Решение б/н РЕШЕНИЕ по д... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 04-18/190-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» сентября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «28» сентября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд  (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

(…) – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

(…) – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

(…) - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в отсутствии  представителей:

- от заказчика – МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

- от заявителя ИП Мизинцев Ф.А. (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ИП Мизинцева Ф.А.  (далее – Заявитель) на действия Заказчика - МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» (далее – Заказчик)  при проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000010) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 11.09.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение № 0306300047415000010 о проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района.

По мнению Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе, Заказчиком  установлены незаконные требования к участникам запроса котировок по предоставлению копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии паспорта, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копий документов подтверждающие соответствие и квалификацию участника.

Установленные Заказчиком требования, при проведении запроса предложений,  противоречат ч. 3, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 22.09.2015 г. № 273-2015/02 направлены пояснения, согласно которым, требования к участникам запроса котировок № 0306300047415000010 установлены в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и положениями Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закона об оценочной деятельности).

 В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № 0306300047415000010 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.09.2015.

Муниципальный  Заказчик: МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям».

Предмет запроса котировок: выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000010).

Начальная (максимальная) цена контракта: 48 000,00  рублей.

Изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе  под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе  Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с ч. 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Перечень сведений и документов, которые должна содержать котировочная заявка является исчерпывающим. Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не содержит требования о предоставлении в составе котировочной заявки - копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии паспорта, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, учредительный документ (устав, учредительный договор).

Часть 11 документации  о проведении запроса котировок содержит  требования к содержанию и форме котировочной заявки, перечню документов, предоставляемых участником запроса котировок цен для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в которой Заказчиком установлены требования о предоставлении  копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии паспорта, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, учредительный документ (устав, учредительный договор).

В соответствии со ст. 15 Закона об оценочной деятельности  оценщик обязан:

- быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

- соблюдать требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, а также требования стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;

- соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией оценщиков (далее - правила деловой и профессиональной этики), членом которой он является, а также уплачивать взносы, установленные такой саморегулируемой организацией оценщиков;

- сообщать заказчику или юридическому лицу, с которым он заключил трудовой договор, о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;

- обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;

- представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

- представлять саморегулируемой организации оценщиков информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, в том числе информацию о соответствии такого юридического лица условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона, а также сведения о любых изменениях этой информации в течение десяти дней с даты заключения трудового договора и (или) возникновения изменений;

- представлять ежеквартально в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, информацию о подписанных им в указанный период отчетах с указанием даты составления отчета и его порядкового номера, объекта оценки, вида определенной стоимости;

- представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании;

- не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- хранить копии подписанных им отчетов, а также копии документов и материалов, на основании которых проводилась оценка, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;

- по требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

Согласно положениями ст. 15 Закона об оценочной деятельности, законодательством РФ не установлены дополнительные требования по предоставлению, участником запроса котировок при выполнении оценочной деятельности, копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии паспорта, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, учредительный документ (устав, учредительный договор).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что требования Заказчика к котировочным заявкам участников запроса котировок  в пунктах: 4; 8; 9; 10; 11  части 11 документации запроса котировок, установлены в нарушение   требований ч. 3, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.  

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Для восстановления законных прав и интересов участников закупки, в связи с нарушениями требований Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС приходит к выводу о необходимости выдать предписание, об аннулировании запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000010). 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мизинцева Ф.А.  на действия Заказчика - МКУ «Комитета по земельным и имущественным отношениям» при проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000010) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержатся нарушения: ч. 3, ч. 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о закупках путем аннулирования запроса котировок (извещение № 0306300047415000010).
  4. Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу

об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе  настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии         ____________                        

Члены комиссии                                             _____________                   

                                                                          _____________                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны