Заключение б/н Заключение ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №А99-17/18 (по признакам ... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министерство финансов Республики Ингушетия

386001, РИ,  г.Магас, пр.И. Зязикова, д.10

 

 

 

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

386001, РИ, г.Магас, пр. Зязикова, 10 «а»

 

 

ООО «...» 

386203, РИ, г. Сунжа, ул.Калинина, д. 130, кв. 1

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №А99-17/18

 

 

04 декабря 2018 года                                                                                         г. Назрань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:            –руководитель Управления,

 

Члены комиссии:  – главный государственный инспектор Управления,

 

       –специалист-эксперт Управления,

 

рассмотрев дело №А99-17/18 по признакам нарушения Министерством финансов Республики Ингушетия (адрес: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр. И.Зязикова, дом 10, ИНН: 0602000061, далее – Минфин Ингушетии), Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (386001, Республика Ингушетия, г.Магас, пр. Зязикова, 10 «а», ИНН: 0608026500, далее – Минстрой Ингушетии)  и обществом с ограниченной ответственностью «...»  (386203, Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул.Калинина, дом 130, кв. 1, ИНН: 0608016205, далее - ООО «...» )  пункта 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении соглашения при проведении электронного аукциона в открытой форме №0114200000117000639,

в отсутствие на заседании

- представителя Министерства Финансов Республики Ингушетия - уведомлен надлежащим образом,

- представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - уведомлен надлежащим образом,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Севкавстрой» - уведомлен надлежащим образом,,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА

 

В ходе проведения внеплановых выездных проверок (приказы  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление)  от 20.02.2018 №09 и 10 «О проведении внеплановой выездной проверки», приказы Ингушского УФАС России от 15.03.2018 №15 и 16  «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки, утвержденный приказом Ингушского УФАС России от 20.02.2018 №09» и «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки, утвержденный приказом Ингушского УФАС России от 20.02.2018 №10») в отношении Минфин  Ингушетии и Минстрой Ингушетии, а также анализа имеющихся сведений в Ингушском УФАС России, были выявлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Управлением установлено, что Минфином  Ингушетии 31 мая 2017 г. размещен на электронной торговой площадке электронный аукцион в открытой форме №0114200000117000639 на выполнение работ по строительству объекта «Школа на 540 учащихся в с.п. Яндаре Назрановского района» с начальной максимальной ценой контракта 20 749 650 рублей. Заказчиком по данной закупке является Минстрой  Ингушетии. Единственным участником, подавшим заявку на участие в данном электронном аукционе, являлось ООО «...» 

таблица №1

 

Уполномоченный орган

Заказчик

Участник электронного аукциона

Минфин Ингушетии

Минстрой Ингушетии

«...» 

 

 

Комиссией Ингушского УФАС России усматриваются следующие признаки,  указывающие на заключение соглашения между Минфином  Ингушетии, Минстроем  Ингушетии и ООО «...» 

1. Согласно информации, представленной АО «Единая электронная торговая площадка» (исх. от 14.03.2018 №1197-Д/18, вх. от 14.03.2018 №808) заявка на участие в электронном аукционе и подписание контракта ООО «...» были сделаны с использованием IP-адреса 212.94.30.171. По материалам  Управления, данный IP-адрес также используется Минфином  Ингушетии для входа на электронные торговые площадки и совершения на электронной торговой площадке действий, как Уполномоченным органом.

таблица №2

 

IP-адрес Минфин Ингушетии

IP-адрес подачи заявки и подписания контракта ООО «...» при проведении аукциона №0114200000117000639

212.94.30.171

212.94.30.171

 

Имеющаяся в материалах дела информация указывает на признаки того, что одно лицо   имело доступ для совершения действий на электронной торговой площадке от имени Уполномоченного органа, разместившего аукцион №0114200000117000639, а также это лицо подавало заявку для участия в аукционе №0114200000117000639 и подписывало контракт с заказчиком закупки. Данная информация подтверждается использованием этим лицом одного IP-адреса 212.94.30.171 как для доступа в личный кабинет  Уполномоченного органа, так и для подачи заявки на участие в аукционе и подписания контракта.

 Как показано в таблице №3, Федеральным казначейством (исх. от 12.09.2018 №14-00-06/19494, вх. от 18.09.2018 №3234-НВ) и АО «Единая электронная торговая площадка» (исх. от 14.03.2018 №1197-Д/18, вх. от 14.03.2018 №808) предоставлен IP-адрес  размещения извещения о проведении электронного аукциона, размещения документации о проведении электронного аукциона, при изменениях, вносимых в извещение о закупке, при изменениях, вносимых в документацию о закупке, при подаче заявки участником, при подписании контракта победителем, при подписания контракта заказчиком, при публикации протоколов рассмотрения заявок организатором торгов. Как видно из нижеприведенной таблицы №3 все действия кроме двух (подписание контракта заказчиком и публикация протоколов рассмотрения заявок организатором торгов) совершены с  использованием IP-адреса 212.94.30.171.

   таблица №3

 

Информация представлена Федеральным казначейством

Информация представлена  АО «Единая электронная торговая площадка»

Номер электронного аукциона

IP-адрес размещения извещения о проведении электронного аукциона

IP-адрес размещения документации о проведении электронного аукциона

IP-адрес при изменениях, вносимых в извещение о закупке

IP-адрес при изменениях, вносимых в документацию о закупке

IP адрес подачи заявки участником

IP адрес публикации протоколов рассмотрения заявок организатором торгов

IP адрес подписания контракта заказчиком

IP адрес подписания контракта победителем

0114200000117000639

212.94.30.171

212.94.30.171

77.87.102.23 (01.06.2017); 212.94.30.171 (04.06.2017)

77.87.102.23 (01.06.2017); 212.94.30.171 (04.06.2017)

212.94.30.171

77.87.102.23

77.87.103.224

212.94.30.171

 

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. DynamicHostConfigurationProtocol — протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, использование одного IP-адреса указывает на то, что одно и то же лицо имело доступ для совершения действий на электронной торговой площадке, как от имени Уполномоченного органа, так и подавало заявку на участие в данном аукционе и подписывало контракт.

 

2. Управлением проведен анализ свойств файлов, размещенных Уполномоченным органом на сайте http://zakupki.gov.ru к электронному аукциону №0114200000117000639  в разделе «Документы», а также проведен анализ свойств файла с заявкой, полученной торговой площадкой от участника электронного аукциона (от ООО «...» ). В результате анализа свойств данных файлов установлено совпадение по графе «Кем сохранен» («xtreme.ws»), а также совпадение авторов файлов («Ахмед»).

Согласно Указу главы республики Ингушетия от 19.12.2017 №232 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков республики Ингушетия с Министерством Финансов Республики Ингушетия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республики Ингушетия» заказчик утверждает документацию о закупке в части описания объекта закупки, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с вышеуказанным, Минстрой Ингушетии, как заказчик, утверждает документацию о закупке в части описания объекта закупки, условий исполнения контракта (проекта контракта).  В таблице №5 приводятся наименования файлов с техническими заданиями, которые утверждаются заказчиком, и размещаются Уполномоченным органом на сайте http://zakupki.gov.ru.

Таким образом,  совпадение имени пользователя, сохранившего документ заказчика закупки и имени пользователя, сохранившего документ участника закупки, а также совпадение авторов, создавших эти документы, указывает на то что заявку участника («...» ) электронного аукциона №0114200000117000639 и документацию о закупке заказчика (Минстрой Ингушетии) на выполнение работ по строительству объекта «Школа на 540 учащихся в с.п. Яндаре Назрановского района»  готовило одно и то же лицо.

 

таблица №5

Документы, размещенные на сайте:

Заявка участника (ООО «...» )

 

- «Инструкция школа Яндаре»,

 

Автор – ASUS

Кем сохранен - xtreme.ws

Автор  - Ахмед

Кем сохранен - xtreme.ws

 

 

- «9311-493  школа Яндаре Минстрой»

 

Автор –  ///

Кем сохранен - xtreme.ws

- ТЗ яндаре

Автор  - Ахмед

Кем сохранен - admin

 

3. В ходе изучения заявки ООО «Севкавстрой», признанной протоколом рассмотрения единственной заявкой на участие в электронном аукционе №0114200000117000639 соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе, Управлением установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

1.1. Согласно пункту 1 технического задания, к поставке требуется бетон в числе прочего со следующими показателями:

«В качестве мелких заполнителей для бетона могут быть использованы природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м2 или их смеси или песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии или никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии».

ГОСТ 26633-2015 (Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия) (далее - ГОСТ) распространяется на конструкционные тяжелые и мелкозернистые бетоны на цементных вяжущих и плотных заполнителях (далее - бетоны), применяемые во всех областях строительства и климатических зонах, и устанавливает технические требования к бетонам, правила их приемки, методы контроля.

Пунктом 4.7.2 ГОСТ установлено, что в качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м включительно.

Из указанного следует, что показатель истинной плотности мелкого заполнителя относится к природному песку, песку из отсевов дробления горных пород, их смеси, песку из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии, а также к мелкозернистым золошлаковым смесям.

Вместе с тем, изучив первую часть заявки ООО «Севкавстрой», Управлением установлено, что в пункте 1 заявки показатель истинной плотности мелкого наполнителя отсутствует.

Также Управлением установлено, что аналогичные несоответствия заявки ООО «Севкавстрой» требованиям, установленным аукционной документации, имеются по пунктам 19, 20, 21 заявки по отношению к соответствующим позициям технического задания в составе аукционной документации.

 

1.2. Согласно пункту 22 технического задания, к поставке требуется «керосин для технических целей марки КТ-1, КТ-2».

Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупки установлено, что характеристики материалов (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» или знаком «;» - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы. При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного материала. Во всех иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник указывает параметры в неизменном виде.

Ввиду того, что по пункту 22 технического задания отсутствует обобщающее слово или фраза после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» или знаком «;» к данному предложение применительно правило перечисления через запятую, при котором участник указывает параметры в неизменном виде.

Вместе с тем в пункте 22 заявки участник закупки, в нарушение инструкции по заполнению заявок на участие в закупки, не указал параметры в неизменном виде, указав при этом следующее:

«Керосин для технических целей марки КТ-2. Россия».

 

1.3. В техническом задании в составе аукционной документации указано, что применяемый материал должен соответствовать требованиям документов стандартизации и технического регулирования (ГОСТ, ОСТ либо других), установленных для данного типа (вида) материала, подтверждаться сертификатом и иными документами на русском языке.

Согласно пункту 1 технического задания, к поставке требуется бетон в числе прочего со следующими показателями:

«Марка по водопронипаемости: W2-W4».

ГОСТ 26633-2015 (Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия) (далее- ГОСТ) распространяется на конструкционные тяжелые и мелкозернистые бетоны на цементных вяжущих и плотных заполнителях (далее - бетоны), применяемые во всех областях строительства и климатических зонах, и устанавливает технические требования к бетонам, правила их приемки, методы контроля.

В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ по показателям водонепроницаемости бетоны подразделяют на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.

Вместе с тем, в ходе анализа заявки ООО «Севкавстрой», Управлением установлено, что в пункте 1 первой части заявки указана марка по показателям водонепроницаемости, не соответствующий ГОСТ  и приведена в следующем виде: «Марка по водопронипаемости: W3».

Также Управлением установлено, что аналогичные несоответствия показателей, приведенных в заявке ООО «...» , положениям ГОСТ имеются по пунктам 19, 20, 21 заявки.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что в заявке ООО «...»  на участие в закупке отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, что информация, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  не соответствовала требованиям документации о таком аукционе, а также что участником закупки был предложен материал, не соответствующий требованиям ГОСТ, Уполномоченным органом нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно признавая заявку соответствующей требованиям аукционной документации заказчика.

Таким образом, на основании совокупности вышеперечисленных прямых и косвенных доказательств (совпадение IP-адреса Уполномоченного органа по размещению закупок и участника закупки; совпадение свойств файлов заказчика закупки и участника закупки; незаконное признание заявки участника соответствующей требованиям аукционной документации заказчика) усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения при проведении электронного аукциона в открытой форме №0114200000117000639.

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к заключению о наличии признаков нарушения в действиях Министерства Финансов Республики Ингушетия, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и ООО «...»  пункта 1 части 1  статьи 17  Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения при проведении электронного аукциона в открытой форме №0114200000117000639.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны