Решение №№ 010/06/104-405/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-405/2019 об отказе во включении... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ                   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ………….,

членов комиссии: ……………, ……………,

 

в отсутствие представителя администрации Пудожского муниципального района  (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителей ООО «Регион» - Микая С.В. и Высоцкого М.С. (копии доверенностей в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, представленные администрацией Пудожского муниципального района (вх. № 3046 от 20.06.2019) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Регион» (ИНН: …………….) уклонившимся от заключения контракта на приобретение жилых помещений  (квартир) в г. Пудоже  Республики Карелия для предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение № 0106300008419000041) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на приобретение жилых помещений  (квартир) в г. Пудоже  Республики Карелия для предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение № 0106300008419000041).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 712 000,00 рублей.

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу от 06.09.2019 заявка ООО «Регион» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

10.06.2019 Заказчик направил победителю аукциона для подписания проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО «Регион» не выполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направило в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

19.06.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на приобретение жилых помещений  (квартир) в г. Пудоже  Республики Карелия для предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, согласно которому ООО «Регион» признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Регион» пояснил, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

10.06.2019 Общество предоставило Заказчику обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 10.06.2019 № 365779. Данный факт свидетельствует о намерениях заключения контракта со стороны ООО «Регион».

14.06.2019 при подписании государственного контракта произошел технической сбой, в результате которого Общество не смогло подписать его в установленный срок.

В подтверждение указанных обстоятельств, Общество представило Комиссии Акт технической экспертизы от 20.06.2019, согласно которому компьютер Общества с 14.06.2019 находился в нерабочем состоянии (сбой жесткого диска, повреждения реестра операционной системы, частичная утрата данных).

Также Обществом Комиссии представлены доказательства направления Заказчику 20.06.2019 муниципального контракта, заверенного электронно-цифровой подписью.

Кроме того, согласно письму от 19.06.2019 № 5134, администрация Пудожского муниципального района просит не включать ООО «Регион» в реестр недобросовестных поставщиков, а также предоставить техническую возможность заключения контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Регион» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

С учетом согласия Заказчика заключить с ООО «Регион» контракт на приобретение жилых помещений  (квартир) в г. Пудоже  Республики Карелия для предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Регион» (адрес: ул. Калинина, д. 4, каб. 323,                   г. Петрозаводск, 185003; ИНН: ..................) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. В случае, если в последующих закупках ООО «Регион» не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с технической неисправностью (по аналогичным причинам), Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.
  3. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на приобретение жилых помещений  (квартир) в г. Пудоже  Республики Карелия для предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение № 0106300008419000041).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________   ………………..

 

Члены Комиссии                                                              __________     ………………

 

                                                                                             __________     ……………….. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны