Решение №1783/05 рассмотрена жалоба ООО «Абисцет» на действия Муниципального ... от 31 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу № 041/01/18.1-54/2019
«30» мая 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Кодерле И.В. – заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;
Члены Комиссии:
Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю,
Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;
В отсутствии заявителя ООО «Абисцет»;
В присутствии директора МАОУ «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа – Артеменко Л.В. (приказ), представить по доверенности – Ткач Д.С. (доверенность от 09.01.2019, сроком до 31.12.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Абисцет» на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа при объявлении открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897), установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Абисцет» на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа при объявлении открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897).
Заявитель считает, что требования заказчика о наличии сервисного центра в Камчатском крае ограничивает количество участников закупки.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках или Закона N 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительство, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя не содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках. ООО «Абисцет» не подавал заявку для участия в открытом конкурсе в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС России установила следующее.
29.04.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897).
В соответствии с техническим заданием предмет закупки следующий:
№ п/п |
Код позиции КТРУ |
Наименование товара, работы, услуги |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. изм., руб. |
Стоимость, руб- |
1. |
31.09.11.120 |
Подтоварник [тип-1] |
ШТ |
1 |
8000,00 |
8000,00 |
2. |
31.09.11.120 |
Подтоварник [тип-2] |
шт |
9 |
13000,00 |
117000,00 |
3. |
31.09.11.120 |
Подтоварник [тип-3] |
шт |
1 |
14000,00 |
14000,00 |
4. |
31.09.11.130 |
Полка для досок навесная открытая [тип-1] |
шт |
2 |
12000,00 |
24000,00 |
5. |
31.09.11.130 |
Полка для досок навесная открытая [тип-2] |
шт |
2 |
9000,00 |
18000,00 |
6. |
31.09.11.130 |
Полка настенная открытая |
шт |
6 |
4500,00 |
27000,00 |
7. |
31.09.11.120 |
Стеллаж [тип-1] |
шт |
26 |
19800,00 |
514800,00 |
8. |
31.09.11.120 |
Стеллаж [тип-2] |
шт |
1 |
28000,00 |
28000,00 |
9. |
31.09.11.120 |
Стеллаж [тип-3] |
шт |
3 |
20600,00 |
61800,00 |
10. |
31.09.11.120 |
Стеллаж [тип-4] |
шт |
1 |
18700,00 |
18700,00 |
11. |
31.09.11.120 |
Стеллаж для сушки тарелок |
шт |
2 |
36000,00 |
72000,00 |
12. |
31.09.11.120 |
Стеллаж-шпилька |
шт |
1 |
26000,00 |
26000,00 |
13. |
31.09.11.190 |
Стол для сбора остатков пищи |
шт |
2 |
18300,00 |
36600,00 |
14. |
31.09.11.190 |
Стол кондитерский |
шт |
1 |
34700,00 |
34700,00 |
15. |
31.09.11.190 |
Стол производственный пристенный [тип- 1) |
шт |
16 |
15000,00 |
240000,00 |
16. |
31.09.11.190 |
Стол производственный пристенный (тип- 21 |
шт |
4 |
18000,00 |
72000,00 |
17. |
31.09.11.190 |
Стол производственный пристенный [тип- 3] |
шт |
1 |
21000,00 |
21000,00 |
18. |
31.09.11.190 |
Шкаф для одежды |
шт |
8 |
7000,00 |
56000,00 |
19. |
31.09.11.190 |
Шкаф распашной для хлеба и хлебобулочных изделий |
шт |
1 |
62000,00 |
62000,00 |
20. |
31.09.11.190 |
Шкаф кухонный с дверями-купе |
шт |
1 |
38000,00 |
38000,00 |
21. |
25.99.11.132 |
Ванна моечная двухсекционная с полкой решеткой [тип-1] |
шт |
1 |
32000,00 |
32000,00 |
22. |
25.99.11.132 |
Ванна моечная двухсекционная с полкой решеткой [тип-2] |
шт |
6 |
35600,00 |
213600,00 |
23. |
25.99.11.132 |
Ванна моечная односекционная с бортом |
шт |
3 |
17000,00 |
51000,00 |
24. |
25.99.11.112 |
Рукомойник |
шт |
8 |
8600,00 |
68800,00 |
25. |
28.25.14.112 |
Вентиляционный зонт пристенный [тип-1] |
шт |
1 |
47000,00 |
47000,00 |
26. |
28.25.14.112 |
Вентиляционный зонт пристенный [тип-2] |
шт |
1 |
53000,00 |
53000,00 |
27. |
28.25.14.112 |
Вентиляционный зонт пристенный [тип-3] |
шт |
3 |
45000,00 |
135000,00 |
28. |
28.25.14.112 |
Вентиляционный зонт пристенный [тип-4] |
шт |
1 |
63000,00 |
63000,00 |
29. |
28.25.14.112 |
Вентиляционный зонт пристенный [тип-5] |
шт |
2 |
52000,00 |
104000,00 |
30. |
28.25.14.112 |
Вентиляционный зонт пристенный [тип-6] |
шт |
2 |
49000,00 |
98000,00 |
31. |
28.25.14.112 |
Вентиляционный зонт пристенный [тип-7] |
шт |
1 |
53000,00 |
53000,00 |
32. |
28.25.14.112 |
Вентиляционный зонт настенный купольный |
шт |
1 |
38000,00 |
38000,00 |
33. |
28.25.14.112 |
Вентиляционный зонт центральный |
шт |
1 |
47000,00 |
47000,00 |
34. |
28.29.31.113 |
Весы порционные [тип-1] |
шт |
1 |
16800,00 |
16800,00 |
35. |
28.29.31.113 |
Весы порционные [тип-2] |
шт |
5 |
16800,00 |
84000,00 |
36. |
28.29.31.112 |
Весы электронные товарные |
шт |
1 |
48000,00 |
48000,00 |
37. |
28.14.12.110 |
Душирующее устройство |
шт |
7 |
21000,00 |
147000,00 |
38. |
25.99.11.190 |
Диспенсер для жидкого мыла |
шт |
8 |
1500,00 |
12000,00 |
39. |
27.51.23.120 |
Сушилка для рук |
шт |
7 |
5500,00 |
38500,00 |
40. |
27.90.40.190 |
Облучатель бактерицидный |
шт |
7 |
6000,00 |
42000,00 |
41. |
27.90.40.190 |
Водонагреватель накопительный [тип-1] |
шт |
3 |
15000,00 |
45000,00 |
42. |
27.90.40.190 |
Водонагреватель накопительный [тип-2] |
шт |
4 |
18000,00 |
72000,00 |
43. |
27.90.40.190 |
Водонагреватель накопительный [тип-3] |
шт |
3 |
23000,00 |
69000,00 |
44. |
31.09.11.130 |
Полка-купе |
шт |
1 |
23000,00 |
23000,00 |
45. |
31.09.11.120 |
Стелл аж- ш п и л ька |
шт |
2 |
27000,00 |
54000,00 |
46. |
27.90.40.190 |
Стерилизатор для ножей |
ШТ |
2 |
26000,00 |
52000,00 |
47. |
28.93.32.000 |
Прилавок для столовых приборов |
шт |
1 |
36000,00 |
36000,00 |
48. |
28.25.13.113 |
Прилавок-витрина холодильный |
шт |
1 |
193000,00 |
193000,00 |
49. |
28.93.15.131 |
Мармит 1-х блюд |
шт |
1 |
76000,00 |
76000,00 |
50. |
28.93.15.131 |
Мармит 2-х блюд |
шт |
1 |
103000,00 |
103000,00 |
51. |
28.93.32.000 |
Прилавок для горячих напитков |
шт |
1 |
58000,00 |
58000,00 |
52. |
28.93.32.000 |
Кабина кассовая |
шт |
1 |
48000,00 |
48000,00 |
53. |
28.93.17.111 |
Картофелечистка электрическая |
шт |
1 |
126000,00 |
126000,00 |
54. |
28.93.17.112 |
Овощерезка [тип-1] |
шт |
1 |
278000,00 |
278000,00 |
55. |
28.93.17.120 |
Мукопросеиватель вибрационный |
шт |
1 |
48000,00 |
48000,00 |
56. |
28.93.17.113 |
Тестомес |
шт |
1 |
157000,00 |
157000,00 |
57. |
28.93.17.120 |
Печь конвекционная |
шт |
1 |
243000,00 |
243000,00 |
58. |
28.93.15.127 |
Шкаф расстоечный |
шт |
1 |
127000,00 |
127000,00 |
59. |
28.93.17.112 |
Мясорубка электрическая |
шт |
1 |
176000,00 |
176000,00 |
60. |
28.93.17.112 |
Фаршемешалка |
шт |
1 |
286000,00 |
286000,00 |
61. |
28.29.50.000 |
Машина котломоечная |
шт |
1 |
287000,00 |
287000,00 |
62. |
28.29.50.000 |
Машина посудомоечная купольная |
шт |
2 |
180000,00 |
360000,00 |
63. |
28.93.15.121 |
Котел пищеварочный |
шт |
1 |
410300,00 |
410300,00 |
64. |
28.93.15.126 |
Пароконвектомат |
шт |
2 |
1294950,00 |
2589900,00 |
65. |
28.93.15.124 |
Сковорода многофункциональная |
шт |
2 |
1690000,00 |
3380000,00 |
66. |
28.93.15.122 |
Плита электрическая |
шт |
2 |
53000,00 |
106000,00 |
67. |
28.93.15.125 |
Кипятильник электрический с подставкой |
шт |
1 |
35000,00 |
35000,00 |
68. |
31.09.11.120 |
Тележка для выемки продуктов |
шт |
1 |
196000,00 |
196000,00 |
69. |
28.93.17.112 |
Овощерезка (тип-2) |
шт |
2 |
206000,00 |
412000,00 |
70. |
28.93.17.111 |
Овощемоечная машина |
шт |
1 |
860000,00 |
860000,00 |
71. |
28.25.13.111 |
Шкаф холодильный (тип 1) |
шт |
3 |
98000,00 |
294000,00 |
72. |
28.25.13.111 |
Шкаф холодильный (тип 2) |
шт |
1 |
76000,00 |
76000,00 |
73. |
28.25.13.111 |
Шкаф холодильный (тип 3) |
шт |
1 |
49000,00 |
49000,00 |
74. |
28.25.13.112 |
Холодильная сплит-система (холодильная машина) низкотемпературная |
шт |
1 |
138000,00 |
138000,00 |
75. |
28.25.13.112 |
Холодильная сплит-система (холодильная машина)среднетемпературная |
шт |
1 |
110000,00 |
110000,00 |
76. |
28.93.17.112 |
Слайсер |
шт |
1 |
37000,00 |
37000,00 |
77. |
30.99.10.000 |
Тележка грузовая |
шт |
1 |
18000,00 |
18000,00 |
78. |
30.99.10.000 |
Контейнер для отходов |
шт |
2 |
3600,00 |
7200,00 |
79. |
25.99.12.112 |
Магнитный держатель для ножей |
шт |
2 |
1000,00 |
2000,00 |
Итого: |
14 518 700,00 |
Разделом 11 документации о проведении электронного конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок. Пунктом 13.4 документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки в электронном конкурсе.
Критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев:
- цена договора - 50% наименьшая цена,
- квалификация участника закупки – 20 %,
- наличие сервисного центра в Камчатском крае – 30 %.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО (далее - Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из положений частей 2 и 3 статьи 3 Закона о закупках видно, что закупка товаров работ, услуг может проводиться в форме аукциона или конкурса. Кроме того, указано, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки,
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необходимых ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика,
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.
По смыслу положений статей 1, 2 и 3 Закона о закупках, при организации закупок заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей и принципов, в том числе критерия измеримости (пункт 4 части 1 статьи 3 данного Закона). При этом принципиальное значение приобретают как равные условия для всех претендентов, исключающие признаки дискриминации и несправедливой конкурентной борьбы, так и эффективное использование заказчиками денежных средств и сокращение их издержек (с учетом показателей цены, качества и надежности). Баланс интересов заказчиков и участников закупок обусловлен именно этими категориями.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Одним из требований документации является наличие сервисного центра в Камчатском крае.
Указанное требование основано на том, что оборудование предназначено для производственной деятельности школьной столовой, обязательное расположение сервисного центра на территории Камчатского края связано с решением специальных производственных задач, в рамках которых обслуживание оборудования не может производиться на территории другого региона, из-за невозможности выводить оборудование из работы на продолжительное время, которое требуется для обслуживания за пределами территории Камчатского края.
Требования о наличии сервисного центра в Камчатском крае адресованы всем участникам закупки, заявлены заблаговременно. Участники закупки надлежащим образом информированы о предъявлении таких требований путем включения соотвествующих условий в документацию по проведению электронного конкурса.
С учетом сложности поставляемого оборудования, обязательств поставщика, по обеспечению надлежащего качества поставляемого оборудования, предусмотренных статьями 469, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, дополнительные требования к поставщику о наличии сервисного центра на территории Камчатского края являются справедливыми, и не могут быть расценены как направление на ограничение конкуренции. Вышеуказанные требования распространяются на всех без исключения участников закупки, что не создает преимущественного положения отдельным лицам.
В материалы дела не представлена информация о наличии у заявителя каких – либо неопределимых препятствий для выполнения вышеуказанных требований для участия в процедуре закупки.
На основании вышеизложенного довод заявителя о том, что документация необоснованно ограничивает конкуренцию и не соответствует Закону о закупках не подтвержден материалами дела.
Согласно части 6 статьи 3 настоящего закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Иных ограничений, предъявляемых к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, Закон не содержит.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы ООО «Абисцет» на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа при объявлении открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897) не имеется.
Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Абисцет» на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №42» Петропавловск – Камчатского городского округа при объявлении открытого конкурса в электронной форме «Высокотехнологичное оборудование для школьной столовой» (извещение №31907827897), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Кодерле
Члены Комиссия Ю.А. Муравкина
Н.А. Иванкова