Решение №037/06/54.7-695/2020 (07-15/2020-414) Решение по жалобе ИП <…> на действия Департамента конкурсов ... от 21 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.7-695/2020 (07-15/2020-414)

 

Дата оглашения решения: 16 декабря 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 21 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ИП <…> (далее - Заявитель): <…>,

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области (извещение 0133200001720001899), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области (извещение 0133200001720001899).

 

Согласно первому доводу жалобы расчет оценки заявки ИП <…> по стоимостному критерию «Цена контракта» был произведен неверно.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что некорректно была произведена оценка заявки ИП <…> по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Учитывая изложенное, рассмотрение второго довода жалобы в отношении результатов оценки заявки ИП <…> в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критерием оценки не осуществляется.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представители Департамента развития информационного общества Ивановской области, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, Департаментом развития информационного общества Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001720001899 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 14.09.2020, 17.09.2020, 28.10.2020 в извещение и документацию о закупке Заказчиком были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 320 руб. 64 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.11.2020 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 23.11.2020 10:00;

- дата подачи окончательных предложений - 25.11.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 30.11.2020 10:00;

- согласно протоколу №0133200001720001899-1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.11.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признаны участниками такого конкурса;

- на основании протокола №0133200001720001899-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.11.2020 заявки участников закупки ООО «Информационные банковские технологии», ООО «Документум системс», ИП <…> были признаны соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме. Участникам закупки по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» баллы присвоены следующим образом:

 

 

Оценка без учета значимости критерия

Оценка с учетом значимости критерия

ООО «Информационные банковские технологии»

100

70

ООО «Документум системс»

0

0

ИП <…>

28,57

20

 

- в соответствии с протоколом №0133200001720001899-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.12.2020 участникам закупки по критерию «Цена контракта» баллы присвоены следующим образом:

 

 

Оценка без учета значимости критерия

Оценка с учетом значимости критерия

ООО «Информационные банковские технологии»

0

0

ООО «Документум системс»

18,95

5,69

ИП <…>

98,17

29,45

 

Заявкам участников закупкам порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присвоены следующим образом:

 

Идентификационный номер заявки

Наименование участника (для юридических лиц) или ФИО (для физических лиц)

Почтовый адрес участника конкурса

Суммарное количество баллов

Порядковый номер

98

Общество с ограниченной ответственностью

«Информационные банковские технологии»

153000, г. Иваново, ул. Багаева, д.59, оф.15

70

1

190

Индивидуальный предприниматель <…>

<…>

49,45

2

195

Общество с ограниченной ответственностью

«Документум системс»

153048, г. Иваново, мкр. Московский, д.13, кв.105

5,69

3

 

Победителем закупки было признано ООО «Информационные банковские технологии».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Согласно п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Согласно п. 42 главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

 

п/п

Критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости критерия

1

Цена контракта

30%

0,3

2

Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

70%

0,7

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по стоимостному критерию оценки «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

ЦБi= (Цmin/Цi)*100

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) в случае если Цmin < 0,

 

,

 

где

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (30%).

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» документам предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

ООО «Информационные банковские технологии» - «5 475 320 руб. 64 коп.»;

ООО «Документум системс» – «4 437 747 руб.»;

ИП <…> – «- 100 000 руб.».

В связи с тем, что ИП <…> было подано отрицательное ценовое предложение для расчета оценки заявки по критерию «Цена контракта» рейтинг, присуждаемый по стоимостному критерию оценки «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

 

,

 

где

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

 

Следовательно, расчет оценки заявки ИП <…> по критерию «Цена контракта» определяется следующим образом:

 

                     («5 475 320 руб. 64 коп.» - «- 100 000 руб.»)

101, 82 =                        «5 475 320 руб. 64 коп.»                       х 100

 

С учетом значимости критерия «Цена контракта», рейтинг заявки ИП <…> составляет 30 баллов. Следовательно, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме значение по критерию «Цена контракта» в отношении заявки ИП <…> было указано неверно, что свидетельствует о нарушении п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу №0133200001720001899-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.11.2020 ООО «Информационные банковские технологии» по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» было присвоено 70 баллов. Следовательно, с учетом присвоенных ИП <…> 20 баллов по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», даже с учетом верного начисления баллов по критерию «Цена контракта», ИП <…> не был бы победителем закупки. Таким образом, выявленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области (извещение 0133200001720001899) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны