Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № Р-05/2009 по признакам нарушения законодат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

«15» июня 2009 года                            № Р-05/2009                            г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № Р - 05/2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: О.А. Боброва — заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Курятникова К.Ю. – старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Спиридонова М.С. - специалист 2-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № Р-05/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива «Tuborg»  на окне торговой палатки расположенной на ул. Горького в г. Светлом Калининградской области без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

 в присутствии индивидуального предпринимателя — Шакирова Сергея Исраиловича (документ, удостоверяющий личность — паспорт ...),

УСТАНОВИЛА:

При  проведении плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 года Калининградским УФАС России установлено, что на ул. Горького в городе Светлом Калининградской области в витрине палатки с надписью на верху «Добро пожаловать» размещен плакат  с рекламой пива «Tuborg» следующего содержания:  «Почувствуй вибрацию вечеGreenки» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе» , реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться  предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

27 мая 2009 года по данному факту было возбуждено дело № Р - 05/2009 в отношении ИП Шакирова С.И. по признакам нарушения ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Существо дела в изложении ИП Шакирова С.И.:

ИП Шакиров С.И. сотрудничает с «Балтика Логистика — Калининград» на основании договора поставки товаров. Рекламу размещают агенты данной организации на основании устного соглашения.

Суть нарушения ИП Шакирову С.И.  ясна. 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

При  проведении плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 года Калининградским УФАС России установлено, что на ул. Горького в городе Светлом Калининградской области в витрине палатки с надписью на верху «Добро пожаловать» размещен плакат  с рекламой пива «Tuborg» следующего содержания:  «Почувствуй вибрацию вечеGreenки» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться  предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом,  размещение указанной рекламы без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе,  запрещено.

Размещение на ул. Горького в г. Светлом Калининградской области на окне торговой палатки (павильона) ИП Шакирова С.И. рекламы пива «Tuborg» формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы  пива и без сопровождения предупреждением о вреде  чрезмерного потребления пива является нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ИП Шакиров С.И.

Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать  рекламу пива «Tuborg», размещенную на окне торговой палатки (павильона) ИП Шакирова С.И., расположенной по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Горького), ненадлежащей поскольку в ней нарушены  требования ч.3 ст. 22 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать действия ИП Шакирова С.И. по размещению рекламы пива «Tuborg» в окне торговой палатки без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива нарушением ч. 3 ст. 22 Федерального закона  от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП Шакирову С.И. предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела  должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В течении трех месяцев со дня вынесения решения,  выдачи предписания.

  Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2009 года.

 

Председатель Комиссии                                                                         

О.А. Боброва

 

Члены Комиссии                                                                                

К.Ю. Курятникова

                                                                                                             

М.С. Спиридонова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны