Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО «То... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-029  

Дата оглашения решения: 27 февраля 2018 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 02 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

БСУСО Ивановской области «Плесский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Торгово-сервисный центр «Мир запчастей и сервиса» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торгово-сервисный центр «Мир запчастей и сервиса» на действия котировочной комиссии БСУСО Ивановской области «Плесский психоневрологический интернат» (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов (извещение №0333200001118000002).

Согласно жалобе котировочную заявку ООО «Торгово-сервисный центр «Мир запчастей и сервиса» незаконно отклонили от участия в закупке.

Общество указывает, что в заявке содержалась вся необходимая информация в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и инструкцией по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок, являющейся неотъемлемой частью извещения о данной закупке. Также к документам котировочной заявки Общества была приложена спецификация. В связи с вышеизложенным, по мнению Заявителя, к ООО «Торгово-сервисный центр «Мир запчастей и сервиса» были предъявлены котировочной комиссией дополнительные требования, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

БСУСО Ивановской области «Плесский психоневрологический интернат» в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 01.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333200001118000002 о проведении запроса котировок на поставку строительных материалов.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 346 530,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 01.02.2018 09:00;

4) дата и время окончания подачи заявок – 12.02.2018 10:00;

5) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 №П1 для закупки №0333200001118000002 на участие в запросе котировок было подано 10 (десять) заявок;

6) 3 (три) котировочные заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении данного запроса котировок (ООО «ВИКОС», ООО «Эксон», ООО «Кипарис»).

В силу ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 №П1 для закупки №0333200001118000002 указано, что 12.02.2018 в 09:58 от ООО «Торгово-сервисный центр «Мир запчастей и сервиса» поступила котировочная заявка, которой был присвоен номер <...> .

Котировочная комиссия рассмотрела заявку данного участника на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, и приняла решение об отклонении заявки Общества от участия в запросе котировок по следующему основанию:

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации.

Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям. Приложения к извещению о проведении запроса котировок «Объект закупки: п. 2 предусматривал: Расход на однослойное покрытие 1 л на 6-10м2, участником закупки предложен не конкретный показатель или диапазон.

Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям. Приложения к извещению о проведении запроса котировок «Объект закупки: п. предусматривал: Эксплуатационная температура от -50 до +71 по шкале Цельсия. Морозостойкость должна быть представлена показателем, превышающим более 35 циклов, участником закупки указаны значения «от», «до», «более», что не являются конкретными показателями.

Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям. Приложения к извещению о проведении запроса котировок «Объект закупки: п. 9 предусматривал: По внешнему виду и точности изготовления должен подразделяться на группу А, предельные отклонения от номинальных размеров для данной группы должен быть равен: по длине = 0, по ширине = 0, по толщине = ±0,5мм, участником закупки предложено значение «±0,5мм», что не является конкретным показателем (не указан конкретный показатель товара)».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении указанного запроса котировок, не содержит требований об указании участниками закупки конкретных показателей товара (выраженных единичным цифровым значением), соответствующих значениям, установленных извещением. Соответственно, участник закупки не обязан указывать в котировочной заявке конкретные показатели товара.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Таким образом, подаваемая на участие в запросе котировок заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе содержать характеристики и наименование товара, соответствующие установленным Заказчиком в извещении о проведении закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении к извещению о проведении данного запроса котировок, являющимся неотъемлемой частью рассматриваемого извещения о проведении закупки, содержатся требования, установленные Заказчиком к товарам, а также наименования необходимых для поставки товаров:

1

Краска водно-дисперсионная ALPINA EXPERT или эквивалент

Краска должна быть белого цвета, должна быть влагостойкая, должна быть моющаяся.

Должна соответствовать ГОСТ 28196-89, фасовка 10 ± 1кг.

20

шт.

2

Эмаль ПФ-115 «Ярославские краски» или эквивалент

Должна быть предназначена для окрашивания металлических и деревянных поверхностей,

а также других поверхностей, ранее окрашенных эмалями или масляными красками,

эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений: наружные стены и фасадные элементы, металлические

и деревянные ограды, скамьи,

оконные рамы и проемы, подоконники, двери, стены, интерьерные перегородки из гипсокартона, батареи отопления.

Расход на однослойное покрытие 1л на 6-10м2.

Должна соответствовать ГОСТ 6465-76. Цвет должен быть белым, фасовка 3 ± 0,5кг.

17

шт.

3

Цемент

Должен соответствовать ГОСТ 10178-85, марка цемента должна быть не менее 500, должен

быть производства не ранее 2018 года.

Должен иметь обозначение Д20, ПЛ. Вес упаковки должен быть не менее 50кг.

10

шт.

4

Клей плиточный «ЕК 3000» или эквивалент

Должен соответствовать ГОСТ 31357-2007, вес упаковки должен быть не менее 25кг.

Эксплуатационная температура от -50 до +71 по шкале Цельсия. Морозостойкость должна быть представлена

показателем превышающим более 35 циклов.

10

шт.

5

Растворитель

Должен соответствовать ГОСТ 3134-78, фасовка должна быть по 0,5л. Упаковка должна соответствовать ГОСТ 9980.3-86

20

шт.

6

Грунтовка глубокого проникновения

Должна соответствовать ГОСТ 52020-2003, фасовка должна быть по 10л. Должна применяться для внутренних и наружных работ.

10

шт.

7

Пена монтажная

Должна быть устойчива к внешним факторам, должна стойко переносить воздействие тепла, влаги и холода.

Усадка материала должна быть не более 5%. Пористость монтажной пены должна иметь плотную структуру

и должен иметь не меньше 88% закрытых пор.

Скорость полной полимеризации должно составлять не более 12 часов. Объем баллона должен быть не менее 750 мл.

Должна соответствовать ГОСТ 30971-2012.

10

шт.

8

Клей жидкие гвозди

Должен быть белым или прозрачным. Должно быть обозначение МВ.

Не должен иметь резких запахов, должен обладать высокими адегезивными свойствами.

Объем материала должен быть не менее 310мл.

10

шт.

9

Гипсокартон

Должен соответствовать ГОСТ 6267-97, должен относиться к виду ГКЛВ.

По внешнему виду и точности изготовления должен подразделяться на группу А,

предельные отклонения от номинальных размеров для данной группы должны быть равны:

по длине = 0, по ширине = 0, по толщине = ± 0,5мм. Размер должен быть не менее 2500 * 1200 * 12,5мм.

10

шт.

10

Линолеум полукоммерческий

Защитная поверхность, должна быть представлена тремя слоями, а толщина составлять не менее 0,5 мм.

Водопоглощение не более 1,5%; показатель истираемости ≤ 0,25кг. на кв.м. Ширина должна быть не менее 3м.

длинна не менее 60м.

180

м2

ООО «Торгово-сервисный центр «Мир запчастей и сервиса» в своей котировочной заявке указал следующие показатели для планируемых к поставке товаров, в том числе:

Эмаль ПФ-115 «Ярославские краски» … расход на однослойное покрытие 1 л на 6-10м2…;

Клей плиточный … эксплуатационная температура от -50 до +71 по шкале Цельсия;

Гипсокартон ГКВЛ Размер 2500*1200*12,5мм …предельные отклонения от номинальных размеров для данной группы: по длине = 0, по ширине = 0, по толщине = ±0,5мм…

Указанные в котировочной заявке Общества значения показателей для товаров «Эмаль ПФ-115 «Ярославские краски», «Клей плиточный», «Гипсокартон» соответствуют установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям к товарам. Как указано выше, форма заявки не предусматривает представления в котировочных заявках конкретных значений показателей, соответственно, заявка Общества была отклонена от участия в запросе котировок неправомерно.

В связи с чем, действия котировочной комиссии нарушают ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении данного запроса котировок установлено, что Заказчику требуется товар «Эмаль ПФ-115 «Ярославские краски» или эквивалент, при этом, указанный товар должен соответствовать ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями №1-5)» (далее – ГОСТ 6465-76). При этом в извещении о проведении запроса котировок указано, что расход эмали на однослойное покрытие должен составлять 1л на 6-10м2.

Однако согласно ГОСТ 6465-76 расход эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета 100-180 г/м2.

Таким образом, в документации о закупке расход эмали на однослойное покрытие был установлен не в соответствии с ГОСТ 6465-76, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в спецификации, являющейся частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, указано, что Заказчику требуется «Клей плиточный «ЕК 3000» или эквивалент. Указанный товар должен соответствовать ГОСТ 31357-2007 «Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 31357-2007). В извещении о проведении запроса котировок указано, что эксплуатационная температура клея плиточного должна составлять от -50 до +71 по шкале Цельсия. Между тем, ГОСТ 31357-2007 не содержит требований к эксплуатационной температуре.

Таким образом, установление в документации о закупке эксплуатационной температуры не в соответствии с ГОСТ 31357-2007, нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Также в рассматриваемой спецификации указан товар «Гипсокартон», который должен соответствовать ГОСТ 6267-97.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что установленный Заказчиком в спецификации ГОСТ 6267-97 на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (https://www.gost.ru) отсутствует. Для листов гипсокартонных действует ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» (далее – ГОСТ 6266-97).

Следовательно, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком был установлен несуществующий стандарт, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Стоит обратить внимание на тот факт, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не смогли пояснить, на основании чего в спецификации, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, установлены указанные выше значения показателей для рассматриваемых товаров.

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Однако в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 №П1 для закупки №0333200001118000002 не указаны положения котировочной заявки ООО «Торгово-сервисный центр «Мир запчастей и сервиса», не соответствующие положениям извещения о проведении запроса котировок «Объект закупки: п. 2 предусматривал: Расход на однослойное покрытие 1 л на 6-10м2» и «Морозостойкость должна быть представлена показателем, превышающим более 35 циклов», что нарушает ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что положение о показателе «Морозостойкость» было включено в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 №П1 для закупки №0333200001118000002 ошибочно.

Также представители Заказчика сообщили, что 20.02.2018, до получения уведомления Ивановского УФАС России №07-15/474 от 21.02.2018 о принятии жалобы к рассмотрению, между БСУСО Ивановской области «Плесский психоневрологический интернат» и ООО «Кипарис» был заключен контракт №51 по результатам проведения рассматриваемой закупки.

 

На основании указанного выше, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 2.1 ст. 7.30, ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Торгово-сервисный центр «Мир запчастей и сервиса» на действия котировочной комиссии БСУСО Ивановской области «Плесский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов (извещение №0333200001118000002) обоснованной.

2. Установить в действиях БСУСО Ивановской области «Плесский психоневрологический интернат» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны