Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации Адыге-Хабльс... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                               

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  23 августа   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  24 августа  2011 г.                                          

        г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии:  

- <>; 

- <>;                      

-  <>;

- <>,-

рассмотрев дело N 52  по признакам нарушения Администрацией Адыге-Хабльского муниципального района  (369330, КЧР, Адыге-Хабльский р-н, а. Адыге-Хабль, ул.Советская,16) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении  дискриминационных условий  расчета  арендной платы  при сдаче муниципального недвижимого имущества в аренду, что приводит или может привести  к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля   за соблюдением  органами местного самоуправления законодательства о защите конкуренции, было установлено, что 24.03.2006 г. Советом Адыге-Хабльского муниципального района принято решение № 37Б «О порядке сдачи в аренду  объектов недвижимого имущества, являющихся собственностью  Адыге-Хабльского муниципального района» (далее – Решение). В соответствии с  приложением № 2  к Решению установлен порядок определения  величины арендной платы  за пользование объектами  недвижимого имущества, являющимися собственностью  Адыге-Хабльского муниципального района (далее- Порядок).

Порядком  утверждена формула расчета величины арендной платы. Одним  из  коэффициентов, применяемых для   расчета величины арендной платы является коэффициент типа деятельности арендатора, который установлен  с применением интервального значения: от… до…. Например, арендная плата для разных арендаторов, оказывающих  бытовые услуги населению, может быть рассчитана как с применением коэффициента 0.2, так и с применением коэффициента 1,0, из чего следует, что арендная плата за помещения, имеющие одинаковые характеристики по  виду строительного материала, находящиеся в одной территориальной зоне, с одинаковым техническим благоустройством и  имеющие   одинаковые характеристики по  другим коэффициентам, одному арендатору  может быть установлена в 5 раз больше (или меньше), чем  другому арендатору. Для аптек, аптечных пунктов Ктд может быть установлен в интервале  от 0,7 до 3,5, для  арендаторов, оказывающих услуги связи – от 0,5 до 3,0, для кафе, баров и ресторанов – от 2,0 до 4,5 и т.п. Как следствие арендаторы, осуществляющие один вид деятельности   будут или могут быть  поставлены в неравные конкурентные условия. Интересы арендатора, которому  будет установлено более высокое значение  коэффициента типа деятельности по сравнению с другим арендатором, будут ущемлены, что в итоге может привести к ограничению и даже устранению конкуренции на  различных товарных рынках. Ктд с применением  интервального значения  установлен практически для всех типов деятельности арендатора.

В соответствии  со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Исходя из  ответа от 29.07.2011 г. № 1-312 Администрации Адыге - Хабльского муниципального района  при расчете  применяется   среднее значение коэффициента типа деятельности, однако, доказательств этого не представлено. В любом случае  статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет не только на ограничивающие конкуренцию  действия, но и на акты органа местного самоуправления.

Пунктом 2 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление   Ктд  с применением интервала значения является дискриминацией, которая  препятствует (может препятствовать) осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.  В отношении разных хозяйствующих субъектов  за счет применения разных значений Ктд при других равных условиях может быть установлен дифференцированный  размер арендной платы, и как следствие – осуществлено необоснованное препятствование осуществлению деятельности  отдельным   хозяйствующим  субъектам . 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Адыге-Хабльского муниципального района  (369330, КЧР, Адыге-Хабльский р-н, а. Адыге-Хабль, ул.Советская,16) нарушившей пункт 2 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Адыге-Хабльского муниципального района  (369330, КЧР, Адыге-Хабльский р-н, а. Адыге-Хабль, ул.Советская,16) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- исключить из муниципального нормативного правового акта условие об установлении  значения коэффициента типа деятельности  арендатора в интервале (от… до…), применяемого при расчете  размера арендной платы.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                          <>        

 

Члены Комиссии                                                                             <>

 

                                                                                                                     

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 августа  2011 г.                                                                               

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии:

- <>;                           

- <>;                      

-  <>;

- <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.08.2011 года по делу № 52 о нарушении Администрацией Адыге-Хабльского муниципального района  (369330, КЧР, Адыге-Хабльский р-н, а. Адыге-Хабль, ул.Советская,16), пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Адыге-Хабльского муниципального района  (369330, КЧР, Адыге-Хабльский р-н, а. Адыге-Хабль, ул.Советская,16) прекратить нарушения пункта 2 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении   коэффициента типа деятельности арендатора  с применением интервала значения, что  является дискриминацией, которая  препятствует (может препятствовать) осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.  В отношении разных хозяйствующих субъектов  за счет применения разных значений коэффициента типа деятельности  при других равных условиях может быть установлен дифференцированный  размер  арендной платы, и как следствие – необоснованное препятствование осуществлению деятельности  отдельным   хозяйствующим  субъектам . 

 

 

В этих целях Администрация Адыге-Хабльского муниципального района  обязана:

- исключить из муниципального нормативного правового акта условие об установлении  значения коэффициента типа деятельности  арендатора в интервале (от… до…), применяемого при расчете  размера арендной платы.

 

Срок исполнения  - не позднее  23 сентября 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее 27 сентября 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                   <>       

 

Члены Комиссии                                                                 <>

 

                                                                                                                     

                                                                                                                     

                                                                                                                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны