Решение №138/19 Жалоба ООО НПО «ЭТРА» на действия заказчика, закупочной коми... от 20 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №138/19
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <....>;
Членов Комиссии: <....>; <....>;
в отсутствии представителей заказчика и заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО НПО «ЭТРА» в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО НПО «ЭТРА» с жалобой на действия заказчика – МУП «Тепловодоканал», комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной на поставку аппарата теплообменного пластинчатого разборного типа НН № 41 на подземные и поверхностные воды, извещение № 31907424524, в том числе необоснованного отказа в допуске на участие заявителю.
В отсутствие представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепловодоканал» (далее положение).
17.01.2019г. заказчиком - МУП «Тепловодоканал» в единой информационной системе (ЕИС) размещена информация о проведении закупки - аукциона в электронной на поставку аппарата теплообменного пластинчатого разборного типа НН № 41 на подземные и поверхностные воды, извещение № 31907424524, в том числе размещена закупочная документация.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.
В соответствии с протоколом от 05.02.2019г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе закупочной комиссией рассмотрены заявки, подведены итоги, определен победитель.
При этом, ООО НПО «ЭТРА» не допущено к участию в закупке, в связи с несоответствием заявки участника требованиям документации, в частности несоответствие конкретных показателей, установленными документацией, а именно: «Номинальная производительность, калл/ч 6 700 000, общее количество пластин – 213 шт.; Номинальная производительность, калл/ч от 7 900 000 – 8 300 000, количество пластин от 260 – 300 шт.».
ООО НПО «ЭТРА» считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку, поскольку конкретные показатели аппарата теплообменного пластинчатого разборного типа НН № 41 на подземные и поверхностные воды, указаны в заявке на основании ответа заказчика на запрос о разъяснениях закупочной документации № 43151 от 18.01.2019г.
Согласно информационной карте, предметом договора является поставка аппарата теплообменного пластинчатого разборного типа НН № 41 для нужд МУП «Тепловодоканал». Описание объекта закупки, информация о количестве поставляемого товара указаны в приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».
Пунктом 2 Технического задания на поставку аппарата теплообменного пластинчатого разборного типа НН № 41 (приложение № 1 к документации об аукционе), установлена характеристика поставляемого товара:
Аппарат теплообменный пластинчатый разборный типа НН № 41, предназначен для нагрева воды в системах отопления, горячего водоснабжения и системах теплоснабжения, работы в технологических процессах, где требуется передача тепла без смешивания жидкостей.
Номинальная Теплопроизводительность, ккал/ч Длина Ширина Высота Общая масса теплообменника Кол-во пластин Материал пластин/страна – изготовитель Толщина пластин Диапазон рабочих температур Материал уплотнений/страна – изготовитель Меж. осевые расстояния по горизонтали Меж. осевые расстояния по вертикали Присоединение Расчетное давление |
от 7 900 000 -8 300 000. от 805 до 2195 мм. 608 мм. 1546мм. от 660 до 1560 кг. от 260 до 300 шт. AISI 316 / Россия. 0,5 мм - 0,6 мм. от -30 до +200 градусов Цельсия. EPDM/Viton / Россия. 296 мм. 890 мм. Фланцевое Ду=150мм. 16 кгс/см2. |
Пунктом 19 информационной карты установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, в частности, участники закупки должны раздельно по каждому пункту Технического задания указать в заявке, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При описании показателей предлагаемого для поставки Товара участник закупки должен исчерпывающим образом указать все характеристики Товара, по которым заказчиком установлены те или иные значения в Техническом задании.
Пунктом 20 информационной карты определены условия допуска к участию в аукционе:
20.5. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в документации об аукционе в электронной форме;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Таким образом, закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае если, участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке, в том числе, несоответствия конкретных показателей в заявке, показателям, установленным документацией.
Вместе с тем, ООО НПО «ЭТРА» направило заказчику запрос о разъяснении закупочной документации № 43151 от 18.01.2019г. следующего содержания:
«Просим дать разъяснение по следующим параметрам: 1) тип нагревающей и нагреваемых сред в теплообменнике; 2) просим указать тепловую нагрузку и/или массовый расход; 3) просим указать параметры температуры обеих сред на входе и на выходе; 4) просим указать максимальную рабочую температуру».
Заказчиком 18.01.2019г. дан ответ на указанный запрос: «Добрый день, смотрите во вложении». К указанному ответу прикреплен документ: паспорт на аппарат теплообменный пластинчатый разборный.
В соответствии с п.п. 2, 3, 4 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
Паспорт на аппарат теплообменный пластинчатый разборный, направленный заказчиком в ответе на запрос о разъяснения ООО «НПО Этра», содержит иные характеристики по сравнению с характеристиками установленными в документации о закупке., в частности: указатель тепловой нагрузки 6 700 000 Ккал/ч (шесть миллионов семьсот тысяч килокалорий в час), а также общее количество пластин 213 шт. (двести тринадцать штук), тогда, как указано в документации к закупке: Номинальная производительность, калл/ч от 7 900 000 – 8 300 000, количество пластин от 260 – 300 шт.».
ООО «НПО Этра» в заявке указаны следующие характеристики: «Номинальная производительность, калл/ч 6 700 000, общее количество пластин – 213 шт..
Поскольку в запросе ООО «НПО Этра» о разъяснении документации, поставлены конкретные вопросы, то заказчик должен был ответить на заданные вопросы.
Кроме того, паспорт содержит различные технические характеристики, по сравнению с техническим заданием, установленным в документации к закупке № 31907424524, в частности: в паспорте указано «Номинальная производительность, калл/ч 6 700 000, общее количество пластин – 213 шт., а в закупочной документации указано: Номинальная производительность, калл/ч от 7 900 000 – 8 300 000, количество пластин от 260 – 300 шт.».
Направление заказчиком паспорта на аппарат теплообменный пластинчатый разборный в ответ на запрос ООО «НПО Этра», не является разъяснением положений закупочной документации, и привело к тому, что ООО «НПО Этра» было введено в заблуждение и подало заявку с техническими характеристиками, указанными в паспорте на аппарат теплообменный пластинчатый разборный, а не указанными в закупочной документации.
Согласно пп. 2 п 1.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоканал», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, в связи с допущенным заказчиком нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также приняла решение о необходимости выдачи заказчику, комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Довод заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 10 ст. 3 закона о закупках не нашел документального подтверждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО НПО «ЭТРА» на действия заказчика, закупочной комиссии – МУП «Тепловодоканал» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку аппарата теплообменного пластинчатого разборного типа НН № 41 на подземные и поверхностные воды, извещение № 31907424524, обоснованной.
2) Признать заказчика МУП «Тепловодоканал» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ.
3) Выдать заказчику МУП «Тепловодоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем аннулирования закупки, извещение № 31907424524, в течение 5 рабочих дней, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС России информацию.
4) Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <....>
Члены Комиссии <....>
<....>