Решение №038/64/24 решение о признании жалобы ООО Солвис на действия АО Спецавт... от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.04.2024 г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: , при участии представителей Заказчика — АО «Спецавтохозяйство» —  (доверенность),  (доверенность); представителя Заявителя — ООО «Солвис» -  (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «Солвис» в порядке, установленном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Солвис» с жалобой на действия Заказчика — АО «Спецавтохозяйство». По мнению Заявителя, комиссией Заказчика допущено нарушение при организации и проведении конкурса в электронной форме предметом которого является право заключения договора на поставку летнего дизельного топлива для нужд АО «Спецавтохозяйство», извещение в ЕИС №32413327718 (далее — закупка).

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победитель конкурса, неверно оценены предложения, в протоколе подведения итогов от 18.03.2024г. отражена только информация о сумме предложений участниками процедуры.

В соответствии с доводами Заявителя подобные действия привели к нарушению прав и законных интересов ООО «Солвис» и ограничению конкуренции.

Заказчиком представлены письменные и устные пояснения, в соответствии с которыми, при формировании и проведении спорной закупки им были соблюдены требования Закона о закупках и положения, баллы были присвоены каждому участнику закупки исходя из критериев, указанных в документации о закупке, как-то: цена, опыт и материально-технические ресурсы.

При формировании протокола подведения итогов на сайте ЭТП ГПБ Заказчиком было проставлено определенное количество баллов каждому из участников, а именно:

1 - ООО «Импульс» - 98,56

2 - ООО «Афина» - 79,9

3 - ООО «Солвис» - 69,19

Из содержания итогового протокола от 18 марта 2024 г. следует, что протокол содержит результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения порядковых значений.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения заказчика, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества «Спецавтохозяйство» города Иркутска от 22 февраля 2023 г. № 1.

27 февраля 2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети ”Интернет” - www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте электронной торговой площадки ЭТП ГПБ было опубликовано извещение о проведении Закупки — конкурса в электронной форме на поставку летнего дизельного топлива для нужд АО «Спецавтохозяйство». Начальная максимальная цена договора составила 63 240 697, 18 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 13 марта 2024 г.

20 марта 2024 г. в 17:00 (МСК+5) был размещен протокол от 18.03.2024г. рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32413327718, а также протокол от 18.03.2024г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре №32413327718.

Согласно указанным протоколам каждый участник закупки был признан и допущен к участию в электронном конкурсе.

20 марта 2024г. в 17:14 (МСК+5) был размещен протокол от 18.03.2024г. подведения итогов в рамках проведенной закупки, согласно которого были присвоены следующие места:

  1. — ООО «Импульс»

  2. — ООО «Афина»

3 — ООО «Солвис»

Заказчик при формировании указанных протоколов руководствовался ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с п. 3.1. Требований к участникам закупки (Приложение № 1 к информационной карте) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке и их содержание:

1. Цена договора (лота)

Значимость критерия = 40%

В Заявке на участие и Сведениях о предложении участника (подраздел 7.1.1 к документации) Участник обязан указать предлагаемую им цену за товары, работы, услуги, указанные в Техническом задании, которая не должна превышать начальную (максимальную) цену, установленную в п. 8 Информационной карты (при проведении оценки и сопоставления заявок комиссия по закупкам производит оценку по сумме, предложенной участниками, но без учёта НДС (иных налогов, в том числе единого налога).

Предложение участника о сумме договора не должно превышать НМЦД, установленную в документации (с учетом НДС (если участник закупки является плательщиком НДС) и без учета НДС (если участник закупки не является плательщиком НДС)).

2. Квалификация участника - Квалификация участника. «Наличие производственных мощностей. Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов вместимостью от 5 до 31 тонны».

Значимость критерия = 30%

В Заявке на участие в конкурсе (подраздел 7.1.1 к документации) Участник обязан указать количество автомобилей для перевозки светлых нефтепродуктов, находящихся в собственности или в распоряжении Участника.

1. Отсутствие «автомобилей для перевозки светлых нефтепродуктов» — 0 баллов;

2. «3-5 автомобиля для перевозки светлых нефтепродуктов» — 33 балла;

3. «6-8 автомобилей для перевозки светлых нефтепродуктов» — 66 баллов;

4. «9 автомобилей для перевозки светлых нефтепродуктов» и более — 100 баллов.

3. Квалификация участника - «Опыт выполнения аналогичных поставок» Значимость критерия = 30%.

В заявке на участие в конкурсе (7.4.1 «Справка о наличии опыта» к документации) Участник вправе предоставить информацию по данному критерию, а именно, наличие за 2021-2023 гг. опыта выполнения не менее одного аналогичного договора стоимостью не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в п.4 информационной карты (подтверждается приложением сканированных копий договоров или контрактов, а также подписанных актов/УПД указанных участником) в Приложении 5:

1 договор (контракт) — 50 баллов;

2 и более договора (контракта) — 100 баллов.

При этом в соответствии с п. 10, 11 Требования к составу заявки (Приложение № 3 к информационной карте) участник закупки предоставляет:

- в отношении материально-технических ресурсов: Справка о материально-технических ресурсах по форме, установленной в подразделе 7.5, с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.1) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: надлежащим образом заверенные копии свидетельства права собственности/копии договоров аренды» на материально-технические ресурсы;

- в отношении опыта успешной поставки товар сопоставимого характера и объема: справка о наличии опыта по форме, установленной в подразделе 7.4., с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.2.) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: надлежащим образом заверенные копии первых и последних листов договоров максимальных по сумме на выбор участника закупки, из числа указанных в справке, а также документы, подтверждающие факт поставки (счетов-фактур (УПД) или актов сверок);

Так при присвоении каждому участнику баллов Заказчик руководствовался следующим:

1 - ООО «Импульс» - 98,56

Цена -38,56

Квалификация — 30

Опыт - 30

2 - ООО «Афина» - 79,9

Цена — 40

Квалификация — 9,9 — в соответствии со справкой о МТР — 4 ТС в собственности, тогда как остальные ТС находятся в собственности у третьего лица, не имеющего отношения к закупке. ООО «Афина» не имеет право распоряжаться данными ТС.

Опыт - 30

3 — ООО «Солвис» - 69,19

Цена-39,19

Квалификация — 0 — отсутствие документов, подтверждающих наличии МТР (договоров аренды)

Опыт — 30

 

В части довода ООО «Солвис» о нарушении заказчиком требований законодательства при формировании итогового протокола закупки, в связи с тем, что значения по каждому из критериев оценки, должны быть отражены в протоколе установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов №32413327718 от 18.03.2024г., не содержатся результаты оценки заявок, окончательных предложений, с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

При этом, согласно пункту 4.12 документации, предусмотрена оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия), выбор победителя и подведение итогов. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия/подкритерия оценки) в порядке, установленными в документации. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается. В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) заказчик осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки. В целях определения победителя осуществляется ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений, присваивая участникам закупки места, начиная с первого.

Таким образом, содержание итогового протокола не позволяет ознакомиться участникам с присвоенными баллами по всем критериям и порядке их присуждения, что приводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить правомерность действий комиссии в части оценки заявок.

Изучив протокол подведения итогов №32413327718 от 18.03.2024г., Комиссия установила, что протокол не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

 

В дополнение к жалобе, 15.04.2024г. ООО «Солвис» представлены дополнительные доводы, в соответствии с которыми, согласно пункту 10 приложения №3 к информационной карте участник предоставляет справку о материально-технических ресурсах по форме, установленной в подразделе 7.5, с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.1) к информационной карте подтверждающих документов. В связи с чем, в указанном Заказчиком разделе документации отсутствуют требования о предоставлении иной информации, помимо количества автомобилей для перевозки светлых нефтепродуктов.

Таким образом, по мнению ООО «Солвис» из содержания документации не представляется возможным сделать вывод о том, какие именно документы требуется представить участникам.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем жалоба на документацию о проведении торгов может быть подана исключительно до окончания срока приема заявок на участие в торгах.

Согласно извещению №32413327718, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, дата окончания подачи (приема) заявок на участие в конкурсе – 13 марта 2024 г.

Вместе с доводы ООО «Солвис» на положения конкурсной документации поступили в электронной форме в виде дополнения 15 апреля 2024г., то есть после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, данные доводы жалобы не подлежат рассмотрению Комиссией.

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Солвис» устно также просил Комиссию рассмотреть все поданные заявки на участие в конкурсе на предмет правомерности присуждения итогового количества баллов.

Комиссия, рассмотрев заявки участников закупки, положения конкурсной документации, нарушений, связанных с порядком оценки и присуждением итоговых баллов участникам, не установила.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Солвис» на действия АО «Спецавтохозяйство» при организации и проведении конкурса в электронной форме предметом которого является право заключения договора на поставку летнего дизельного топлива для нужд АО «Спецавтохозяйство», извещение в ЕИС № 32413327718, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны