Решение №037/06/33-637/2021 (07-15/2021-290) Признать жалобу ИП на действия Ивановской пожарноспасательно... от 18 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-637/2021 (07-15/2021-290)

 

Дата принятия решения: 17 ноября 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 18 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя (далее – ИП., Заявитель) и его представителей, а также представителей ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Ивановская пожарноспасательная академия ГПС МЧС России, Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП на действия Ивановской пожарноспасательной академии ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку проекционного оборудования (извещение №0333100008621000036), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия Ивановской пожарноспасательной академии ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку проекционного оборудования (извещение №0333100008621000036).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки установлены такие характеристики товара, которым удовлетворяет лишь одна конкретная модель проекционного оборудования: проектор EPSON EB-992F производителя Epson Europe B.V. Данные обстоятельства существенно ограничивают возможность участия в закупке поставщиков иного оборудования.

 

В возражениях на жалобу Заказчик указывает, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Характеристики товара, указанные в документации о закупке, установлены в соответствии с кодом позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) 26.20.17.120-00000001 «Проектор».

 

Рассмотрев представленные ИП, Ивановской пожарноспасательной академией ГПС МЧС России документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333100008621000036 о проведении электронного аукциона на поставку проекционного оборудования, а также соответствующая документация о закупке. 03.11.2021 Заказчиком в документацию о закупке были внесены изменения.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, а также протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 6 080 004 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.11.2021 09:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме:             15.11.2021;

- в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.11.2021 №0333100008621000036-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка от ООО «СИСТЕМА»; единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Из буквального толкования положений п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

Согласно п.п. 6, 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка проекционного оборудования. Описание объекта закупки: согласно раздела III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком установлены следующие характеристики товара.

 

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Требуемое значение (наличие функции и величины параметров)

Примечание

 

Проектор

Тип проектора

Стационарный

В соответствии с КТРУ

 

Технология проецирования

LCD

В соответствии с КТРУ

 

Яркость, люмен

≥ 4000 и < 5000

В соответствии с КТРУ

 

Контрастность

≥ 15000:1 и < 20000:1

В соответствии с КТРУ

 

Максимальное проекционное расстояние, метр

≥ 2

В соответствии с КТРУ

 

Фокусировка

Ручная

В соответствии с КТРУ

 

Масштабирование

Ручное

В соответствии с КТРУ

 

Срок службы (лампы),час

≥ 10000  и  ≤ 20000

В соответствии с КТРУ

 

Наличие встроенных динамиков

Да

В соответствии с КТРУ

 

Основное разрешение

FullHD (1920x1080)

В соответствии с КТРУ

 

Разъемы подключения

USB-порт,VGA (D-Sub), HDMI

В соответствии с КТРУ

 

Порт управления

USB (slave)

В соответствии с КТРУ

 

Наличие Wi-Fi

Да

В соответствии с КТРУ

 

Наличие Bluetooth

Нет

В соответствии с КТРУ

 

Наличие обратной проекции

Да

В соответствии с КТРУ

 

Наличие интерактивного пера

Нет

В соответствии с КТРУ

 

Наличие поддержки PJ-Link

Да

В соответствии с КТРУ

 

Наличие возможности коррекции трапецеидальных искажений по вертикальной оси

Да

В соответствии с КТРУ

 

Наличие возможности коррекции трапецеидальных искажений по горизонтальной оси

Да

В соответствии с КТРУ

 

Коэффициент оптического масштабирования

≥ 1,5х

В соответствии с КТРУ

 

 

В пояснениях Заказчика, направленных в адрес Ивановского УФАС России письмом №ИВ-115-1030 от 16.11.2021, указано, что характеристикам товара, установленным в документации о закупке, помимо проектора EPSON EB-992F производителя Epson Europe B.V., также соответствует проектор Panasonic PT-VMZ40 производителя ООО «Панасоник Рус».

 

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно информации официального сайта производителя ООО «Панасоник Рус», проектор Panasonic PT-VMZ40 имеет разрешение 1920х1200, что не удовлетворяет требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком не представлено доказательств наличия на товарном рынке проекторов нескольких производителей, подходящих под все характеристики товара, установленные в документации о закупке.

При этом, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

На основании п. 1 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком при описании объекта закупке применен код позиции КТРУ: 26.20.17.120-00000001 «Проектор».

Указанный код позиции КТРУ содержит раздел «Описание товара, работы, услуги», в котором перечислены характеристики товара (проектора).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации о закупке использованы характеристики товара, указанные в позиции КТРУ 26.20.17.120-00000001 «Проектор», без указания дополнительных характеристик, не указанных в КТРУ, в соответствии с п. 4 Правил.

Таким образом, в документации о закупке надлежащим образом установлено описание объекта закупки, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара с определенными техническими характеристиками, а не его изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП на действия Ивановской пожарноспасательной академии ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку проекционного оборудования (извещение №0333100008621000036) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны