Решение №08/2806 от 09.04.2012 г. Решение по делу № 82/З-2012 в отношении единой комиссии упол... от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «04» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
                                                                  и муниципального заказа
                                                                                                                                 
                                           Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
                                                                     отдела государственного
                                                                     и муниципального заказа

                                          Каргиной О.А.  -       ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа;
при участии:
     - <…> – представителя уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района, заместителя председателя комиссии;
  - <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя заявителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;
рассмотрев  дело № 82/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300012612000011  на право заключения контракта «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

установила:

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Стройтехника» (30.03.2012 г.), ООО «Сиббазисстрой» (02.04.2012 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения».
По мнению заявителей, единой  комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано ООО «Стройтехника», ООО «Сиббазисстрой» в допуске к участию в аукционе.
Заявители считают, что их заявки на участие в аукционах соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Промышленновского муниципального района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения».
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту и частичному переоборудованию специальных автомобилей утверждена главным врачом МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» <…>, председателем Комитета по экономике и предпринимательству <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано одиннадцать заявок участников размещения заказов.
22.03.2012 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>,<…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:
- с порядковым номером 1 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
1. Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм, длина Зм, а техническом задании Заказчика требовалось уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19мм, длина Зм
2. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10мм, а в техническом задании Заказчика требовалось крупность заполнителя более 10мм.
- с порядковым номером 8 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал: *
1. Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм не указан конкретно, а в техническом задании Заказчика требовалось указать крупность заполнителя более 10 мм
2. Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402), а в техническом задании Заказчика требовалось указать группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402)
Согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Капремонтстрой».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 1 (ООО «Сиббазисстрой») указано Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10мм,
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19мм, бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя более 10мм .
Таким образом, в заявке ООО «Сиббазисстрой» предложены материалы (уголок стальной, оцинкованный, бетон легкий на пористых заполнителях) показатели которых не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 8 (ООО «Стройтехника») указано Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм, Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402).
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника», ООО «Сиббазисстрой» является правомерным.
Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 ФЗ  № 94-ФЗ  "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в пункте 22 документации об аукционе в электронной форме установлено, что "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно пункту 1 части 1 стать 11 ФЗ  № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3  указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего ФЗ  № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В нарушение части 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ заказчиком в пункте 15 Иноформенной карты документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к участникам размещения заказа: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., ч.3.1, ст.52 Градостроительного кодекса,  содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3).
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме, поскольку за непредставление документа, установленного в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе комиссией не принималось решения о признании второй части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме                                                    № 0139300012612000011 на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме                                              №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» необоснованной.

3.  Признать Заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать уполномоченный орган - администрацию Промышленновского района нарушившим часть 6 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
5. В связи с тем, что нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона, предписания об устранении нарушений не выдавать.
6. Передать материалы дела № 82/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          
                                                                                                     Д.А. Лыжин 

                                                                                                     О.В. Роднова
 
                                                                                                     О.А. Каргина                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны