/2019 об административном правонарушении, «1» октября 2019 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-419/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-419/2019 об административном правонарушении, «15» октября 2019 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-419/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В виду необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-419/2019 об административном правонарушении (исх. от 15.07.2019 № 3879-КБ,) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-419/2019 об административном правонарушении до 15.11.2019 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.30-419/2019 об административном правонарушении на «31» октября 2019 года в 11 часов 00 минут.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-419/2019  об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ установлено, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, данное нарушение совершено им впервые. Также, в ходе проведения административного производства установлено, что вследствие указанного нарушения не нарушены права и интересы третьих лиц и не нанесено вреда интересам государства.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Из изложенного следует, что малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Оценив совершенное правонарушение, действия хотя формально и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, однако само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 мая 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, должностное лицо на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, исходя из целей и общих правил назначения наказания, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, а также, не установив из материалов дела пренебрежительного отношения к выполнению своих обязанностей, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, следует вывод о малозначительности выявленного правонарушения, в связи с чем, считаю возможным освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ, предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ

 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу № 006/04/7.30-419/2019 об административном правонарушении, в отношении  прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, объявить устное замечание

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)______________________________________2019 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны