Решение №037/07/3-310/2021 (07-16/2021-031) Признать жалобу ООО «Аванстром» на действия АО «Водоканал» п... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-310/2021 (07-16/2021-031)

 

Дата оглашения решения: 25 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 30 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Аванстром» на действия АО «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на нерудные материалы в Кинешму (щебень, песок) (извещение 32110286469), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Аванстром» на действия АО «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на нерудные материалы в Кинешму (щебень, песок) (извещение 32110286469).

Согласно первому доводу жалобы, Заказчик незаконно отклонил заявку ООО «Аванстром» на основании несоответствия требованиям, установленным в техническом задании документации о закупке по показателю морозостойкость товара «Щебень».

Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком необоснованно установлено требование по морозостойкости товара «Щебень» в документации о закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что АО «Водоканал» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Аванстром», АО «Водоканал», OOO «РТС-тендер», Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее – Положение о закупке).

18.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32110286469 о проведении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на нерудные материалы в Кинешму (щебень, песок), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 5 496 660,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2021 в 16:00;

- в соответствии с   итоговым протоколом №32110286469-02 по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки. Согласно решению Комиссии, заявка под номером 3 была признана несоответствующей документации о закупке.  Заявки под номерами 1, 2 признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Комиссия приняла решение заключить договор с ООО «ПЭН».

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно Техническому заданию документации о закупке, Заказчиком были установлены следующие характеристики товара:

Наименование товара

Количество,

ед.

Начальная (максимальная) цена за единицу, без НДС, руб.

1

Щебень 40/80 (ГОСТ 8267-93) Морозостойкость -F200, прочность -М800

1000

т

1580,00

2

Щебень 20/40 (ГОСТ 8267-93) Морозостойкость -F200, прочность -М800

1000

т

1483,33

3

Щебень 5/20 (ГОСТ 8267-93) Морозостойкость -F200, прочность -М800

1000

т

1650,00

4

Песок строительный 1 класса (средний)

ГОСТ 8736-2014

Содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе, не более 2%

Содержание глины в комках, по массе, не более 0,25%

Модуль крупности: св. 2,0 до 2,5

Группа песка: средний

1000

т

783,33

 

В ГОСТ 8736-2014 установлен следующий диапазон морозостойкости:

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

  

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

Замораживание-оттаивание:

  

  

  

  

  

  

  

  

 - число циклов

15

25

50

100

150

200

300

400

 - потеря массы после испытания, %, не более

10

10

5

5

5

5

5

5

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:

  

  

  

  

  

  

  

  

 - число циклов

3

5

10

10

15

15

15

15

 - потеря массы после испытания, %, не более

10

10

10

5

5

3

2

1

Согласно представленной с электронной площадки OOO «РТС-тендер» информации, ООО «Аванстром» в своей заявке предложило значение морозостойкости F/150», что не отвечает требованиям документации о закупке.

На основании п.  6.8.14. Положения о закупках, Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении закупки, в настоящем Положении.

Таким образом, АО «Водоканал» обоснованно отклонило заявку ООО «Аванстром».

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что требования к закупаемому товару не противоречат ГОСТ 8736-2014.

Следует отметить, что часть статьи, на которую Заявитель ссылается, как на нарушение, допущенное Заказчиком (п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о Закупках), утратило силу.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Аванстром» на действия АО «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на нерудные материалы в Кинешму (щебень, песок) (извещение 32110286469) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны