Определение №6145/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 039/01/16-1285/2020 О НАРУШЕ... от 23 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
№ 039/01/16-1285/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА К РАССМОТРЕНИЮ
«23» декабря 2020 года г. Калининград
Председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № 039/01/16-1285/2020 о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В результате рассмотрения Соглашения о взаимодействии № 019/мцт от 22 сентября 2020 года, заключенного Министерством цифровых технологий и связи Калининградской области с ООО «Бюджетные и финансовые технологии» и ООО «Ред Софт», установлено следующее.
По информации, представленной Министерством цифровых технологий и связи Калининградской области, инициатором заключения рассматриваемого соглашения являлось ООО «Ред Софт».
Соглашение заключено в рамках полномочий Министерства цифровых технологий и связи Калининградской области, определеннных подпунктом 61 пункта 12 и подпунктом 3 пункта 20 положения о Министерстве цифровых технологий и связи Калиниградской области, утвережденного постановлением Правительства Калининградской области от 25.12.2018 № 799.
Предметом указанного соглашения является сотрудничество сторон в целях реализации на территории Калининградской области совместных взаимовыгодных проектов по следующим перспективным направлениям, указанным в разделе 2 соглашения:
- совместные мероприятия по осуществлению перехода органов государственной власти Калининградской области на использование российского программного обеспечения;
- импортозамещение программного обеспечения в органах государственной власти Калининградской области,
- реализация сопутствующих мероприятий (конференции, ознакомительные семинары, обучающие курсы, техническое сопровождение и др.) в целях эффективного внедрения отечественного программного обеспечения в органах государственной власти Калининградской области,
- организация и проведение опережающей подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти Калининградской области в работе с отечественным программным обеспечением.
Согласно пункту 3.1 Соглашения стороны соглашаются обмениваться информацией и документами, которые могут быть необходимы от каждой из сторон с целью надлежащего исполнения соглашения.
В силу пункта 3.2 указанное соглашение не ограничивает права сторон по их взаимодействию с другими организациями и не затрагивает прав и обязательств сторон, вытекающих из других соглашений, участниками которых стороны являются.
В соответствии с пунктом 3.4 Соглашения определено, что в рамках вышеуказанных направлений сотрудничества стороны рассмотрят возможность:
- создания на базе Министерства цифровых технологий и связи Калининградской области ресурсного центра с целью популяризации отечественного ПО и обучения сотрудников органов государственной власти Калининградской области работе с отечественным ПО;
- предоставление ООО «Бюджетные и финансовые технологии» и ООО «Ред Софт» учебных материалов, а также организацию и проведение обучения сотрудников государственных органов власти Калининградской области, с возможностью последующей организацией Министерством цифровых технологий и связи Калининградской области образовательной, информационно-маркетинговой, организационно-консультационной и экспертно-консультационной деятельности в отношении использования отечественного программного обеспечения;
- оказания друг другу содействия и предоставления (обмена) необходимой информации (посредством направления сторонами друг другу сообщений, организации встреч представителей сторон и т.п.), относящейся к области сотрудничества, для изучения и оценки возможности реализации совместных проектов;
- консультаций по вопросам, относящихся к деятельности сторон и предоставляющих взаимный интерес;
- создания и обеспечения деятельности совместных рабочих групп, иных консультативных, экспертных и прочих органов;
- заключения договоров (соглашений), направленных на достижение целей сотрудничества сторон;
- планирование совместных мероприятий, направленных на достижение целей соглашения,
- других совместных действий, которые могут быть определены сторонами.
Пунктами 3.7, 3.8 Соглашения определено, что стороны вправе запрашивать и обязуются своевременно предоставлять по запросу другой стороны информацию, имеющуюся у данной стороны, в срок, указанный в запросе.
Предоставление информации в приоритетном порядке в ограничиваемые сторонами сроки может создать предпосылки нарушения законодательства о контрактной системе государственными заказчиками, а также риски нарушения антимонопольного законодательства как органом власти, так и хозяйствующими субъектами.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
При этом, из анализа положений статьи 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и хозяйствующими субъектами. Согласно статьи 3 Закона о защите конкуренции он распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Таким образом, нормы Закона о защите конкуренции, в том числе, статья 16 Закона о защите конкуренции, носят также упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер. В статье 16 Закона о защите конкуренции указано буквально следующее: «могут привести» к названным в этой норме последствиям. Таким образом, для вменения совершения действий, запрещенных статьей 16 Закона о защите конкуренции, доказывания наступления последствий не требуется. Соглашение о взаимодействии № 019/мцт от 23.09.2020 г. рассмотрено на предмет соответствия требованиям Закона о защите конкуренции в понимании, придаваемом данному термину пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Данная позиция согласуется с решением Президиума ФАС России от 13.04.2016 № 16-5-1/1.
Таким образом, в действиях Министерства цифровых технологий и связи Калининградской области, ООО «Бюджетные и финансовые технологии» и ООО «Ред Софт» по заключению соглашения о взаимодействии № 019/мцт от 22 сентября 2020 года установлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного издан приказ Калининградского УФАС России от 23.12.2020 № 142 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 039/01/16-1285/2020 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 039/01/16-1285/2020 к рассмотрению на 28 января 2021 года на 11 часов 00 минут по адресу: ул. Барнаульская, 4, г. Калининград, 236006.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 039/01/16-1285/2020 в качестве:
ответчиков:
- Министерство связи и цифровых технологий Калининградской области (ИНН 3906375886, ОГРН 1183926043982 , адрес: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, 1),
- ООО «Бюджетные и Финансовые технологии» (ИНН 7706673610, ОГРН 1077762072497, юридический адрес: 308001, Белгородская область, г. Белгород, пл.Литвинова, 9, помещение 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; почтовый адрес: 127018, г. Москва, ул. Складочная, д.3, стр. 1),
- ООО «РедСофт» (ИНН 9705000373, ОГРН 5147746028216, юридический/почтовый адрес: 121205, город Москва, территория Сколково Инновационного Центра, ул. Нобеля, дом 5, эт.2, пом.4).
3. Ответчику Министерству связи и цифровых технологий Калининградской области в срок до 22 января 2021 года представить в Калининградское УФАС России в письменном виде с приложением подтверждающих документов:
- пояснения по существу настоящего дела,
- копии всех заключенных договоров/контрактов с ООО «Бюджетные и Финансовые технологии», ООО «РедСофт».
Ответчику ООО «Бюджетные и Финансовые технологии» в срок до 22 января 2021 года представить в Калининградское УФАС России в письменном виде с приложением подтверждающих документов:
- пояснения по существу настоящего дела,
- копии всех договоров/контрактов, заключенных c органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями Калининградской области,
- копии договоров/соглашений, заключенных с ООО «РедСофт»,
- переписка с ООО «РедСофт» по вопросу заключения Соглашения о взаимодействии № 019/мцт от 22 сентября 2020 года,
- переписка с Министерством цифровых технологий и связи Калининиградской области по вопросу заключения Соглашения о взаимодействии № 019/мцт от 22 сентября 2020 года,
- соглашения о взаимодействии с иными органами государственной и муниципальной властиРоссийской Федерации,
- реестр заключенных контрактов с государственными/муниципальными заказчиками Российской Федерации за период 2019 – 2020 гг. в соответствии с таблицей (в том числе в электронном виде):
N п/п |
Номер извещения с ЕИС с гиперссылкой на соответствующую закупку |
Заказчик |
Предмет контракта |
Цена контракта |
|
|
|
|
|
Ответчику ООО «РедСофт» в срок до 22 января 2021 года представить в Калининградское УФАС России в письменном виде с приложением подтверждающих документов:
- пояснения по существу настоящего дела,
- копии всех договоров/контрактов, заключенных c органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями Калининградской области,
- копии договоров/соглашений, заключенных с ООО «Бюджетные и Финансовые технологии»,
- переписка с ООО «Бюджетные и Финансовые технологии» по вопросу заключения Соглашения о взаимодействии № 019/мцт от 22 сентября 2020 года, .
- переписка с Министерством цифровых технологий и связи Калининиградской области по вопросу заключения Соглашения о взаимодействии № 019/мцт от 22 сентября 2020 года,
- соглашения о взаимодействии с иными органами государственной и муниципальной власти Российской Федерации,
- реестр заключенных контрактов с государственными/муниципальными заказчиками Российской Федерации за период 2019-2020 гг. в соответствии с таблицей (в том числе в электронном виде):
N п/п |
Номер извещения с ЕИС с гиперссылкой на соответствующую закупку |
Заказчик |
Предмет контракта |
Цена контракта |
|
|
|
|
|
Председатель Комиссии А.В. Демкин