Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 10 декабря 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

от ООО «ДорПромСтрой» (далее – заявитель, общество): <…>,

от Управления благоустройства администрации г. Иваново (далее – заказчик): <…>,

от Управления муниципального заказа администрации г. Иваново (далее – уполномоченный орган): <…>,

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия заказчика - Управления благоустройства Администрации г. Иваново при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ликвидации стихийных свалок (извещение № 0133300001714001382).

По мнению заявителя, заказчиком при составлении документации о проведении электронного аукциона № 0133300001714001382 были допущены следующие нарушения:

1) заказчиком в документации установлено требование о наличии не менее 40 единиц бункеров, тем самым заказчиком создаются препятствия для участия в указанной закупке и нарушается п. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

2) аукцион проводится при недобросовестной конкуренции, так как участие в электронном аукционе примет единственная в г. Иваново организация, что нарушает ст. 8 Закона о контрактной системе;

3) заказчиком экономически не обоснованны расчеты смет в подтверждение данных, в которых нет ни одного нормативного документа (1 тонна мусора = 1 кубу мусора);

4) происходит навязывание условий договора не относящихся к предмету закупки (предметом закупки является ликвидация стихийных свалок), из технического задания следует, что в перечень работ включена «ликвидация навалов отходов любого объема в пределах городского округа Иваново», что не относится к предмету закупки.

На основании изложенного, по мнению заявителя, заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а также нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300001714001382 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ликвидации стихийных свалок.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе закупке подлежат работы по ликвидации стихийных свалок в соответствии с требованиями части III «Описание объекта закупки».

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе 1 «Требования к качеству работ, объему работ» (Техническое задание) аукционной документации установлено, что «подрядчик обязан иметь возможность единовременного вывоза отходов бункерами-накопителями в количестве не менее 40 единиц».

Проанализировав оспариваемое положение документации, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника бункеров-накопителей в количестве не менее 40 единиц, как полагает заявитель, а установлено требование к наличию у частника возможности единовременного вывоза отходов бункерами-накопителями в количестве не менее 40 единиц. Таким образом, участник не обязан иметь в собственности не менее 40 единиц указанной техники, а может (например) заключить договор подряда, что не запрещено положениями документации.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемый довод жалобы является необоснованным.

Второй довод жалобы является несостоятельным на основании того, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе аукционной документацией определен как 11 декабря 2014 года в 08 час. 00 мин., т.е. позже рассмотрения жалобы по существу. Таким образом, довод заявителя о том, что участие в электронном аукционе примет единственная в г. Иваново организация является лишь предположением, не имеющим никакого обоснования.

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 5.2 проекта муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации стихийных свалок заказчик обязан оплатить подрядчику фактически выполненные объемы работ согласно акту о приемке выполненных работ (Форма № КС-2) без недостатков в пределах цены контракта.

В разделе 1 «Требования к качеству работ, объему работ» (Техническое задание) аукционной документации, являющемся в соответствии с п. 1.3. проекта контракта его неотъемлемой частью, указаны все этапы и единицы измерения для приемки фактически выполненных объемов, а именно:

  1. Погрузка отходов механизированным способом                                                   тонны
  2. Доработка отходов вручную                                                                                  куб.метры
  3. Погрузка отходов вручную и перевозка отходов к месту утилизации                 тонны                                                                             
  4. Утилизация отходов посредством сдачи

организации, имеющей лицензию на размещение отходов                                куб.метры

 

II. Выполнение работ по вывозу отходов бункерами-накопителями емкостью от 7,8 до           8 куб.метров. Работы включают в себя следующие этапы:

                                                                                                                              ед. измерения

  1. Погрузка отходов механизированным способом                                                   тонны
  2. Доработка отходов вручную                                                                                     тонны
  3. Погрузка отходов вручную и перевозка отходов к месту утилизации                 тонны                                                                             
  4. Утилизация отходов посредством сдачи

организации, имеющей лицензию на размещение отходов                                куб.метры

Вывод заявителя о том, что заказчиком применяется при приемке товара формула 1 тонна мусора = 1 кубу мусора является безосновательным. Более того, заказчиком в аукционной документации четко определены единицы измерения для приемки фактически выполненных объемов.

Вывод общества о том, что заказчиком экономически не обоснованны расчеты смет, также не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу. Так локально сметный расчет на выполнение работ по ликвидации стихийных свалок составлен с использованием Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР=2001) и Федеральных сметных цен на погрузо-разгрузочные работы.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемый довод жалобы является необоснованным.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предмет закупки описывается непосредственно в документации о проведении электронного аукциона в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а не в наименовании электронного аукциона, как полагает заявитель.

Таким образом, в соответствии с разделом 1 «Требования к качеству работ, объему работ» (Техническое задание) аукционной документации предметом закупки является ликвидация стихийных свалок. В техническом задании аукционной документации определен перечень работ подлежащих исполнению в рамках данной закупки, а именно: «выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок отходов (кроме 1-3 класса опасности), навалов отходов любого объема в пределах городского округа Иваново, в том числе на территориях со сложным рельефом местности и в труднодоступных местах (овраги, склоны карьеров, вдоль ж/д полотна, на берегах рек, в лесной зоне и др.)».

Из изложенного следует, что предметом данной закупки является, в том числе, и ликвидация навалов отходов любого объема в пределах городского округа Иваново.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ликвидации стихийных свалок (извещение № 0133300001714001382) заказчиком не было допущено нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия заказчика - Управления благоустройства Администрации г. Иваново при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ликвидации стихийных свалок (извещение № 0133300001714001382) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны