Решение №037/06/54.7-28/2021 (07-15/2021-001) Признать жалобу ООО «Интра» на действия Единой комиссии ГУ –... от 15 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.7-28/2021 (07-15/2021-001)

 

Дата оглашения решения: 12 января 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 15 января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «..»

при участии представителей:

- ООО «Интра» (далее – Общество, Заявитель) «…»

- ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) – «…»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Интра» на действия Единой комиссии ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение №0233100001120000107), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

28.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Интра» на действия Единой комиссии ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение №0233100001120000107).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик принял решение отказаться от заключения контракта с ООО «Интра» (победителем закупки) ввиду наличия учредителя Общества «…» в реестре недобросовестных поставщиков. 28.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) был размещен проект контракта для подписания его вторым участником закупки – ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России.

Вместе с тем, действия по оценке второй части заявки на участие в закупке ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России со стороны Заказчика являются неправомерными по следующим основаниям.

Для участия в закупке ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России должно было в составе второй части заявки представить решение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) об одобрении крупной сделки на 2021 год.

ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России во второй части заявки представило письмо Минтруда России №13-2/10/В-11580 от 08.12.2020, согласовывающее сделки в 2021 году (далее – Решение).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №204 от 02.12.2020 заявка на участие в закупке ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России была подана 30.11.2020.

Таким образом, Решение не могло быть представлено ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России в составе второй части заявки, так как на момент ее подачи (30.11.2020) указанное Решение (от 08.12.2020) отсутствовало.

Кроме того, Решение не имеет правового основания в виде четкого и конкретного волеизъявления собственника федерального имущества (Росимущество).

 

Согласно объяснениям ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доводам жалобы Заявителя нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Интра», ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.11.2020 на официальном сайте было размещено извещение №0233100001120000107 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра, а также соответствующая документация о закупке и протоколы.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 380 572,18 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 01.12.2020 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 02.12.2020 10:30;

- дата подачи окончательных предложений – 04.12.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 07.12.2020 10:30;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме №204 от 02.12.2020 было подано две заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 1 (ООО «Интра») и 2 (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России), заявки обоих участников закупки были допущены до участия в открытом конкурсе в электронной форме;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме №217 от 07.12.2020 заявки обоих участников были признаны соответствующими конкурсной документации;

- согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №222 от 08.12.2020 победителем закупки было признано ООО «Интра»;

Cогласно протоколу об отказе от заключения контракта №228 от 21.12.2020 Заказчик принял решение отказаться от заключения контракта с ООО «Интра» ввиду наличия учредителя Общества «…» в реестре недобросовестных поставщиков.

 

28.12.2020 Заказчиком на официальном сайте был размещен проект контракта для подписания его вторым участником закупки – ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России.

Согласно п. 8 Раздела I «Сведения о проводимом открытом конкурсе в электронной форме» документации о закупке сроки выполнения работ: в течение 2021 года (до 01.09.2021).

На основании п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе, решения (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях) крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

В силу ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (далее – Закон о минимальном размере оплаты труда) до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Согласно п. 4.3 Устава ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России, утвержденного приказом Минтруда России №639 от 25.08.2009 предприятие обязано согласовывать с Минтрудом России крупные сделки.

На основании ст. 5 Закона о минимальном размере оплаты труда крупной сделкой для ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России будет считаться сделка, цена которой превышает 5 000 000 ₽.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что 23.11.2020  Федеральным законом от 23.11.2020 №378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда» в ч. 1 ст. 23 Закона об унитарных предприятиях были внесены изменения, согласно которым крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда государственного или муниципального предприятия либо балансовой стоимости активов казенного предприятия, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами. Указанные изменения вступили в силу 04.12.2020.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц уставный фонд ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России составляет 298 270 750 ₽.

Десять процентов от уставного фонда ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России – 29 827 075 ₽.

Таким образом, при рассмотрении и оценке заявок (07.12.2020) решение об одобрении крупной сделки на 2021 год ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России не требовалось, в связи с чем, решение о соответствии заявки ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России на участие в открытом конкурсе в электронной форме документации о закупке Единой Комиссией Заказчика принято правомерно и не нарушает Закон о контрактной системе.

 

Ссылку Заявителя на ч. 4 ст. 18 Закона об унитарных предприятиях Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельной ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона об унитарных предприятиях предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Законом о контрактной системе не предусмотрено представление участником закупки указанного согласия собственника в составе заявки на участие в закупке.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Интра» на действия Единой комиссии ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение № 0233100001120000107) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны