Решение №1783/05 рассмотрена жалоба ООО «Абисцет» на действия Муниципального ... от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 041/01/18.1-54/2019

 

«30» мая 2019 года                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

           Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Кодерле И.В. – заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

 Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю,

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

 

В отсутствии заявителя ООО «Абисцет»;

В присутствии директора МАОУ «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа – Артеменко Л.В. (приказ), представить по доверенности – Ткач Д.С. (доверенность от 09.01.2019, сроком до 31.12.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Абисцет» на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа при объявлении открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897), установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

     

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Абисцет» на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа при объявлении открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897).

Заявитель считает, что требования заказчика о наличии сервисного центра в Камчатском крае ограничивает количество участников закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках или Закона N 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительство, либо предъявления  требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.  

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя не содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках. ООО «Абисцет» не подавал заявку для участия в открытом конкурсе в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС России установила следующее.

29.04.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897).

В соответствии с техническим заданием предмет закупки следующий:

 

№ п/п

Код позиции КТРУ

Наименование товара, работы, услуги

Ед. изм.

Количество

Цена за ед. изм., руб.

Стоимость, руб-

1.

31.09.11.120

Подтоварник [тип-1]

ШТ

1

8000,00

8000,00

2.

31.09.11.120

Подтоварник [тип-2]

шт

9

13000,00

117000,00

3.

31.09.11.120

Подтоварник [тип-3]

шт

1

14000,00

14000,00

4.

31.09.11.130

Полка для досок навесная открытая [тип-1]

шт

2

12000,00

24000,00

5.

31.09.11.130

Полка для досок навесная открытая [тип-2]

шт

2

9000,00

18000,00

6.

31.09.11.130

Полка настенная открытая

шт

6

4500,00

27000,00

7.

31.09.11.120

Стеллаж [тип-1]

шт

26

19800,00

514800,00

8.

31.09.11.120

Стеллаж [тип-2]

шт

1

28000,00

28000,00

9.

31.09.11.120

Стеллаж [тип-3]

шт

3

20600,00

61800,00

10.

31.09.11.120

Стеллаж [тип-4]

шт

1

18700,00

18700,00

11.

31.09.11.120

Стеллаж для сушки тарелок

шт

2

36000,00

72000,00

12.

31.09.11.120

Стеллаж-шпилька

шт

1

26000,00

26000,00

13.

31.09.11.190

Стол для сбора остатков пищи

шт

2

18300,00

36600,00

14.

31.09.11.190

Стол кондитерский

шт

1

34700,00

34700,00

15.

31.09.11.190

Стол производственный пристенный [тип-

1)

шт

16

15000,00

240000,00

16.

31.09.11.190

Стол производственный пристенный (тип-

21

шт

4

18000,00

72000,00

17.

31.09.11.190

Стол производственный пристенный [тип-

3]

шт

1

21000,00

21000,00

18.

31.09.11.190

Шкаф для одежды

шт

8

7000,00

56000,00

19.

31.09.11.190

Шкаф распашной для хлеба и хлебобулочных изделий

шт

1

62000,00

62000,00

20.

31.09.11.190

Шкаф кухонный с дверями-купе

шт

1

38000,00

38000,00

21.

25.99.11.132

Ванна моечная двухсекционная с полкой решеткой [тип-1]

шт

1

32000,00

32000,00

22.

25.99.11.132

Ванна моечная двухсекционная с полкой решеткой [тип-2]

шт

6

35600,00

213600,00

23.

25.99.11.132

Ванна моечная односекционная с бортом

шт

3

17000,00

51000,00

24.

25.99.11.112

Рукомойник

шт

8

8600,00

68800,00

25.

28.25.14.112

Вентиляционный зонт пристенный [тип-1]

шт

1

47000,00

47000,00

26.

28.25.14.112

Вентиляционный зонт пристенный [тип-2]

шт

1

53000,00

53000,00

27.

28.25.14.112

Вентиляционный зонт пристенный [тип-3]

шт

3

45000,00

135000,00

28.

28.25.14.112

Вентиляционный зонт пристенный [тип-4]

шт

1

63000,00

63000,00

29.

28.25.14.112

Вентиляционный зонт пристенный [тип-5]

шт

2

52000,00

104000,00

30.

28.25.14.112

Вентиляционный зонт пристенный [тип-6]

шт

2

49000,00

98000,00

31.

28.25.14.112

Вентиляционный зонт пристенный [тип-7]

шт

1

53000,00

53000,00

32.

28.25.14.112

Вентиляционный зонт настенный купольный

шт

1

38000,00

38000,00

33.

28.25.14.112

Вентиляционный зонт центральный

шт

1

47000,00

47000,00

34.

28.29.31.113

Весы порционные [тип-1]

шт

1

16800,00

16800,00

35.

28.29.31.113

Весы порционные [тип-2]

шт

5

16800,00

84000,00

36.

28.29.31.112

Весы электронные товарные

шт

1

48000,00

48000,00

37.

28.14.12.110

Душирующее устройство

шт

7

21000,00

147000,00

38.

25.99.11.190

Диспенсер для жидкого мыла

шт

8

1500,00

12000,00

39.

27.51.23.120

Сушилка для рук

шт

7

5500,00

38500,00

40.

27.90.40.190

Облучатель бактерицидный

шт

7

6000,00

42000,00

41.

27.90.40.190

Водонагреватель накопительный [тип-1]

шт

3

15000,00

45000,00

42.

27.90.40.190

Водонагреватель накопительный [тип-2]

шт

4

18000,00

72000,00

43.

27.90.40.190

Водонагреватель накопительный [тип-3]

шт

3

23000,00

69000,00

44.

31.09.11.130

Полка-купе

шт

1

23000,00

23000,00

 

45.

31.09.11.120

Стелл аж- ш п и л ька

шт

2

27000,00

54000,00

46.

27.90.40.190

Стерилизатор для ножей

ШТ

2

26000,00

52000,00

47.

28.93.32.000

Прилавок для столовых приборов

шт

1

36000,00

36000,00

48.

28.25.13.113

Прилавок-витрина холодильный

шт

1

193000,00

193000,00

49.

28.93.15.131

Мармит 1-х блюд

шт

1

76000,00

76000,00

50.

28.93.15.131

Мармит 2-х блюд

шт

1

103000,00

103000,00

51.

28.93.32.000

Прилавок для горячих напитков

шт

1

58000,00

58000,00

52.

28.93.32.000

Кабина кассовая

шт

1

48000,00

48000,00

53.

28.93.17.111

Картофелечистка электрическая

шт

1

126000,00

126000,00

54.

28.93.17.112

Овощерезка [тип-1]

шт

1

278000,00

278000,00

55.

28.93.17.120

Мукопросеиватель вибрационный

шт

1

48000,00

48000,00

56.

28.93.17.113

Тестомес

шт

1

157000,00

157000,00

57.

28.93.17.120

Печь конвекционная

шт

1

243000,00

243000,00

58.

28.93.15.127

Шкаф расстоечный

шт

1

127000,00

127000,00

59.

28.93.17.112

Мясорубка электрическая

шт

1

176000,00

176000,00

60.

28.93.17.112

Фаршемешалка

шт

1

286000,00

286000,00

61.

28.29.50.000

Машина котломоечная

шт

1

287000,00

287000,00

62.

28.29.50.000

Машина посудомоечная купольная

шт

2

180000,00

360000,00

63.

28.93.15.121

Котел пищеварочный

шт

1

410300,00

410300,00

64.

28.93.15.126

Пароконвектомат

шт

2

1294950,00

2589900,00

65.

28.93.15.124

Сковорода многофункциональная

шт

2

1690000,00

3380000,00

66.

28.93.15.122

Плита электрическая

шт

2

53000,00

106000,00

67.

28.93.15.125

Кипятильник электрический с подставкой

шт

1

35000,00

35000,00

68.

31.09.11.120

Тележка для выемки продуктов

шт

1

196000,00

196000,00

69.

28.93.17.112

Овощерезка (тип-2)

шт

2

206000,00

412000,00

70.

28.93.17.111

Овощемоечная машина

шт

1

860000,00

860000,00

71.

28.25.13.111

Шкаф холодильный (тип 1)

шт

3

98000,00

294000,00

72.

28.25.13.111

Шкаф холодильный (тип 2)

шт

1

76000,00

76000,00

73.

28.25.13.111

Шкаф холодильный (тип 3)

шт

1

49000,00

49000,00

74.

28.25.13.112

Холодильная сплит-система (холодильная машина) низкотемпературная

шт

1

138000,00

138000,00

75.

28.25.13.112

Холодильная сплит-система (холодильная машина)среднетемпературная

шт

1

110000,00

110000,00

76.

28.93.17.112

Слайсер

шт

1

37000,00

37000,00

77.

30.99.10.000

Тележка грузовая

шт

1

18000,00

18000,00

78.

30.99.10.000

Контейнер для отходов

шт

2

3600,00

7200,00

79.

25.99.12.112

Магнитный держатель для ножей

шт

2

1000,00

2000,00

Итого:

14 518 700,00

 

Разделом 11 документации о проведении электронного конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок. Пунктом 13.4 документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки в электронном конкурсе.

Критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев:

  1. цена договора -  50% наименьшая цена,
  2. квалификация участника закупки – 20 %,
  3. наличие сервисного центра в Камчатском крае – 30 %.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из положений частей 2 и 3 статьи 3 Закона о закупках видно, что закупка товаров работ, услуг может проводиться в форме аукциона или конкурса. Кроме того, указано, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки,
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необходимых ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика,
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований  к участникам закупки.

По смыслу положений статей 1, 2 и 3 Закона о закупках, при организации закупок заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей и принципов, в том числе критерия измеримости (пункт 4 части 1 статьи 3 данного Закона). При этом принципиальное значение приобретают как равные условия для всех претендентов, исключающие признаки дискриминации и несправедливой конкурентной борьбы, так и эффективное использование заказчиками денежных средств и сокращение их издержек (с учетом показателей цены, качества и надежности). Баланс интересов заказчиков и участников закупок обусловлен именно этими категориями.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Одним из требований документации является наличие сервисного центра в Камчатском крае.

Указанное требование основано на том, что оборудование предназначено для производственной деятельности школьной столовой, обязательное расположение сервисного центра на территории Камчатского края связано с решением специальных производственных задач, в рамках которых  обслуживание оборудования не может производиться на территории другого региона, из-за невозможности выводить оборудование из работы на продолжительное время, которое требуется для обслуживания за пределами территории Камчатского края.

Требования о наличии сервисного центра в Камчатском крае адресованы всем участникам закупки, заявлены заблаговременно.  Участники закупки надлежащим образом информированы о предъявлении таких требований путем включения соотвествующих условий в документацию по проведению электронного конкурса.

С учетом сложности поставляемого оборудования, обязательств поставщика, по обеспечению надлежащего качества поставляемого оборудования, предусмотренных статьями 469, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, дополнительные требования к поставщику о наличии сервисного центра на территории Камчатского края являются справедливыми, и не могут быть расценены как направление на ограничение конкуренции. Вышеуказанные требования распространяются на всех без исключения участников закупки, что не создает преимущественного положения отдельным лицам.

В материалы дела не представлена информация о наличии у заявителя каких – либо неопределимых препятствий для выполнения вышеуказанных требований для участия в процедуре закупки.

На основании вышеизложенного довод заявителя о том, что документация  необоснованно ограничивает конкуренцию и не соответствует Закону о закупках не подтвержден материалами дела.

Согласно части 6 статьи 3 настоящего закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Иных ограничений, предъявляемых к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, Закон не содержит.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы ООО «Абисцет» на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа при объявлении открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897) не имеется.

 Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Абисцет» на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа при объявлении открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897), необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Кодерле

 

 

Члены Комиссия                                                                           Ю.А. Муравкина

 

                                                                                                            Н.А. Иванкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны