Решение №037/06/83.2-337/2020 (07-15/2020-198) Решение по жалобе ООО «ПСК Стройэффект» на действия Департам... от 18 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/83.2-337/2020 (07-15/2020-198)

 

Дата оглашения решения: 17 июня 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 18 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

при участии представителей:

ООО «ПСК Стройэффект» (далее – Заявитель):<…>,

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПСК Стройэффект» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (извещение №0133200001720001084), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПСК Стройэффект» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (извещение №0133200001720001084).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в проекте контракта документации о закупке допущены ошибки по ряду реквизитов, не соответствующих второй части заявки участника закупки. В связи с чем, им был подан протокол разногласий к проекту контракта. Указанный протокол незаконно был не рассмотрен Заказчиком.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ПСК Стройэффект», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

07.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение №0133200001720001084 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 146 761 641,60 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.05.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 20.05.2020;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.05.2020 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок от участников закупки, минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №9

20.05.2020 11:26:07 [GMT +3]

142 358 792.34

RUR

Заявка №9

3%

2

Участник №3

20.05.2020 11:40:24 [GMT +3]

142 358 792.34

RUR

Заявка №3

3%

3

Участник №4

20.05.2020 11:45:13 [GMT +3]

142 358 792.34

RUR

Заявка №4

3%

4

Участник №1

20.05.2020 11:44:48 [GMT +3]

143 092 600.55

RUR

Заявка №1

2,5%

5

Участник №10

20.05.2020 11:09:15 [GMT +3]

144 560 216.97

RUR

Заявка №10

1,5%

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2020 были рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, и победителем признан Заявитель с порядковым номером заявки 9.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры. в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

28.05.2020 года Заказчик своевременно исполнил обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Учитывая сведения, размещённые в ЕИС, 01.06.2020 года Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий. По своей структуре данный документ содержит предложения об изменении условий, содержащихся в проекте контракта, полностью соответствующих документации о закупке. Вместе с этим, в протоколе разногласий Заявитель прописал адрес электронной почты, почтовый адрес, номер контактного телефона и факс без указания конкретных замечаний и ожидаемого алгоритма действий от Заказчика.

В ходе анализа второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ПСК Стройэффект» выявлено, что в ней содержатся различные реквизиты почтового адреса, адреса электронной почты, контактного номера телефона. Заявитель обосновал указанное расхождение данных длительным процессом обновления данных в ЕИС.

Согласно ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки. Типовая форма заявки утверждена Постановлением Правительства РФ №1401 от 05.11.2019 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок». Во второй части заявки, поданной на участие в электронном аукционе, заполненной по типовой форме заявки на участие в электронных процедурах, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1401 от 05.11.2019, указаны реквизиты, отраженные Заказчиком в направленном Заявителю проекте контракта. Допущенная Заказчиком техническая ошибка в адресе Заявителя в рассматриваемом случае не является существенной.

На основании ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Такой порядок определен Постановлением Правительства РФ №1752 от 30.12.2018 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. №656». Согласно п.17 указанного Постановления ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (участник закупки).

Таким образом, ответственность за полноту и достоверность информации, содержащуюся во второй части заявки, несет Заявитель. Заказчик при составлении проекта контракта указал контактные данные Заявителя, прописанные во второй части заявки. Размещенный Заявителем в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью протокол разногласий по своему содержанию не соответствует ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе ввиду формального подхода к его составлению без указания конкретных замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре.

Согласно части 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для повторного направления ООО «ПСК Стройэффект» проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПСК Стройэффект» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (извещение №0133200001720001084) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:               ______________________________           <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии:                           ______________________________        <…>

 

 

 

 

                                                         _______________________________      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны