Решение б/н ОАО "Янтарьэнерго" допустило ущемление интересов ООО «Неманс... от 8 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25 июня 2015 года                    

№ АМЗ - 17/2015

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 11 июня 2015 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

председателя Комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

 

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

 

 

заявителя ООО «Неманская целлюлоза»

А.П. Орловца, И.В. Москалевой, А.Б. Осипова

по доверенности;

ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

А.Н. Геймура

по доверенности;

лица, располагающего сведениями, ОАО «Янтарьэнергосбыт»

С.В. Овечкина

по доверенности,

рассмотрев дело № АМЗ-17/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236035, ОГРН 1023900764832, ИНН/КПП 3903007130/392550001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. 17.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 9565 (повторно – вх. № 9807 от 24.11.2014) ООО «Неманская целлюлоза» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) результатом которых является злоупотребление доминирующим положением путем уклонения от выдачи акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в соответствии с действующим законодательством.

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-17/2015 (приказ Управления от 17.02.2015 № 67) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В качестве лица, располагающего сведениями, было привлечено ОАО «Янтарьэнергосбыт».

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель сообщил следующее.

ООО «Неманская целлюлоза» в настоящее время является собственником имущества, ранее принадлежавшего ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат».  Энергопринимающие устройства комбината были технологически присоединены к сетям ОАО «Янтарьэнерго».

23.09.2014 Заявителем в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено заявление вх. № АСУДЯЭ/ЦОК2/315 о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника с приложением всех необходимых документов, предусмотренных Правилами.        Пунктом  69 Правил установлено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов,  переоформленные документы о технологическом присоединении. В указанный срок Ответчиком не были выданы переоформленные документы, в связи с чем Заявитель лишен возможности заключить договор энергоснабжения с ОАО «Янтарьэнергосбыт».

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик сообщил следующее.

В соответствии с законодательством РФ в области электроэнергетики выдача документов, подтверждающих надлежащее технологическое присоединение вне рамок договора об осуществлении технологического присоединения возможна только при соблюдении следующих условий:

- заявителем является собственник или иной законный владелец в надлежащем порядке присоединенного объекта;

- виды производственной деятельности, осуществляемой собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения.

Исходя из логики, заложенной в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность оказания услуги по передаче электроэнергии обусловлена заключением обязательного для сетевой организации договора технологического присоединения. Следовательно, конечной целью реализации мероприятий по технологическому присоединению является обеспечение возможности потребления электрической энергии посредством присоединенных к сети сетевой организации энергопринимающих устройств (энергоустановок). Таким образом, последние (равно как и передаваемая через них нагрузка) не могут рассматриваться в отрыве от объекта, в целях электроснабжения которого они возводились, и связаны с ним общим назначением.

Из документов, приложенных к заявлению ООО «Неманская целлюлоза» вх. № АСУДЯЭ/ЦОК2/315 от 23.09.2014, не представляется возможным однозначно определить идентичность объектов, расположенных по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Подгорная, 3, ранее принадлежавших ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат».

Вследствие изложенного в целях обеспечения возможности переоформления соответствующего акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Янтарьэнерго» и ООО «Неманская целлюлоза» в адрес Заявителя были неоднократно направлены письма с просьбой предоставить документацию, подтверждающую состав всего ранее присоединенного в установленном порядке имущественного комплекса по адресу г. Неман, ул. Подгорная, 3, ранее принадлежавшего ООО «Неманский ЦБК».

23.09.2014 Заявитель направил в адрес ОАО «Янтарьэнерго» заявление вх. № АСУДЯЭ/ЦОК2/315 о переоформлении документов о технологическом присоединении объектов по адресу г. Неман, ул. Подгорная, 3, ранее принадлежавшего ООО «Неманский ЦБК». К заявлению была приложена копия Акта разграничения балансовой принадлежности от 05.04.2007 на объект «Неманский ЦБК» по адресу г. Неман, ул. Подгорная, 3 с разрешенной мощностью 19,7 МВт. Согласно указанному акту «Неманский ЦБК» присоединен к ЗРУ (закрытое распределительное устройство) 15 кВ подстанции О-6, принадлежащей ОАО «Янтарьэнерго», через кабельные фидеры 15 кВ (линии электропередач) Ф-1,2,3,4 и фидеры Ф-601,602,608,610, присоединенные к ЗРУ 6кВ ПС О-6. Следовательно, энергопринимающими устройствами, акт разграничения на которые необходимо переоформить, являются линии электропередач через кабельные фидеры 15 кВ (линии электропередач) Ф-1,2,3,4 и фидеры Ф-601,602,608,610, присоединенные к ЗРУ 6кВ ПС О-6, а также объект «Неманский ЦБК». В документах, представленных Заявителем, отсутствует какая-либо правопреемственная связь с наименованиями энергопринимающих устройств, указанных в Акте разграничения балансовой принадлежности от 05.04.2007, кроме совпадения адреса объектов.

В Акте разграничения балансовой принадлежности от 05.04.2007 отсутствуют сведения о технологическом присоединении трансформаторных подстанций ТП-11, ТП-5, ТП-6, ТП-2, ТП-15, ТП-4. Кроме того, наличие в собственности Заявителя данных подстанций не означает, что он является правообладателем всего объема ранее присоединенной мощности ООО «Неманский ЦБК», поскольку указанные подстанции не потребляют электрическую энергию (потребляют только энергопринимающие устройства комплекса зданий и сооружений целлюлозно-бумажного комбината).

Технологическое присоединение энергопринимающих Неманского ЦБК к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» было осуществлено до издания Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в связи с чем оформление документов о технологическом присоединении в соответствии с Правилами не производилось.

В силу вышеизложенного Ответчик на основании подпункта «е» пункта 62 Правил предложил Заявителю представить копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения, по причине непредставления Заявителем документов, указанных в подпункте «г» пункта 62 Правил. Конкретный перечень документов, который надо было в этом случае предоставить, Ответчик Заявителю не сообщал. Законодательством РФ такой перечень также не установлен.

В состав объекта «Неманский ЦБК» по состоянию на апрель 2007 года входил 31 объект недвижимости, а Заявителем были представлены документы только на 19 объектов. В силу этого Ответчик считает, что у Заявителя отсутствует право на переоформление документов, подтверждающих технологическое присоединение объекта «Неманский ЦБК» с полным объемом разрешенной мощности в 19,7 МВт.

Ответчик считает, что т.к. на территории бывшего Неманского ЦБК находятся потребители электрической энергии – субабоненты, то сетевая организация не может удовлетворять требования одного участника хозяйственного оборота, не учитывая возможное нарушение таких же прав других лиц.

На основании изложенного Ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

4. Обстоятельства дела в изложении лица, располагающего сведениями.

ОАО «Янтарьэнергосбыт» - лицо, располагающее сведениями, сообщило следующее.

Согласно пункту 34 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2014 № 442, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, должен приложить к своему заявлению, в том числе, документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, указанных в заявлении о заключении договора энергоснабжения. Такие документы Заявителем представлены не были, поэтому ему было отказано в заключении договора энергоснабжения.

ОАО «Янтарьэнергосбыт» считает вышеизложенную позицию ОАО «Янтарьэнерго» по настоящему делу обоснованной в силу части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», которой установлено следующее:

«В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии».

5. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии».

В соответствии с пунктом 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относятся услуги по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг.

Согласно приказу Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области №115-15Э/11 от 29.11.2011 «О согласовании границ зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Янтарьэнергосбыт», зона деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Янтарьэнергосбыт» определена территорией Калининградской области, за исключением границ зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт».

Электрическая энергия является товаром. Энергосбытовая функция является логическим продолжением сетевой функции, поскольку распределение и сбыт электроэнергии происходит одномоментно.

Таким образом, географические границы товарного рынка определены территорией Калининградской области.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) определено, что объекты электроэнергетики - это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Статьей  26 Закона об электроэнергетике прямо предусмотрена обязанность сетевой организации по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

На основании части 4 указанной статьи в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное присоединение не требуется. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими, документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств регламентирована Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила).

Пунктом 2 указанных Правил установлены понятия документов о технологическом присоединении:

"акт разграничения балансовой принадлежности электросетей" - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;

"акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон" - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;

"граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;

"документы о технологическом присоединении" - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2014 № 130 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861" (далее - Постановление 130) установлен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении,  регламентированы сроки исполнения заявления о переоформления документов, а также установлены формы документов, в том числе и актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

ООО «Неманская целлюлоза» является собственником имущества, ранее принадлежавшего ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат», энергопринимающие устройства которого были технологически присоединены к сетям ОАО «Янтарьэнерго».

23.09.2014 Заявитель направил в адрес ОАО «Янтарьэнерго» заявление вх. № АСУДЯЭ/ЦОК2/315 о переоформлении документов о технологическом присоединении объектов по адресу г. Неман, ул. Подгорная, 3, ранее принадлежавшего ООО «Неманский ЦБК». К заявлению была приложена копия Акта разграничения балансовой принадлежности от 05.04.2007 на объект «Неманский ЦБК» по адресу г. Неман, ул. Подгорная, 3 с разрешенной мощностью 19,7 МВт. Согласно указанному акту «Неманский ЦБК» присоединен к ЗРУ (закрытое распределительное устройство) 15 кВ подстанции О-6, принадлежащей ОАО «Янтарьэнерго», через кабельные фидеры 15 кВ (линии электропередач) Ф-1,2,3,4 и фидеры Ф-601,602,608,610, присоединенные к ЗРУ 6кВ ПС О-6.

В Акте разграничения балансовой принадлежности от 05.04.2007 отсутствуют сведения о технологическом присоединении трансформаторных подстанций ТП-11, ТП-5, ТП-6, ТП-2, ТП-15, ТП-4. В состав объекта «Неманский ЦБК» по состоянию на апрель 2007 года входил 31 объект недвижимости, а Заявителем были представлены документы только на 19 объектов. В силу этого Ответчик считает, что у Заявителя отсутствует право на переоформление документов, подтверждающих технологическое присоединение объекта «Неманский ЦБК» с полным объемом разрешенной мощности в 19,7 МВт.

Согласно пункту 13(1) «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, в случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана и (или) если документы о технологическом присоединении утеряны, величина максимальной мощности определяется в соответствии с разделом VIII «Восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении» Правил.

Пунктом 62 раздела VIII Правил, установлено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

Технологическое присоединение энергопринимающих Неманского ЦБК к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» было осуществлено до издания Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в связи с чем оформление документов о технологическом присоединении в соответствии с Правилами не производилось и у сторон отсутствуют акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 62 Правил.

Ответчик своим письмом от 15.10.2014 № ЯЭ/5/3374 предложил Заявителю представить копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения, а именно «документацию, подтверждающую состав всего комплекса ранее присоединенного в установленном порядке имущественного комплекса, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Подгорная, 3». Конкретный перечень документов, который надо было в этом случае предоставить, Ответчик Заявителю не сообщал. Законодательством РФ такой перечень также не установлен, поэтому без указания со стороны ОАО «Янтарьэнерго» конкретных документов, которые необходимо представить, Заявитель не может исполнить данное требование, что свидетельствует о его заведомой невыполнимости для Заявителя. Кроме того, в подпункте «г» пункта 62 Правил указаны документы (акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения) в отношении которых Ответчику достоверно известно, что они никогда не оформлялись. При этом согласно Правилам акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения составляются в двух экземплярах, один из которых хранится у сетевой организации.

Таким образом, сетевая организация располагает сведениями о  имущественном комплексе ранее присоединенному к сетевому хозяйству ОАО «Янтарьэнерго» в равной степени, как и Заявитель.

С учетом указанных обстоятельств Комиссия считает неправомерным истребование Ответчиком у Заявителя иных документов на основании подпункта «е» пункта 62 Правил.

Согласно пункту 67 Правил сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Кроме того, пунктом 72 Правил установлен порядок действий сетевой организации при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» Правил, в соответствии с которым при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий) сетевая организация выполняет одно из следующих действий:

- согласно подпункту «а» пунктом 72 Правил: в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;

- согласно подпункту «б» пунктом 72 Правил: в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX Правил. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и документов о технологическом присоединении, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

К заседанию Комиссии Ответчик не представил доказательств, что им были выполнены какие-либо действия, предписанные пунктом 72 Правил, а также не представил доказательств, что им исполнено заявление ООО «Неманская целлюлоза» вх. № АСУДЯЭ/ЦОК2/315 от 23.09.2014 о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника.

22.04.2015 Заявитель обратился в адрес ОАО «Янтарьэнергосбыт» с заявлением вх. № 1039 о получении разъяснения порядка заключения договора на электроснабжение энергопринимающих устройств по адресу г. Неман, ул. Подгорная, 3 в связи со сменой собственника. Согласно ответу ОАО «Янтарьэнергосбыт» Заявитель должен приложить к своему заявлению о заключении договора те документы, которые он истребовал у Ответчика в своем заявлении вх. № АСУДЯЭ/ЦОК2/315 от 23.09.2014. В отсутствие таких документов заключение договора энергоснабжения между ОАО «Янтарьэнергосбыт» и ООО «Неманская целлюлоза» невозможно, что не позволяет Заявителю нормально вести производственную деятельность с использованием принадлежащего ему имущества.

Действия Общества в части уклонения от надлежащего переоформления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям в течение длительного периода времени привело к нарушению, как интересов ООО «Неманская целлюлоза», так и императивных требований, установленных пунктом 69 Правил. Общество, не предприняв все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, и своими действиями ущемило интересы Заявителя.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго»  (ИНН 3903007130), нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения сроков переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника, установленных пунктами  67, 69, 72 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,повлекших ущемление интересов ООО «Неманская целлюлоза».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-17/2015 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                                      О.А. Боброва

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                 Л.Н. Зуева

                                                                                                                                                                                                                                                            Е.И. Можаро

  • Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
  • Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

25 июня 2015 года                              № 100-АМЗ                                    г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № АМЗ-17/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

 

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2015 по делу № АМЗ-17/2015 о нарушении ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236035, ОГРН 1023900764832, ИНН/КПП 3903007130/392550001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в нарушении сроков переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника, установленных пунктами  67, 69, 72 «Правил технологического присоединения энергопринимающих  устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекших ущемление интересов ООО «Неманская целлюлоза», для чего в срок до 20 июля 2015 года переоформить документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Подгорная, 3, ранее принадлежавших ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат».

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                                      О.А. Боброва

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                 Л.Н. Зуева

                                                                                                                                                                                                                                                            Е.И. Можаро

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны