Определение №010/04/7.32.4-123/2019 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 010/04/7.32.4-123/2019 об ... от 12 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                             

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 010/04/7.32.4-123/2019

 об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

12 марта 2019 года                                                                                                  г. Петрозаводск

 

Я, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России, Управление) З**, рассмотрев материалы дела №04-45/29-2018 (Решение от 21.05.2018 по жалобе АО «Прионежская сетевая компания»), свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов – ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» нарушения подпункта 2 пункта 31 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 (далее – Правила №67),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение от 16.03.2018 №160318/13333602/02 о проведении конкурса  №5К-18 на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг».

Организатор торгов – ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг».

Предмет конкурса - право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг»: объекты электросетевого хозяйства для осуществления передачи электроэнергии (исключая уличное освещение, домовые вводы и внутридомовые сети).

Согласно подпункту 2 пункта 31 Правил №67 извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Пунктом 35 Правил №67 предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Согласно разделу 1 конкурсной документации (извещение о проведении конкурса), а также пункту 2.1.8 раздела 2.1 конкурсной документации место расположения, описание и технические характеристики имущества, расположенного на территории Лоухского муниципального района (далее также «объекты»), права на которое передаются  по договору по результатам конкурса, приведены в приложении № 1 к КД.

Полный перечень имущества, выставляемого на торги, представлен в виде таблицы, включающей в себя 9 объектов, в отношении каждого объекта содержится следующая информация: его наименование, адрес местонахождения, индивидуализирующие характеристики  имущества, дата изготовления (постройки), фактический срок эксплуатации (месяцев), первоначальная (балансовая) стоимость в рублях, начисленная амортизация в рублях, код по классификатору, срок полезного использования (месяцев), норма амортизации, учет имущества (движимое/недвижимое).

В рамках рассмотрения жалобы АО «ПСК» было установлено, что в состав объекта имущества, имеющего порядковый номер <...> в таблице Перечня имущества - Сооружение BJI 0,4 кВ в поселке Софпорог Лоухского района РК протяженностью 3,8 км, входят воздушные линии электропередачи 0,4 кВ, построенные для технологического присоединения объектов заявителей в поселке Софпорог Лоухского района РК, принадлежащие АО «ПСК».

Указанное подтверждается Распоряжениями АО «ПСК» №444/3 от 15.11.2013 «О вводе в эксплуатацию объектов после проведенной реконструкции по технологическому присоединению», №218/3 от 30.09.2016 «О вводе в эксплуатацию объектов, построенных по технологическому присоединению», №262/3 от 30.12.2011 «О вводе в эксплуатацию объектов, построенных по технологич. присоединению», инвентарными карточками объекта основных средств (документы № П02101601 от 05.10.2016 и №П02100554 от 30.12.2011).

Таким образом, Организатор торгов включил в состав одного из объектов, выставленного на торги, имущество, принадлежащее АО «ПСК», то есть описание объекта под №3 не соответствует пункту 31 Правил №67.

Кроме того, 01.07.2015 между АО «ПСК» и Администрацией Лоухского муниципального района заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности №6; указанный договор в силу части 2 статьи 621 ГК РФ возобновлен на неопределенный срок и действовал на дату проведения торгов.

Пункт 1 Перечня имущества соответствует пункту 31 на странице 16 Договора, пункты 2-5 Перечня соответствуют пунктам 49-52 на страницах 14-15 Договора и пункты 8-9 Перечня соответствуют пунктам 4 и 17 на странице 14 Договора.

Организатором конкурса может быть только лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении имущества, выставляемого на торги (пункт 4 Правил №67).

В силу части 3 статьи 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представители Организатора торгов  пояснили, что на основании Распоряжения Государственного комитета по управлению государственным имуществом и организации закупок РК за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено государственное имущество Республики Карелия. Перечь имущества указан в Приложении №1 к распоряжению, где в пункте 14 содержится описание объекта электросетевого хозяйства - Сооружение ВЛ 0,4 кВ, пос.Софпорог, протяженностью 3,8 км. Описание указанного объекта в конкурсной документации полностью совпадало со сведениями, указанными в распоряжении; дополнительно отметили, что инвентаризация объектов не проводилась, что не исключает наличия несоответствий в описании объектов, выставленных на торги.

В части включения в состав предмета торгов объектов, находящихся в аренде у АО «ПСК», от представителей ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» были получены пояснения, согласно которым в процессе передачи в государственную собственность обозначенного имущества предприятие не было уведомлено сторонами договора о наличии арендных взаимоотношений между Администрацией Лоухского муниципального района и АО «ПСК». По данной причине предприятие не приняло мер по изъятию имущества от АО «ПКС» (данная позиция также отражена в письме исх.№26-5 от 17.05.2018).

Представители Организатора торгов признали доводы АО «ПСК» обоснованными; полагали, что обжалуемый конкурс необходимо аннулировать, в дальнейшем предприятие планирует провести инвентаризацию имущества и уточнить описание объектов, выставленных на торги с учетом владения АО «ПСК» воздушными линиями электропередачи 0,4 кВ, включенными в состав Объекта Сооружения ВЛ 0,4 кВ в поселке Софпорог Лоухского района РК протяженностью 3,8 км.

Оценив доводы жалобы АО «ПСК», Комиссия Карельского УФАС России признала их обоснованными; кроме того, пришла к выводу,  что  заключение договора по результатам торгов приведет к нарушению прав 3-х лиц: АО «ПСК» как обладателя части имущества и победителя торгов, который не сможет использовать все имущество, выставленное на торги (в составе, указанном в конкурсной документации).

Учитывая данные обстоятельства, Организатору торгов было выдано предписание №04-45/29-2018 от 21.05.2018 об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов. Указанное предписание исполнено.

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 21 мая 2018 года №04-45/29-2018 в действиях ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» установлено нарушение пп. 2 пункта 31 Правил.

За нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов статьей 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В частности, часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов (на должностных лиц - штраф от 3 до 10 тысяч рублей).

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Конкурсная документация утверждена приказом директора ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» от 03.04.2018 № 5К-18, - К**.

Таким образом, в действиях директора ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» К***. содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 28.1, 28.7 КоАП РФ, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России З**,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить в отношении директора ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» К** дело №010/04/7.32.4-123/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ К**  надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Карельское УФАС России:

- трудовой договор (контракт), приказ о назначении на должность директора;

- копию паспорта, информацию о месте жительства и о адресе, по которому получается почтовая корреспонденция, сведения о наличии несовершеннолетних детей и лиц, находящихся на иждивении лица, привлекаемого к административной ответственности;

- письменные объяснения по факту вменяемого правонарушения и иную информацию, способную оказать влияние на принятие решения по существу дела, в том числе смягчающие вину обстоятельства.

4. К***  надлежит явиться 10 апреля  2019 года  в 10 часов 30 минут по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, 1а, каб. 515 для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, либо иной документ, подтверждающий полномочия на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица (либо его законного представителя) или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об админ. правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Заместитель начальника отдела контроля органов

власти и закупок Карельского УФАС России                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны