Решение №037/06/42-696/2021 (07-15/2021-322) Решение по жалобе ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож»» на ... от 10 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/42-696/2021 (07-15/2021-322)

 

Дата оглашения решения: 07 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 10 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож»» (далее – Заявитель, Общество): <…>, <…>,; 

ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» (далее - Заказчик): <…>,<…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож»» на действия ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя автотранспорта (извещение 0833200000121000071), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож»» на действия ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя автотранспорта (извещение 0833200000121000071).   

 

Согласно жалобе, Заказчик, установив в извещении о закупке положение о месте исполнения услуг, не позволяет участвовать в закупке участникам, находящимся на расстоянии более 1300 метров от Заказчика, что является ограничением на участие в закупке.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Рассмотрев представленные ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож»», ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.  

 

24.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833200000121000071 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя автотранспорта.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 106 210 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 01.12.2021 09:00;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЗК1 от 02.12.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не было подано ни одной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Запрос котировок в электронной форме был признан несостоявшимся.

 

На основании п. 2 ч. 3 ст. 83.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет Закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к месту оказания услуг с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к месту оказания услуг, являющимися значимыми для Заказчика.

В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Согласно п. 27 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме услуги оказываются по месту нахождения Исполнителя, в радиусе не более 1300м от здания областного государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Строительная, д. 5.

Согласно возражениям Заказчика, устанавливая требование о расположении места оказания услуг, ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» не преследовало цели ограничить конкуренцию, так как в пределах удаленности 1300 метров от здания Заказчика находятся не менее трех организаций, осуществляющих осмотры и имеющих лицензию на предрейсовый/послерейсовый осмотры:

1) ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», юридический адрес: 153003 г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5;

2) Ивановский областной наркологический диспансер (отделение 1), расположенный по адресу: 153021 г. Иваново, ул. Кузнецова, 106;

3) ООО МЦ "Ивастрамед", юридический адрес: 153021, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 30.

Расстояние от месторасположения Заказчика до месторасположения медицинской организации конкретизировано для своевременного и полного исполнения работниками Заказчика своих трудовых функций, так как время прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров включается в рабочее время.

В процессе рассмотрения жалобы представители Заявителя заявили, что в настоящий момент ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» не оказывает услуги по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в силу принятых мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции, а ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» оказывает соответствующие услуги исключительно по адресу ул. Смирнова.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, бремя доказывания нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) Заказчика.

Заявителем доказательств, подтверждающих невозможность оказания услуг ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» и ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер», не представлено.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о недоказанности в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож»» на действия ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя автотранспорта (извещение 0833200000121000071) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ МЕДСАНЧАСТЬ "ИВАНОВОИСКОЖ"
ИНН 3702745641, ОГРН 1143702029173
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"
ИНН 3702643110, ОГРН 1113702008001