Решение №2471-1/05 без аннотации от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – врио руководителя управления .,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы ,

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы,

в присутствии представителей:

-  заказчика – управления имущественных отношений Администрации Елизовского района (далее – Управление): (по доверенности б/н от 13.10.2020),

- заявителя – (Мамутова О.О. по доверенности б/н от 16.09.2020), ИП,  (по доверенности № 2 от 01.10.2020),

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Мамутова О.О. на действия заказчика – Управления администрации Елизовского района по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право приобретения объекта незавершенного строительства дробильное устройство, площадь застройки 163,9 кв.м., степень готовности 56%, инв. № 4011, лит. В, кадастровый номер <...> :05:01008:2349, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 6065 кв. м., разрешенное использование: объекты жилищно-коммунального хозяйства адрес (местонахождение) земельного участка: Камчатский край, Елизовский район, город Елизово (извещение № 178fz20082000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением проводился аукцион на право приобретения объекта незавершенного строительства - дробильное устройство площадь застройки 163,9 кв.м., степень готовности 56%, инв. № 4011, лит. В, кадастровый номер <...> :05:01008:2349, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 6065 кв. м., разрешенное использование: объекты жилищно-коммунального хозяйства адрес (местонахождение) земельного участка: Камчатский край, Елизовский район, город Елизово (извещение № 178fz20082000003) (далее – Закупка); начальная (минимальная) цена договора установлена в размере 2 251 887 рублей. Извещение размещено на Единой электронной торговой площадке «Росэлторг» на сайте www.roseltorg.ru 24.08.2020. Срок окончания подачи заявок: 17.09.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), Извещением о проведении аукциона (далее – Извещение), порядком проведения аукциона Управления администрации Елизовского района (далее – Порядок), договором купли-продажи муниципального имущества (далее - Договор), (руководством пользователя системы проведения процедур продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме «Приватизация имущества», утвержденного Генеральным директором ОАО «ЕЭТП» (далее – Регламент электронной площадки)).

На участие в Закупке поступила 1 заявка от ИП Антоновой М.Г.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками от 23.09.2020 заявка ИП Антоновой М.Г. была отклонена на основании не поступившего задатка в размере 450 377,40 рублей, являющегося обязательным для участия в аукционе.

 

08.10.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Мамутова О.О. (далее – Заявитель) на действия Заказчика о необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.

16.09.2020 был заключен договор поручения между ИП Антоновой М.Г., являющейся Поверенным и Мамутовым О.О, являющимся Доверителем. Согласно договору поручения, Мамутов О.О. обязан возмещать Поверенному понесенные издержки, обеспечивать Поверенного средствами, необходимыми для исполнения поручения, без промедления принять от Поверенного все исполненное им в соответствии с договором поручения.

По мнению Заявителя, отклонение заявки на участие не обосновано, поскольку Заявителем для участия в Закупке 16.09.2020 в 14:55 (местное время) был переведен задаток, в размере 450 377,40 рублей, о чем свидетельствует платежное поручение от 08.10.2020, приложенное Заявителем к жалобе.

К тому же, по мнению Заявителя, протокол подведения итогов о признании претендентов участниками не был опубликован до 28.09.2020, что воспрепятствовало своевременной подаче жалобы Заявителем в антимонопольный орган.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 14.10.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 2 Извещения, задаток в размере 450 377, 40 рублей необходимо было внести до 17.09.2020.

Согласно пункту 4.8 Регламента электронной площадки, участник должен произвести перечисление средств в размере обеспечения заявки на участие в такой процедуре, со своего расчетного счета на открытый у оператора лицевой счет для проведения операций по обеспечению участия, в случае установления продавцом имущества требования о перечислении задатка на лицевой счет Претендента, открытый ему Оператором для обеспечения участия в процедуре.

Исходя из пункта 5.1.4 Регламента электронной площадки, заявку на участие в процедуре невозможно подать, в том числе если на счете Участника отсутствуют средства для обеспечения заявки в случае установления Продавцом имущества требования о перечислении задатка на лицевой счет претендента, открытый ему оператором для обеспечения участия в процедуре.

На момент сформированной оператором электронной торговой площадки выписке от 21.09.2020 со счетов Претендентов, запрошенной Заказчиком, задаток от единственного претендента (порядковый № заявки 819089) ИП Антоновой М.Г. не поступил.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

На основании пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Исходя из пункта 8 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе, в случае если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исходя из пункта 1 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей. Обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества.

На основании пункта 2 Извещения задаток для участия в аукционе служит обеспечением исполнения обязательства победителя аукциона по заключению договора купли-продажи и оплате приобретенного на торгах имущества, вносится единым платежом на расчетный счет Претендента, открытый при регистрации на электронной площадке с 24.08.2020 г. по 17.09.2020 г. Назначение платежа – (перечисление денежных средств оператору электронной торговой площадки для проведения операций по организации процедур и обеспечению участия в них. Платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляются в соответствии с Регламентом электронной площадки. Задаток возвращается всем участникам аукциона, кроме победителя, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подведения итогов аукциона. Задаток, перечисленный победителем аукциона, засчитывается в сумму платежа по договору купли-продажи. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.

Согласно пункту 4.8 Регламента электронной площадки, участник должен произвести перечисление средств в размере обеспечения заявки на участие в такой процедуре, со своего расчетного счета на открытый у оператора лицевой счет для проведения операций по обеспечению участия, в случае установления продавцом имущества требования о перечислении задатка на лицевой счет Претендента, открытый ему Оператором для обеспечения участия в процедуре. Участие в процедуре, в случае установления Продавцом имущества требования о перечислении задатка на Лицевой счет Претендента, открытый ему Оператором для обеспечения участия в процедуре, возможно только при наличии на Лицевом счете Участника, открытым для проведения операций по обеспечению участия в процедурах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в размере не менее чем размер задатка, предусмотренного информационным сообщением о проведении процедуры. В ином случае подача заявки становится невозможной.

Исходя из пункта 5.1.4 Регламента электронной площадки, заявку на участие в процедуре невозможно подать, в том числе если на счете Участника отсутствуют средства для обеспечения заявки в случае установления Продавцом имущества требования о перечислении задатка на лицевой счет претендента, открытый ему оператором для обеспечения участия в процедуре.

 

Комиссия Камчатского УФАС России установила, что Заявителем, подавшим жалобу на действия Заказчика, является Мамутов О.О. Однако, заявку на участие в Закупке подавала ИП Антонова Марина Григорьевна. Подача жалобы Мамутовым О.О., не являющимся участником торгов не соответствует требованиям, установленным частью 11 статьи 3 Закона о закупках.

Также, поскольку Заказчиком в возражениях были представлены скриншоты, где датой размещения протокола о признании претендентов участниками на сайте www.roseltorg.ru указано 24.09.2020, согласно срокам подачи жалобы, установленным частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, последним днем для подачи жалобы в антимонопольный орган на участие в Закупке было 03.10.2020.

Вместе с тем, Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган 08.10.2020, что противоречит срокам подачи жалобы, установленным частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку протокол о признании участников претендентами, был опубликован 24.09.2020 на электронной торговой площадке «Росэлторг». Таким образом, жалоба была подана Заявителем за пределами срока обжалования.

Заявителем были направлены ходатайства №3324, №3323, №3322 от 13.10.2020 в которых были указаны следующие требования:

- запрос выписки о поступлениях на счет №40702810600050001273 за период 16.09.2020-23.09.2020;

-  предоставление Заказчиком письменных пояснений, возражений на доводы Заявителю;

-  очное участие Заявителя в рассмотрении жалобы 15.09.2020;

- просьба выдать предписание о приостановке процедур, объявленных 09.10.2020 по объектам: дробильное устройство, извещение №178fz0910200003 от 12.10.2020, котельная, извещение №178fz0910200002 от 12.10.2020.

Ходатайство № 3324 от 13.10.2020, в котором Заявитель настаивает на очном присутствии при рассмотрении жалобы 15 октября в 11 часов 00 минут, удовлетворить. Ходатайство № 3323 от 13.10.2020 было отклонено Камчатским УФАС России в связи с тем, что на действия Управления администрации Елизовского района по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право приобретения объекта незавершенного строительства, котельная (извещение № 178fz20082000003, № 178fz20082000002 от 12.10.2020), жалоб не поступало. Ходатайство №3323 от 13.10.2020 о предоставлении письменных возражений, доводов на жалобу Заказчиком Заявителю, а также выписки о поступлениях на счет № 40702810600050001273 и № 774053 за период 16.09.2020-27.09.2020, было отклонено Камчатским УФАС России на основании порядка рассмотрения жалоб, установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно данному порядку, предоставление письменных возражений, пояснений Заявителю Заказчиком не предусмотрено.

 

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заявитель подал жалобу за пределами срока обжалования и обжаловал действия Управления администрации Елизовского района, не являясь участником Закупки.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Не рассматривать жалобу Мамутова О.О. по существу.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны