Решение №037/06/7-52/2022 (07-03/2022-002) 1. По результатам проведенной внеплановой проверки установит... от 15 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/7-52/2022 (07-03/2022-002)

 

Дата оглашения решения: 10 февраля 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 15 февраля 2022 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии «…»,

 

в отсутствие представителей ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (информация о месте и времени рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №4 от 03.02.2022 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (извещение №0133200001721003980), в соответствии с ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», в ходе проведения которой Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, указывающее на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (извещение №0133200001721003980).

Из обращения следует, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещены неверные сведения о решении Уполномоченного органа о признании победителем электронного аукциона ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ», тогда как в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 №0133200001721003980-3 данный участник закупки и его заявка признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Рассмотрев представленные ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) документы, Комиссия установила следующее.

 

27.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003980 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 824 969,04 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.01.2022 08:00;

- дата проведения электронного аукциона – 19.01.2022;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2022 №0133200001721003980-1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано пять заявок на участие в ней с идентификационными номерами 1 (ООО ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ»), 2 (ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ»), 3 (ООО «ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РИНГ-ИВАНОВО»), 4 (ООО «ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВАЛЕНСИЯ»), 5 (ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ТРОЯ»); по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе все участники закупки были допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.01.2022 №0133200001721003980-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

 

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Сумма предложения (руб.)

Снижение, %

Участник №2

19.01.2022 12:14:16

296 988.34

64

Участник №4

19.01.2022 12:14:02

301 113.19

63,5

Участник №3

19.01.2022 12:03:30

424 858.69

48,5

Участник №1

19.01.2022 12:34:12

570 000.00

30,9

Участник №5

19.01.2022 11:43:44

808 469.64

2

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 №0133200001721003980-3 четыре участника закупки с идентификационными номерами 1 (ООО ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ»), 3 (ООО «ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РИНГ-ИВАНОВО»), 4 (ООО «ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВАЛЕНСИЯ»), 5 (ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ТРОЯ») и их заявки на участие в электронном аукционе были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Участник закупки с идентификационным номером 2 (ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ») и его заявка на участие в электронном аукционе были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 28, 31 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме (в составе заявки не представлена Лицензия на осуществление частной охранной деятельности с разрешенными видами деятельности).

На основании п. 8 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 №0133200001721003980-3 в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе контракт заключается в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, с участником электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Однако согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, победителем указанного электронного аукциона является участник закупки с идентификационным номером 2 (ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ»), признанный Уполномоченным органом несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с пояснениями Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области №15-01-09 от 09.02.2022 некорректное отображение решения Уполномоченного органа о признании победителем электронного аукциона ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ» на официальном сайте, тогда как в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 №0133200001721003980-3 данный участник закупки и его заявка признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, произошло ввиду технического сбоя Интернет-ресурса при размещении указанной информации на сайте оператора электронной площадки.

Вместе с тем, доказательств наличия технического сбоя Интернет-ресурса при размещении указанной информации на сайте оператора электронной площадки, Уполномоченным органом представлено не было.

Согласно сведениям, представленным, АО «Единая электронная торговая площадка» письмом №713-Д/22 от 09.02.2022, на основании п. 12.9 Регламента торговой секции «Государственные закупки» АО «ЕЭТП» (далее – Регламент) пользователю Организатора закупки доступна возможность формирования, сохранения, редактирования и публикации карточки подведения итогов. В силу п. 12.11 Регламента у пользователя организатора закупки предусмотрена возможность выполнить, в том числе следующие действия:

- указать решение о соответствии или несоответствии заявки участника закупки требованиям, указать обоснование принятого решения;

- подписать протокол подведения итогов членами комиссии по осуществлению закупок электронной цифровой подписью и опубликовать соответствующую информацию.

Кроме того, АО «Единая электронная торговая площадка» в своих пояснениях указало, что при размещении сведений об итогах проведения указанного электронного аукциона и протокола подведения итогов такого аукциона доступ к функционалу электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» не ограничивался, аппаратно-программный комплекс АО «Единая электронная торговая площадка» работал в штатном режиме, сбоев в работе электронной площадки не зафиксировано.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что размещение недостоверной информации об итогах электронного аукциона на официальном сайте произошло вследствие неверного указания ответственным лицом Уполномоченного органа такой информации на сайте оператора электронной площадки, что свидетельствует о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (извещение №0133200001721003980) нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны