Решение №037/07/3-54/2022 (07-16/2022-001) о признании жалобы ООО «РОМАКС» на действия ПАО «Россети Цен... от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-54/2022 (07-16/2022-001)

 

Дата оглашения решения: 17 февраля 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 22 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей

ООО «Ромакс» (далее – Заявитель): <…> (доверенность №2 от 21.06.2021);

ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») (далее – Заказчик): <…> (доверенность №Д/ЦА от 22.04.2021), <…> (доверенность №Д-Ив/102 от 11.12.2021), <…> (доверенность №Д-Ив/6 от 12.02.2022),

 

рассмотрев жалобу ООО «РОМАКС» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») при проведении конкурса в электронной форме на оказание клининговых услуг для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Ивэнерго» (извещение 32110980473), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РОМАКС» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») при проведении конкурса в электронной форме на оказание клининговых услуг для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Ивэнерго» (извещение 32110980473).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком на этапе рассмотрения ценовых предложений неправомерно не присвоено место заявке ООО «РОМАКС», заявка полностью соответствовала форме и всем требованиям, установленным в документации о закупке.

Основание для неприсвоения места заявке ООО «РОМАКС», указанное в протоколе подведения итогов закупочной процедуры №0259-ИВ-21-04 от 02.02.2022, Заявитель считает необоснованным, поскольку противоречия между ценой контракта, отраженной в сводной таблице стоимости услуг (далее ­ Таблица), и ценой контракта, указанной в таблице с указанием всех статей расходов (далее – Калькуляция), вызваны технической ошибкой.

В графе Калькуляции «Сумма за год без НДС» в слове «год» пропущена буква «ы» (правильное написание «Сумма за годы без НДС»). При этом цена за оказание услуг за 24 месяца, указанная в Таблице, и цена, указанная в Калькуляции, полностью соответствовали.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в п. 14 раздела IV «Информационная карта» документации о закупке установлено излишнее требование к участникам закупки о представлении в составе ценового предложения Таблицы и Калькуляции, поскольку ценовое предложение формируется при помощи функционала электронной торговой площадки.

ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «РОМАКС», ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») и АО «Российский аукционный дом», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке).  

 

23.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32110980473 о проведении конкурса в электронной форме на оказание клининговых услуг для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Ивэнерго», а также соответствующая документация о закупке..

В соответствии извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 23 856 674,64 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2022 в 12:00;

- дата рассмотрения первых частей заявок: 14.01.2022;

- дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений: 17.01.2022;

- дата рассмотрения вторых частей заявок: 31.01.2022;

- дата подведения итогов: 02.02.2022;

- в соответствии с протоколом рассмотрения  первых частей заявок №0259-ИВ-21-02 от 14.01.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило восемь заявок, которые были допущены к участию в закупке;

- согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №0259-ИВ-21-03 от 31.01.2022 заявки №51861 (ИП <…>), №51863 (ООО «ВЕКТОР»), №51880 (ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД»), №52115 (ООО «МПК»), №52151 (ООО «Импульс»), №52216 (ООО «РОМАКС»), №522241 (ООО «Гармония 37») были признаны соответствующими условиям конкурса. Заявка №52175 (ООО «Колибри») признана несоответствующей требованиям документации о закупке и была отклонена на основании п. 3.1.1 раздела I документации о закупке;

- согласно протоколу подведения итогов закупочной процедуры №0259-ИВ-21-0 от 02.02.2022 заявка ООО «РОМАКС» была признана несоответствующей требованиям п. 3.5.10 раздела I документации о закупке в части наличия противоречий информации о стоимости услуг, место не присвоено. Ценовые предложения участников №51861 (ИП <…>), №51863 (ООО «ВЕКТОР»), №51880 (ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД»), №52115 (ООО «МПК»), №52151 (ООО «Импульс»), №522241 (ООО «Гармония 37») были признаны соответствующими условиям конкурса. Победителем конкурса признано ООО «Импульс».

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 4.1.3 Положения о закупке закупочная комиссия обязана при принятии решений по закупке руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Стандартом, приказом (распоряжением) о проведении закупки, извещением о проведении закупки и (или) документацией о закупке со всеми приложениями и дополнениями, а также иными документами Заказчика, регулирующими закупочную деятельность.

Согласно п. 8.1.6.3 Положения о закупке рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 3.1.1 документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, предоставление недостоверной (противоречивой) информации или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с п. 3.5.10 документации о закупке сведения (условия оплаты, сроки поставки/ выполнения работ/оказания услуг, технические характеристики и иная информация), указанные в различных документах (формах, полях) Заявки Участника, не должны носить противоречивый характер. В противном случае Заявка, содержащая такие сведения, будет отклонена.

Как было установлено, ценовая часть заявки ООО «Ромакс» состоит из двух частей (Таблицы и Калькуляции).

Таблица изложена в следующем виде:

 

 

Оказание клининговых услуг для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Ивэнерго»

 

№ п/п

Вид услуг

Ед. изм.

Кол-во

Единичная расценка, руб. (без НДС)

Общая стоимость, руб. (без НДС)

Примечания

II.        ПАО «Россети Центр и Приволжье»)

   

 

2. Филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» «Ивэнерго»

 

2.1

Уборка помещений.

кв.м.

34356,64

20,6

 16 985 922,82

Общая сумма за 24 месяцев

 

2.2

Уборка территории.

кв.м.

10061,3

8,5

 2 052 505,20

Общая сумма за 24 месяцев

 

ИТОГО без НДС, руб.

 

19 038 428,02

 

 

НДС, руб.

 

3 807 685,60

 

 

ИТОГО по филиалу ПАО «Россети Центр и Приволжье» «Ивэнерго» с НДС, руб.

 

22 846 113,62

 

 

ИТОГО без НДС, руб.

х

19 038 428,02

 

 

НДС, руб.

х

3 807 685,60

 

 

ИТОГО с НДС, руб.

х

22 846 113,62

 

               

 

Калькуляция изложена в следующем виде:

 

Вид услуги

Статья затрат

ед.изм.

количество

сумма за месяц без ндс

сумма за год без ндс

Уборка помещений.

 

 

 

707 746,78

16 985 922,82

 

Заработная плата уборщик

чел

55

401 830,00

9 643 920,00

 

Заработная плата менеджер

чел

1

40 000,00

960 000,00

 

Отчисления на социальные нужды от заработной платы

процент

30,2

133 432,66

3 202 383,84

 

Материалы и СИЗ

шт.

 

62 300,00

1 495 200,00

 

Транспортно-накладные расходы

усл.ед.

 

5 844,00

140 256,00

 

Рентабельность

процент

10

64 340,12

1 544 162,98

Уборка территории.

 

 

 

85 521,05

2 052 505,20

 

Заработная плата дворника

чел

4

49 884,00

1 197 216,00

 

Отчисления на социальные нужды от заработной платы

процент

30,2

15 064,97

361 559,23

 

Материалы и СИЗ

шт.

 

10 600,00

254 400,00

 

Транспортно-накладные расходы

усл.ед.

 

2 198,00

52 752,00

 

Рентабельность

процент

10

7 774,08

186 577,96

ИТОГО без НДС

     

793 267,83

19 038 428,02

 

Таким образом, ценовая часть заявки Заявителя содержит противоречивую информацию о ценовом предложении (указаны суммы за два года и за год). Следовательно, закупочной комиссией Заказчика правомерно не присвоено место заявке ООО «Ромакс», во исполнение 3.5.10 документации о закупке.

Комиссия Ивановского УФАС отмечает, что при рассмотрении заявок закупочная комиссия руководствуется информацией, представленной в заявке, и не обязана предполагать ценовое предложение участника, в случае наличия в нем противоречий.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в действиях Заказчика в рассматриваемом случае отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Рассматриваемая закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

На основании п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Согласно с ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с ч. 19.5 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 14 раздела IV «Информационная карта» документации о закупке участник закупки должен включить в состав ценового предложения: Участник закупки также должен включить в состав ценового предложения следующие документы:

  1. Сводную таблицу стоимости услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»), с приложением файла копии Сводной таблицы стоимости услуг, выполненного в формате MS Excel.
  2. Калькуляцию стоимости услуг.

Согласно пояснениям Заказчика, установив в документации о закупке данное требование, Заказчиком реализовано право, предусмотренное п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках. Данное требование никак не ограничивает возможность для подачи ценового предложения и в форме документов, и посредством подачи цены договора на электронной торговой площадке.

Комиссия Ивановского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и полагает, что в рассматриваемом случае нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РОМАКС» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») при проведении конкурса в электронной форме на оказание клининговых услуг для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Ивэнерго» (извещение 32110980473) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны