Решение №07-16/2019-004 Решение по жалобе Гражданина <...> на действия БСУСО Ивановс... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-16/2019-004

 

Дата оглашения решения: 11 марта 2019 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 13 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>

в присутствии представителей

БСУСО Ивановской области «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчик): <...>,

Департамента социальной защиты населения Ивановской области: <...>,

в отсутствие Гражданина (далее – Заявитель) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу <...> на действия БСУСО Ивановской области «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса цен на поставку говядины (223-02) (извещение №31907513797) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <...> на действия БСУСО Ивановской области «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса цен на поставку говядины (223-02) (извещение №31907513797).

Согласно первому доводу жалобы проводимый Заказчиком запрос цен на поставку говядины (223-02) (извещение №31907513797) является конкурентной закупкой, так как конкурентной является закупка, осуществляемая с условием  соблюдения обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с Заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.  В извещении о проведении конкурентной закупки должен быть указан адрес электронной площадки в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Однако извещение (документация о закупке) не содержат указания на адрес электронной площадки в сети «Интернет».

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что пп. 8 п. 56 раздела VI Положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения», утвержденного Начальником Департамента социальной защиты населения Ивановской области Т.В. Рожковой 01.02.2019 (далее – Положение) гласит, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны адрес электронной площадки в информационно-коммуникационной сети «Интернет» или место подачи заявок на участие в закупке. Между тем, согласно п. 8 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки). Таким образом, по мнению Заявителя, Положение о закупке товаров, работ, услуг от 01.02.2019 Заказчика противоречит действующему Закону о закупках.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что БСУСО Ивановской области «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» не согласно с жалобой Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу Заявителя, нарушений при проведении закупки, а также при формировании Положения допущено не было.

Представитель Департамента социальной защиты населения Ивановской области поддержал позицию представителей Заказчика.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные Заявителем, Заказчиком, заслушав представителей БСУСО Ивановской области «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» и Департамента социальной защиты населения Ивановской области, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения», утвержденного Начальником Департамента социальной защиты населения Ивановской области Т.В. Рожковой 01.02.2019.

В соответствии с извещением и документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

1) 11.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31907513797 о проведении запроса цен на поставку говядины (223-02);

2) начальная (максимальная) цена договора: 249 890,00 руб.;

3) дата начала срока подачи заявок: 12.02.2019 (МСК);

4) дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 18.02.2019 в 17:00 (МСК);

5) согласно протоколу запроса цен №03 от 19.02.2019 на участие в закупке было подано две заявки.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 Закона о закупках, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В силу ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям ч. 3 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В разделе III Положения описаны способы закупок и условия их применения.

Согласно п. 14 Положения Положением предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупки сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 Закона о закупках, с приложением документации о конкурентной закупке не менее, чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с Заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и указанных в п. 58 Положения.

П. 16 Положения конкурентные закупки осуществляются Заказчиком следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) без проведения торгов (открытый запрос цен);

Согласно п. 17 Положения конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов. Любая конкурентная закупка может включать несколько лотов, по каждому из которых может быть выбран отдельный победитель и заключен отдельный договор. Подача предложений на часть лота не допускается.

В соответствии с п. 18 Положения перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, установлен в Постановлении Правительства РФ от 21.06.2016 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

П. 20 Положения установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным п. 15 Положения.

На основании п. 21 Положения неконкурентные закупки осуществляются Заказчиком следующими способами:

1) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

2) запрос цен.

В разделе V Положения установлен порядок проведения неконкурентных процедур.

В соответствии с п. 33, 34 Положения запрос цен является неконкурентным способом закупки, при котором Заказчик заранее информирует поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах, работах, услугах путем размещения извещения о закупке на официальном сайте, назначенная Заказчиком комиссия рассматривает ценовые заявки, отклоняет ценовые заявки, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса цен, документации о запросе цен и проекта договора, и определяет победителя, как участника запроса цен, который предложил наиболее низкую цену договора. Запрос цен проводится Заказчиком в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 250 000 рублей. При этом требования к описанию объекта закупки, предусмотренные п. 58 Положения не предъявляются.

Согласно п. 37 Положения в извещении о проведении запроса цен, документации о запросе цен должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также описание предмета закупки;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

8) срок, место и порядок предоставления документации о запросе цен, изменений и разъяснений положений извещения о проведении запроса цен и (или) документации о запрос цен, проекта договора,

9) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен;

10) место подачи заявок на участие в закупке;

11) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе цен;

12) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

13) требования к участникам закупки;

14) дата и место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запроса цен;

15) иные сведения о запросе цен.

Таким образом, запрос цен не является конкурентной процедурой, так как при его проведении одновременно не соблюдаются условия, предусмотренные ч. 3 ст. 3 Закона о закупках. Требования к проведению неконкурентных процедур регламентируются Положением Заказчика.

В соответствии с п. 41, 42 Положения ценовая заявка подается участником закупки в письменной форме. Участник запечатывает ценовую заявку в конверт…

В рассматриваемом случае, при проведении запроса цен Заказчик обязан в извещении и документации о закупке указывать место подачи заявок на участие в закупке, а не адрес электронной площадки, так как данная закупка является неконкурентной и подача заявок на участие в указанном запросе цен в электронном виде не предусмотрена.

Учитывая изложенное, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В силу ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан, в том числе адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки).

Вместе с тем, как было указано выше, ч. 2 ст. 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Таким образом, Законом о закупках предоставляется возможность проведения закупок не только в электронной форме.

В пп. 8 п. 56 Положения указано, что в извещении о проведении конкурентной процедуры должен быть указан, в том числе адрес электронной площадки в информационно-коммуникационной сети «Интернет» или место подачи заявок на участие в закупке.

Принимая во внимание, что Положением Заказчика предусмотрены конкурентные закупки, проводимые не только в электронной форме, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> на действия БСУСО Ивановской области «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса цен на поставку говядины (223-02) (извещение №31907513797) необоснованной.

 

2. Отменить приостановление определения поставщика в части заключения контракта (извещение №31907513797).

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны