Решение б/н Решение от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«06» декабря 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов - ИП <...> . (паспорт <...> доверенность),

в присутствии после объявленного перерыва: представителя организатора торгов - ИП <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1132/2019 гражданина РФ <...> на действия организатора торгов, при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Клон»:

Лот № 1 «Гостиница, подвал, земельный участок», сведения об имуществе в Лоте №1: Гостиница с подвалом под литером А, площадь: общая 5 212,9 кв.м, Литер А, расположенная по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 242, кадастровый номер <...> :08:0507052:260, условный номер <...> :08:05 07 052:0004:79:401:002:200185570:0100:20001. Помещение ресторана с подвалом под литером А, площадь общая 1 010,8 кв.м, Литер А, расположенный по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 242, кадастровый номер <...> :08:0507052:250, условный номер <...> :08:05 07 052:0004:79:401:002:200185570:0100:20002. Земельный участок площадью 5 271 кв.м, расположенный по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 242, квартал 221, кадастровый номер <...> :08:0507052:4. Наличие обременений: ипотека в пользу АО «БТА Банк». Начальная продажная стоимость Лота № 1 составляет: 104 429 022,30 руб.

Лот № 2 «Инженерно-лабораторный корпус, право аренды земельного участка», сведения об имуществе в Лоте №2: Инженерно-лабораторный корпус, общей площадью 4 332,9 кв.м, условный номер <...> -34/02-01/01-2/2001-29, кадастровый номер <...> :34:040004:1536; право аренды земельного участка площадью 4 918 кв.м, кадастровый номер <...> :34:020101:21, расположенные по адресу: Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 88А. Наличие обременений: ипотека в пользу АО «БТА Банк». Начальная продажная стоимость Лота № 2 составляет: 74 811 616,20 руб.

Лот № 3 «Нежилое помещение, право аренды земельного участка», сведения об имуществе в Лоте №3: Нежилое помещение, общей площадью 2 817,9 кв.м, кадастровый номер <...> :34:040010:507 (ранее 34:34:04:000000:001213:001210); право аренды земельного участка, площадью 5 129,0 кв.м, кадастровый номер <...> :34:040010:6, расположенные по адресу: Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Маршала Чуйкова, д. 65. Наличие обременений: ипотека в пользу АО «БТА Банк». Начальная продажная стоимость Лота № 3 составляет: 48 574 784,70 руб.

Лот № 4 «Здание гостиницы, земельный участок», сведения об имуществе в Лоте №4: Нежилое здание гостиницы с пристройками, инвентарный номер <...> , площадью 4 862,6 кв.м, кадастровый номер <...> :34:040034:602 (условный 34-34-00000000000-000); земельный участок, площадью 5 168 кв.м, кадастровый номер <...> :34:040034:4, расположенные по адресу: Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5а. Наличие обременений: ипотека в пользу АО «БТА Банк». Начальная продажная стоимость Лота № 4 составляет: 135 016 502,40 руб (торговая процедура на электронной площадке http://bankrupt.electro-torgi.ru, сообщение в ЕФРСБ №4382945).

УСТАНОВИЛА:

02.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из Волгоградского УФАС России, поступила жалоба гражданина РФ <...> на действия организатора торгов, при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Клон».

По мнению заявителя, организатором торгов допущены нарушения при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Клон».

Организатором торгов представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.08.2011г. № А12-11196/2011 ООО «Клон» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.10.2019г. №А12-11196/2011 утверждено Положение о порядке продажи имущества ООО «Клон» на торгах в форме публичного предложения.

01.11.2019г между ИП Горенковым В.В. и ООО «Клон» в лице конкурсного управляющего Левина А.А. был заключен Договор на организацию и проведение электронных торгов.

15.11.2019г. организатором торгов опубликовано на сайте ЕФРСБ сообщение №4382945 о проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Клон».

2. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов неверно определена дата начала подачи заявок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в соответствии с абз. 1 п. 9 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Толкование пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, заключающееся в распространении его, а порядок публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве), является ошибочным.

Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли- продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.

Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными но отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Вышеуказанная позиция подтверждена Определениями ВС РФ от 23.10.2017г. №306-КГ17-15040, от 11.07.2017г. №306-КГ17-8041.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов не установлены дата время и место подведения результатов торгов.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, специфика проведения торгов в форме публичного предложения заключается в том, что торги могут быть завершены в любой день приема заявок (в случае оставления имущества залоговым кредитором за собой) или по истечении первого интервала снижения цены (в случае подачи одной или нескольких заявок для участия в торгах), второго интервала и так далее. Например, в соответствии с п. 4.2 ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» торги могут быть завершены в первый же день приема заявок - 18.11.2019 г. - посредством оставления залоговым кредитором имущества за собой. В соответствии с п. 4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» торги могут быть завершены по окончании первого интервала снижения цены - с 18.11.2019 по 22.11.2019 - при наличии одной или нескольких поданных заявок и соответствующих оплатах задатков. Таким образом, заранее определить и указать в сообщении о проведении торгов дату их завершения не представляется возможным. Вместе с тем, в публикациях на ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ» о проведении торгов указано (дословно): «Дата, время и место проведения торгов: прием заявок на участие осуществляется с 10:00 18.11.2019 г. по 18:00 24.01.2020 г. на Электронной площадке. Результаты торгов подводятся на Электронной площадке в соответствии с ее регламентом. Время везде московское». Выше в публикациях раскрыто понятие Электронная площадка: «...на электронной торговой площадке «Электронная торговая площадка «Electro-Torgi.Ru» (далее - Электронная площадка), адрес в сети Интернет: http://bankrupt.electro-torgi.ru, оператор ЭТИ - АО «Вэллстон» (ОГРН 1087746627253)». В конце публикации, в последнем абзаце, указано, что в остальном порядок оформления участия в торгах, проведения торгов и определения победителя торгов урегулирован ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказом МЭР от 23.07.2015 г. № 495. В разделе б) пункта 7.1 Приказа МЭР от 23.07.2015 г. № 495 приведен порядок подведения результатов торгов, проводимых посредством публичного предложения. Таким образом, требования п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в отношении даты, времени и места подведения результатов торгов организатором торгов исполнены - данные сведения содержатся в сообщении о продаже имущества должника (ООО «Клон»).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы гражданина РФ <...> ., руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина РФ <...> необоснованной.

<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны