Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-195

 

Дата оглашения решения: 23 августа 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 28 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа (далее – Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ксил-Иваново» (далее – Заявитель, Общество) (информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения, а также о содержании жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

рассмотрев жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений (извещение №0333300075518000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ксил-Иваново» на действия аукционной комиссии  Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений (извещение №0333300075518000003).

По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением конкретных показателей товара, несоответствующих требованиям документации о закупке. Заявитель сообщает, что в первой части заявки на участие в закупке Общество указало конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а также дополнительные сведения об используемых материалах предлагаемого товара.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шилыковская средняя школа, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» не согласны с доводом жалобы, нарушений при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300075518000003 о проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 844 016 руб. 67 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 07.08.2018 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 на участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 участнику закупки с идентификационным номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. А именно, на основании пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником представлена информация в отношении конкретных показателей товара, не соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под идентификационным номером 3, представлена информация в отношении конкретных показателей товаров, установленных ч. II «Техническая часть» (Спецификацией) документации о закупке, не соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В частности, в отношении товарной позиции на стр. 82 ч. II «Техническая часть» (Спецификации) документации о закупке «Бревно» участник выбирает первый вариант исполнения бревна из предложенных, однако указывает так же требования к применяемым материалам, которые установлены для второго исполнения, являющегося альтернативным вариантом товара (Брус в кол-ве 4 шт. клееного деревянного бруса, сечением 180х70 мм и имеющие скругленный профиль с канавкой посередине. Закладные в кол-ве 5 шт. металлических подпятников, выполненных из листовой стали толщиной 4 мм и трубы диаметром 42 мм с толщиной стенки 3.5мм (каждый), каждый подпятник заканчивается монтажным фланцем, выполненным из стали толщиной 3мм, который бетонируются в землю. Материалы: клееный деревянный брус выполнен из сосновой древесины, подвергнут специальной обработке и сушке до мебельной влажности [7-10%], тщательно отшлифован со всех сторон и покрашен в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые. Все метизы оцинкованы»). Следует так же отметить, что Заказчиком было дано разъяснение на вопрос в отношении данной товарной позиции, размещенное на официальном сайте: «вопрос: правильно ли участник понимает, что Заказчиком установлены 2 варианта исполнения на выбор? При этом исполнение распространяется только на габаритные размеры или также применяемые материалы?», разъяснение Заказчика: «Заказчиком установлены различные варианты исполнения в зависимости от габаритных размеров и применяемых материалов». В соответствии с п. 3.2.2 документации о закупке «При указании в составе Спецификации … «исполнений» … исключительно в сопровождении вышеперечисленных терминов во всех словоформах необходимо указание одного из представленных в составе Спецификации альтернативных вариантов». Таким образом, информация, указанная в отношении заявленной товарной позиции, не соответствует требованиям документации.

Согласно п. 1, пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из п. 3.2.2 раздела 1.2 ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично вышеуказанным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики объекта закупки, основные требования, объем и иные требования, установленные Заказчиком, содержатся в документации об электронном аукционе и Спецификации – часть II документации о закупке.

В п. 9 ч. II «Техническая часть» (Спецификации) документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товару «Бревно»:

п/п

Наименование

Количество

Ед.

измерения

Качественные характеристики, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства)товара, размеры и его параметры

9

Бревно ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования

1

шт

Исполнение

Горизонтальный брус, размещенный на опорах, для тренировок и выполнения упражнений на равновесие.

Тип

Рисунок

Описание оборудования

1

ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования

Бревно с откосом

2

ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования

Бревно без откоса

 

Элементы конструкции бревна

ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования


1 - бревно; 2 - стойка; 3 - откос
 

Размеры бревна

Размеры в миллиметрах

 

 

 

 

 

Высота h

Длина l

Ширина b

Угол наклона откоса°, не менее

 

350-1000

800-3500

135-150

45

 


 

 

Исполнение

Высота  690-710 мм

Длина   4990-5010 мм

Ширина  180-200 мм

Применяемые материалы

Брус       В кол-ве 4 шт. клееного деревянного бруса, сечением не менее 180х70 мм и имеющими скругленный профиль с канавкой посередине.

Закладные            В кол-ве 5 шт. металлических подпятников, выполненных из листовой стали толщиной не менее 4 мм и трубы диаметром не менее 42 мм с толщиной стенки 3.5мм, подпятник должен заканчиваться монтажным фланцем, выполненным из стали толщиной не менее 3мм, который бетонируются в землю.

Материалы          Клееный деревянный брус должен быть выполнен из сосновой древесины, подвергнут специальной обработке и сушке до мебельной влажности [7-10%], тщательно отшлифован со всех сторон и покрашен в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые. Все метизы должны быть оцинкованы.

\\SLAVA\SharedDocs\Каталог готовое\СО\СО 1.30\СО 1.30.JPG

 

 

При этом в п. 3.2.2 раздела 1.2 ч. I «Аукцион в электронной форме» документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой, в том числе при указании в составе Спецификации «видов», «пород», «марок», «вариантов», «исполнений», «классов», «типов», «рядов», «моделей», «групп», «сортов» исключительно в сопровождении вышеперечисленных терминов во всех словоформах необходимо указание одного из представленных в составе Спецификации альтернативных вариантов, в том числе и при перечислении указанных вариантов через следующие знаки препинания «,» а так же «.», за исключением, если в составе Спецификации содержится прямое указание на необходимость поставки нескольких или всех альтернативных вариантов требуемого для поставки товара.

Как было установлено, заявка Общества на участие в закупке по товарной позиции «Бревно» содержала следующее предложение:

п/п

Наименование

Количество

Ед.

измерения

В заявку

9

Бревно ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования

1

шт

Горизонтальный брус, размещенный на опорах, для тренировок и выполнения упражнений на равновесие.

Тип

Рисунок

Описание оборудования

2

ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования

Бревно без откоса

 

Элементы конструкции бревна

ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования


1 - бревно; 2 - стойка; 3откос (данный элемент у предлагаемого участником закупки товара (тип 2) отсутствует. Его наличие на чертеже просим не учитывать при рассмотрении нашей заявки)
 

Высота 700 мм

Длина 2700 мм

Ширина 140 мм

Угол наклона откоса: отсутствует.

 

Применяемые материалы

Брус       В кол-ве 4 шт. клееного деревянного бруса, сечением 180х70 мм и имеющие скругленный профиль с канавкой посередине.

Закладные            В кол-ве 5 шт. металлических подпятников, выполненных из листовой стали толщиной 4 мм и трубы диаметром 42 мм с толщиной стенки 3.5мм (каждый), каждый подпятник заканчивается монтажным фланцем, выполненным из стали толщиной 3мм, который бетонируются в землю.

Материалы          Клееный деревянный брус выполнен из сосновой древесины, подвергнут специальной обработке и сушке до мебельной влажности [7-10%], тщательно отшлифован со всех сторон и покрашен в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые. Все метизы оцинкованы.

\\SLAVA\SharedDocs\Каталог готовое\СО\СО 1.30\СО 1.30.JPG

 

 

Исходя из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, применяемые материалы, указанные Обществом в заявке на участие в закупке по данной позиции, не могут быть отнесены к выбранному варианту исполнения бревна, так как часть из них не соответствует требованиям ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования» (далее – ГОСТ Р 55678-2013), а также документации о закупке.

Так, например, Общество указывает «Брус в кол-ве 4 шт. клееного деревянного бруса». Между тем, из схемы бревна, указанной в ГОСТ Р 55678-2013 и документации о закупке, следует, что бревно состоит из одного бруса.

Также указанная Обществом ширина бревна «Ширина 140 мм» не может соответствовать общей ширине брусов в количестве четырех штук сечением 180х70 мм.

Кроме того, в заявке Общества на участие в закупке также указано «Закладные в кол-ве 5 шт. металлических подпятников». Вместе с тем, в бревне, соответствующем требованиям ГОСТ Р 55678-2013 и выбранном в заявке ООО «Ксил-Иваново» на участие в закупке, могут применяться лишь 2 закладные в виде металлических подпятников.

Таким образом, участником закупки с идентификационным номером 3 в первой части заявки указан вариант исполнения бревна, не предусмотренный документацией об электронном аукционе и не выбран ни один конкретный из предложенных Заказчиком вариантов исполнений товара, что не соответствует положению инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, установленному в п. 3.2.2 раздела 1.2 ч. I «Аукцион в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в связи с несоответствием конкретных показателей по позиции «Бревно» в заявке ООО «Ксил-Иваново» на участие в закупке требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе нарушений норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений (извещение №0333300075518000003) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0333300075518000003).

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны