Письмо б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) *** рассмотрев постановление прокурора Пряжинского района, младшего советника юстиции *** от 11 марта 2019 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - Главного врача ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» паспорт ***,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 11.03.2019 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Главного врача ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» ***.

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований

ч.8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Определением о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела было назначено на 29 марта 2019 года в 11 часов 00 минут.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ *. привлечен в качестве потерпевшего.

22.03.2019(вх. № 1409 от 22.03.2019) адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения Главного врача ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» **** главного бухгалтера ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» ***

Дело рассмотрено 28.03.2019 в 11 часов 00 минут в присутствии *** в отсутствие представителя Прокуратуры Пряжинского района, в отсутствие потерпевшего С***. (уведомлены надлежащим образом, копии почтовых уведомлений в материалах дела).

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

20.11.2017 между ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» и *** заключен государственный контракт № 0306200017717000037-0394405-02 на поставку
средств перевязочных на сумму 333 310,30 руб. (реестровый номер контракта 2102101013918000072).

В силу п. 2.5 контракта заказчик оплачивает поставленные товары в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (акта сдачи-приемки товара), если контракт заключается с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией

В соответствии с товарной накладной № 3760 от 09.08.2018, товар, определенный условиями указанного государственного контракта, был поставлен ИП *** в полном объеме 29.08.2018, что подтверждается подписью представителя заказчика

В нарушение требований указанного государственного контракта(договора), а также п. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» оплата поставленного товара произведена частично на сумму 100 000,00 руб. только 12.02.2019, то есть с нарушением установленного срока (20.09.2018).

Ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 309 Гражданского кодекса РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 2 ст. 1 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Согласно справке (расшифровке) по операциям с денежными средствами на лицевом счете № 22066X58860 (ОМС) ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» за период с 29.08.2018 по 01.02.2019 денежные средства в объеме необходимом для оплаты задолженности по государственному контракту № 0306200017717000037- 0394405-02 имелись у учреждения.

Также в указанный период у ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» на лицевом счете
№ 20066X58860, с которого также могла быть произведена оплата товара, поставленного ИП *** имелись денежные средства. Наличие на счетах учреждения в указанный период денежных средств подтверждается объяснениями главного врача учреждения ** и главного бухгалтера ***

При этом, несмотря на претензию ИП ** от 05.10.2018, полученную 18.10.2018, **. меры к погашению задолженности не были приняты.

Уставом ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» (п. 4.1., 4.3 и 4.4) устанавливается, что главный врач учреждения является единоличным исполнительным органом учреждения и по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством действует на принципах единоначалия.

Согласно трудовому договору от 25.07.2018 № 67 и приказу Министерства здравоохранения от 25.07.2018 № 75-лс главным врачом ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» назначен *** с 01.08.2018.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно пояснениям, представленным в материалы дела, ***  признал факт нарушения срока оплаты работ, установленных ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе. Пояснил, что причиной несвоевременной оплаты по данному договору явилось отсутствие необходимых целевых денежных средств на соответствующем лицевом счете, а имевшиеся денежные средства были направлены на исполнение иных обязательств.

Из полученных объяснений Главного врача ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» *** и Главного бухгалтера ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» *** следует, что у учреждения имелась кредиторская задолженность на 01.08.2018 более 10 млн. руб.

 Все счета по принятым обязательствам оплачивались по принципу «хронологического порядка», либо за услуги, работы и товары, без которых функционирование и выполнение задач учебного заведения было бы невозможно.

Согласно пояснениям Главного бухгалтера ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» ***задолженность по договору от 20.11.2017 не ликвидирована по настоящее время.

Согласно пояснениям ИП *** несвоевременная оплата по договору от 20.11.2017 нарушает его права и законные интересы, лишая его законно заработанных денежных средств.

С учетом изложенного, в действиях Главного врача ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» *** содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившийся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по заключенному договору от 20.11.2017.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика – Главный врач ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» ***

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина **., состоит в том, что он, Главный врач ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ»  не обеспечил своевременную оплату по  договору от 20.11.2017., установленную ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

При этом, несмотря на претензию ИП ***. от 05.10.2018, полученную 18.10.2018, ** меры к погашению задолженности не были приняты.

Вина ** доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2019 и материалами дела об административном правонарушении.

Отсутствие денежных средств, на которое ссылается ***. как на причину нарушения срока оплаты по договору от 20.11.2017, не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ», являясь получателем бюджетных средств, в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса РФ, обладает бюджетными полномочиями в принятии и (или) исполнении в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

В материалы дела не представлены доказательства, что ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» на 2018 и 2019 финансовые года не доведены либо снижены лимиты бюджетных обязательств.

С учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что со стороны   ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» предпринимались попытки по подписанию соглашения о реструктуризации долга с ИП ***

Более того, наличие задолженности перед ИП *** по договору по истечении длительного периода времени, а также отсутствие своевременных письменных заявлений должностного лица о выделении дополнительных ассигнований на погашение задолженности, свидетельствует о непринятии всех исчерпывающих мер к возможности выполнения указанного договора в предусмотренные законом сроки.

Событие, состав административного правонарушения, вина ** в совершении административного правонарушения, подтверждены совокупностью имеющихся доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное свидетельствует о наличие всех необходимых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – наличие у него двух несовершеннолетних детей на иждивении.

Из письменных пояснений ***.от 22.03.2019 следует, что в связи с большой загруженностью он не проконтролировал исполнение договора от 20.11.2017.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае совершенное *** административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нарушение сроков оплаты при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд влияет на отношения, связанные с указанными закупками, нарушает принцип гарантированности получения своевременной оплаты.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем для оплаты поставленного товара по договору от 20.11.2017 является 20.09.2018

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ»: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. Гагарина, д. 15.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 20.09.2018 г., то постановление, датированное 29.03.2019 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления –Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо Главного врача ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу лицо Главному врачу ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» В***наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет 40101810600000010006

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 

Код ОКТМО 86639000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов (указать № постановления).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В случае невозможности уплаты административного штрафа  *** не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

**

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны